Формула-1: мать-природа приводит Хонду на подиум

Илья Гуревич, . Фото: F1 Live

Подиум Гран-при Великобритании — один из самых позитивных за последнее время. Все в выигрыше. Льюис Хамильтон осчастливил Англию. Хайдфельд объехал наконец своего напарника Кубицу. А Баррикелло сравнял счёт подиумов с ещё одним ветераном Култхардом.

Вот ради чего на самом деле Honda продвигает экотему в раскраске своих болидов. Это же просто религиозный обряд, поклонение Земле. И ведь работает! После субботней квалификации в Сильверстоуне, где на первом ряду стартового поля оказались рядом Хейкки Ковалайнен и... Марк Уэббер, было ясно, что гонка нас ждёт неординарная.

И шоу удалось! Дождь в отсутствие вспомогательной электроники подобен шторму в открытом море. Машинки дёргало, крутило, швыряло на траву. По ходу гонки погода менялась несколько раз. В таких условиях на первый план вышли стратегия, универсальность настроек и способность гонщиков адаптироваться. По совокупности этих компонентов в гонке не было равных команде McLaren и Льюису Хамильтону. Он великолепно стартовал, сломил сопротивление товарища Ковалайнена и, на радость местной публике, умчался к своей седьмой победе в карьере. На финише отрыв от ближайшего преследователя — Ника Хайдфельда на BMW — составил более минуты!

У британцев на этот раз был выбор, за кого из своих поболеть. Жаль, что шотландец Дэвид Кулхард объявил о завершении карьеры. К Баттону боги были немилосердны — вылет во второй половине гонки.

Воля к победе Фернандо Алонсо гораздо сильнее возможностей его Renault.

Рубенс Баррикелло, видавший виды оруженосец Шумахера, ветеран, рекордсмен по числу проведённых гран-при, радовался третьему месту, как дитё. Вот человек духом не стареет! Хотя, признаться, чистая скорость болидов Honda, скорее всего, не позволила бы Рубенсу достичь такого результата. А вообще пара Баттон — Баррикелло и нынешний технический директор Хонды Росс Браун те ещё кудесники. Шумахер знает, о чём я говорю.

Поляк Роберт Кубица — ещё одна жертва японского идолопоклонничества. Его «смыл» с трассы дождь во второй части гонки.

Кстати, о Ferrari. Вот к чему приводит отсутствие гибкости. Какими бы мастерами ни были Райкконен и Масса, но на машине с «сухими» настройками по дождю ехать архисложно. А ведь до начала гоночного уик-энда именно Скудерия считалась безоговорочным фаворитом. Обиднее всего за финишировавшего последним Массу — изо всех сил сражался с машиной, но наделал ошибок на сезон вперёд. Пять очков на двоих — это явно не то, на что рассчитывали в Маранелло.

Лучшим пилотом Ferrari стал четвёртый в абсолюте Кими Райкконен.
Команда ошиблась в стратегии, но финн порадовал своих поклонников обгонами.

И заметьте, за всю гонку — ни одного технического схода. Сплошное аквапланирование в гравий да пара столкновений. А как интересно смотреть! Теперь позади ровно половина сезона — одного из самых увлекательных за последние годы. И расстановка сил в личном зачёте гарантирует великолепную вторую половину. По итогам Гран-при Великобритании у Хамильтона, Массы и Райкконена по 48 очков. На два очка отстаёт Кубица. И чем ближе к развязке, тем сложнее будет командам. В борьбе за Кубок конструкторов им придётся делить пилотов на первые и вторые номера. И если Рон Деннис, скорее всего, уже всё решил, то боссам BMW Sauber и Ferrari только предстоит определиться, на кого из пилотов они будут делать главную ставку. Следующий этап — Гран-при Германии в Хоккенхайме 20 июля.

Результаты Гран-при Великобритании — 2008
Позиция Пилот Команда Время Количество пит-стопов
1 Льюис Хамильтон McLaren Mercedes 1:39:09.440 2
2 Ник Хайдфельд BMW Sauber + 1:08.500 2
3 Рубенс Баррикелло Honda + 1:22.200 3
4 Кими Райкконен Ferrari + 1 круг 2
5 Хейкки Ковалайнен McLaren Mercedes + 1 круг 2
6 Фернандо Алонсо Renault + 1 круг 2
7 Ярно Трулли Toyota + 1 круг 2
8 Кадзуки Накадзима Williams-Toyota + 1 круг 2
9 Нико Росберг Williams-Toyota + 1 круг 3
10 Марк Уэббер Red Bull — Renault + 1 круг 2
11 Себастьен Бурдэ Toro Rosso — Ferrari + 1 круг 2
12 Тимо Глок Toyota + 1 круг 2
13 Фелипе Масса Ferrari + 2 круга 3
Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) 1:32.150 (18 круг, 200.842 км/ч)

Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Роберт Кубица BMW Sauber 40 Вылет
Дженсон Баттон Honda 39 Вылет
Нельсон Пике Renault 36 Вылет
Джанкарло Физикелла Force India 17 Вылет
Адриан Сутиль Force India 11 Вылет
Себастьян Феттель Toro Rosso — Ferrari 1 Разворот
Дэвид Култхард Red Bull — Renault 1 Разворот

Положение в чемпионате: Личный зачёт
Позиция Пилот Команда Очки
1 Л. Хамильтон McLaren Mercedes 48
2 Ф. Масса Ferrari 48
3 К. Райкконен Ferrari 48
4 Р. Кубица BMW Sauber 46
5 Н. Хайдфельд BMW Sauber 36
6 Х. Ковалайнен McLaren Mercedes 24
7 Я. Трулли Toyota 20
8 М. Уэббер Red Bull — Renault 18
9 Ф. Алонсо Renault 13
10 Р. Баррикелло Honda 11
11 Н. Росберг Williams-Toyota 8
12 К. Накадзима Williams-Toyota 8
13 Д. Култхард Red Bull — Renault 6
14 Т. Глок Toyota 5
15 С. Феттель Toro Rosso — Ferrari 5
16 Д. Баттон Honda 3
17 С. Бурдэ Toro Rosso — Ferrari 2
18 Н. Пике Renault 2

Положение в чемпионате: Кубок конструкторов
Позиция Команда Мотор Очки
1 Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari 96
2 BMW Sauber F1 Team BMW 82
3 McLaren Mercedes Mercedes 72
4 Toyota Racing Toyota 25
5 Red Bull Racing Renault 24
6 AT&T Williams F1 Team Toyota 16
7 ING Renault F1 Team Renault 15
8 Honda Racing F1 Team Honda 14
9 Scuderia Toro Rosso Ferrari 7

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...