Ралли Акрополис: Лёб берёт своё, но Ford ещё впереди

Дмитрий Абрамов, . Фото Acropolisrally.gr

Ралли Акрополис по праву считается сложнейшим в сезоне. Нестись по узкой и каменистой трассе — настоящее испытание для гонщиков и техники. На сей раз лучше других с этой задачей справился Себастьен Лёб.

Первые три спецучастка по усыпанной камнями трассе прошли без особых проблем: лидеры следовали плотной группой. Но уже на четвёртом шедший первым Яри-Матти Латвала (Jari-Matti Latvala) проколол колесо и откатился на третье место. То было началом длиннющей череды происшествий. Под конец первого дня и Латвала, и Хирвонен повредили подвески и потеряли больше минуты, отступив на шестое и седьмое место. Впереди закрепились заводские пилоты Citroen — Лёб и Сордо.

Во второй день неудачники попытались отыграться: финны из команды BP Ford Abu Dhabi отметились победным дублем на восьмом спецучастке. Следом расположились оба пилота Subaru WRT — новенькие хэтчбеки Impreza хорошо смотрелись в руках Криса Аткинсона (Chris Atkinson) и Петера Сольберга (Petter Solberg). Но уже на следующем допе лидерам крепко досталось: Микко Хирвонен (Mikko Hirvоnen) сломал правую заднюю подвеску, Лёб проколол колесо, а Аткинсон и вовсе сошёл — ошибка пилотажа. На вершине остался только Сордо.

Дебют нового хэтчбека Subaru Impreza WRC удался на славу. Последний раз Петтер Сольберг занимал второе место больше года назад — на Ралли Португалия-2007.

Затем испанца настигли неприятности: под конец дня он схлопотал сразу два прокола — и, потеряв четыре с половиной минуты, оказался на седьмом месте. Но бедняга Латвала очутился ещё ниже: на его Фокусе забарахлил турбонаддув, из-за чего финн потерял более восьми минут.

Третье место Хирвонена можно считать достижением, учитывая все проблемы, свалившиеся на его голову. По ходу гонки финн признался, что камни на трассе по размеру похожи на 15-дюймовый телевизор.

В последний день лидеры — Лёб, Сольберг и Хирвонен — старались беречь машины, нервы и доехать до финиша на завоёванных позициях. Удалось не всем: Хеннинг Сольберг (Henning Solberg) пал жертвой двигателя и свалился с третьей позиции к подножию первой десятки. До конца боролся только Сордо: он одолел Мэттью Уилсона (Matthew Wilson) из команды Stobart Ford, но не смог вырвать четвёртое место у эстонца Урмо Аавы (Urmo Aava) на частном Ситроене С4.

Все три дня Греции эстонец Урмо Аава смотрелся блестяще и заслуженно занял четвёртое место.

На финише Лёб отпраздновал 41-ю победу в карьере и возвращение лидерства в чемпионате, а в зачёте команд Citroen приблизился к Форду на дистанцию атаки — между ними всего два очка. Следующий этап — Ралли Турция — стартует 13 июня.

Результаты Ралли Акрополис-2008 (первые 8 пилотов)
Пилот / штурман Автомобиль Общее время Отставание
1 Лёб / Елена Citroen C4 WRC 3 ч. 54’54"7 -
2 П. Сольберг / Миллз Subaru Impreza WRC 3 ч. 56’04"2 + 01’09"5
3 Хирвонен / Лехтинен Ford Focus RS WRC 3 ч. 56’50"8 + 01’56"1
4 Аава / Сикк Citroen C4 WRC 3 ч. 59’14"4 + 04’19"7
5 Сордо / Марти Citroen C4 WRC 3 ч. 59’44"1 + 04’49"4
6 Уилсон / Мартин Ford Focus RS WRC 4 ч. 01’06"0 + 06’11"3
7 Латвала / Анттила Ford Focus RS WRC 4 ч. 01’42"2 + 06’47"5
8 Х. Сольберг / Менкеруд Ford Focus RS WRC 4 ч. 04’08"7 + 09’14"0

Положение в чемпионате (личный зачёт, первые 10 пилотов)
Пилот Команда Очки
1 C. Лёб Citroen Total 50
2 М. Хирвонен BP Ford Abu Dhabi 49
3 К. Аткинсон Subaru 31
4 Я.-М. Латвала BP Ford Abu Dhabi 26
5 Д. Сордо Citroen Total 25
6 П. Сольберг Subaru 17
7 Д. Галли Stobart Ford 17
8 Х. Сольберг Stobart Ford 12
9 М. Уилсон Stobart Ford Rally Team 10
10 Ф. Виллагра Munchi’s Ford 8

Положение в чемпионате (командный зачёт)
Команда Очки
1 BP Ford Abu Dhabi 81
2 Citroen Total 79
3 Subaru 50
4 Stobart Ford 37
5 Munchi’s Ford 16
6 Suzuki 7

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...