Долгие три недели поклонники Королевских гонок томились в ожидании очередного гран-при. Но командам и пилотам скучать не приходилось. После Бахрейна большой цирк дружно отправился в Европу — сначала домой на базы, а потом на тесты в Барселону. Климат там на редкость благоприятный, потому команды тестируются в Каталунье (Catalunya) по 40 дней в году. На самом деле это очень плохо: трассу все изучили вплоть до малейшей кочки, удивить соперников решительно нечем, отчего заезды здесь частенько вгоняют в сон.
Но в этот раз многомиллионной аудитории
Другой сенсацией субботних заездов стала неудача McLaren. Серебряные стрелы рассчитывали бороться за первые места, но в итоге Льюис Гамильтон (Lewis Hamilton) и Хейкки Ковалайнен (Heikki Kovalainen) заняли лишь
В таком порядке главные действующие лица и ринулись в бой. Но Алонсо начал атаковать ещё до старта. Он так усердно прогревал резину на прогревочном круге, что даже вылетел с трассы. На состоянии покрышек это сказалось не лучшим образом, так что лидер Renault старт проиграл, пропустив Ferrari Массы. Гамильтон, понимая, что хорошее начало — его единственный шанс на спасение в гонке, ещё до первого поворота лихим манёвром одолел Кубицу. Следующие несколько машин следовали в относительном порядке, а дальше началась форменная куча-мала. По традиции последних гонок главным пострадавшим в стартовом переполохе оказался Себастьян Феттель (Sebastian Vettel). На сей раз перспективно-невезучий немец доехал лишь до
Маршалы принялись убирать болиды и обломки, а на трассу вырулила машина безопасности. Рестарт прошёл без приключений, пилоты стали растягиваться, а Райкконен взялся штамповать быстрейшие круги, убивая всякую интригу. На
Зрелище было страшное, и никто не знал, чего ожидать. Стюарды долго не могли выдернуть болид из защитного барьера, но когда сделать это удалось, гонщика от зрителей и телекамер закрывали специальной ширмой. К счастью, всё обошлось. Хейкки скоро пришёл в сознание и даже помахал публике рукой, показав большой палец. Разумеется, гонщика доставили в госпиталь. Чудесным образом Ковалайнен остался цел и невредим, разве что контужен чуток. Босс McLaren Рон Деннис (Ron Dennis) уже признался журналистам: «Рассчитываю на помощь Хейкки в следующей гонке».
Пока врачи занимались пострадавшим, а стюарды — его машиной, гонка вновь была приостановлена. В очередной раз все убедились, до чего нелепы нынешние правила, — с выездом пейс-кара боксы закрываются до тех пор, пока судьи не решат их вновь открыть. Въезд на пит-лейн вновь украсил красный сигнал светофора, но Ник Хайдфельд (Nick Heidfeld), доселе не заправлявшийся, поехал на пит-стоп. Потом выяснилось, что другого выбора у немца не было. Топливо подходило к концу, и команде пришлось выбирать — остановить машину на обочине с пустым баком или грубо нарушить правила. Подопечные Марио Тайссена (Mario Thiessen) выбрали второй вариант, схлопотав штраф в виде дополнительного заезда в боксы с десятисекундной стоянкой. Едва гонка закончилась, шеф BMW в очередной раз заговорил о необходимости срочного пересмотра правил. Для Хайдфельда же после таких приключений гонка была потеряна.
С очередным возобновлением гонки запас форс-мажорных обстоятельств иссяк. Разве что тысячи испанских болельщиков страшно обиделись на мотор Фернандо Алонсо. Надёжный в
Победитель Кими Райкконен упрочил своё лидерство в чемпионате. Теперь у него 29 очков. Но, отвечая на вопросы журналистов, финн философски заметил, что всё это неважно. Одна неудача — и от преимущества не останется и следа. Гамильтон отстаёт на 9 очков (20), сразу за ним — Масса (19) и Кубица (18). В какую сторону весы качнутся в следующий раз, станет известно довольно скоро. До гонки в Турции осталось уже меньше двух недель. С особой надеждой пятый этап будут ожидать поклонники бразильского пилота Ferrari. Ведь в прошлом году именно Масса увёз из Турции главный приз и наверняка сделает всё, чтобы повторить свой успех.
Результаты Гран-при Барселоны-2008 | ||||
---|---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Команда | Время | Количество пит-стопов |
1 | К. Райкконен | Ferrari | 1:38:19,051 | 2 |
2 | Ф. Масса | Ferrari | + 3"228 | 2 |
3 | Л. Гамильтон | McLaren-Mercedes | + 4"187 | 2 |
4 | Р. Кубица | BMW Sauber | + 5"694 | 3 |
5 | М. Уэббер | Red Bull-Renault | + 35"938 | 2 |
6 | Д. Баттон | Honda | + 53"010 | 2 |
7 | К. Накадзима | Williams-Toyota | + 58"224 | 2 |
8 | Я. Трулли | Toyota | + 59"435 | 3 |
9 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | + 1’03"073 | 3 |
10 | Д. Физикелла | Force India-Ferrari | + 1 круг | 2 |
11 | Т. Глок | Toyota | + 1 круг | 3 |
12 | Д. Култхард | Red Bull-Renault | + 1 круг | 3 |
13 | Т. Сато | Super Aguri-Honda | + 1 круг | 2 |
Лучший круг: К. Райкконен (Ferrari) — 1’21.670 (46 круг) |
Причины сходов | |||
---|---|---|---|
Пилот | Команда | Круг | Причина |
А. Сутил | Force India-Ferrari | 1 | Авария |
С. Феттель | Toro Rosso-Ferrari | 1 | Последствия столкновения с А. Сутилом |
Н. Пике | Renault | 7 | Столкновение с С.Бюрдэ |
С. Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 8 | Последствия столкновения с Н. Пике |
Э. Дэвидсон | Super Aguri-Honda | 9 | Радиатор |
Х. Ковалайнен | McLaren-Mercedes | 22 | Колёсный диск, вылет |
Р. Баррикелло | Honda | 35 | Последствия столкновения с Д. Физикеллой |
Ф. Алонсо | Renault | 35 | Мотор |
Н. Росберг | Williams-Toyota | 42 | Мотор |
Положение в чемпионате: личный зачёт | |||
---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
1 | К. Райкконен | Ferrari | 29 |
2 | Л. Гамильтон | McLaren-Mercedes | 20 |
3 | Р. Кубица | BMW Sauber | 19 |
4 | Ф. Масса | Ferrari | 18 |
5 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 16 |
6 | Х. Ковалайнен | McLaren-Mercedes | 14 |
7 | Я. Трулли | Toyota | 9 |
8 | М. Уэббер | Red Bull | 8 |
9 | Н. Росберг | Williams-Toyota | 7 |
10 | Ф. Алонсо | Renault | 6 |
11 | К. Накадзима | Williams-Toyota | 5 |
12 | Д. Баттон | Honda | 3 |
13 | С. Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 2 |
Положение в чемпионате: Кубок конструкторов | |||
---|---|---|---|
Позиция | Команда | Мотор | Очки |
1 | Ferrari | Ferrari | 47 |
2 | BMW Sauber | BMW | 35 |
3 | McLaren | Mercedes | 34 |
4 | Williams | Toyota | 12 |
5 | Toyota | Toyota | 9 |
6 | Red Bull | Renault | 8 |
7 | Renault | Renault | 6 |
8 | Honda | Honda | 3 |
9 | Toro Rosso | Ferrari | 2 |