Развитие событий в Хоккенхайме до и после аварии тойотовца Тимо Глока, как говорят в Одессе, — две большие разницы. Первая часть как бы ещё раз доказала: нет дождя — нет зрелища. А вторая тут же это опровергла.
На трассе Hockenheim Ring есть всё, о чём только может мечтать зритель: длинные прямики, затычные шпильки, места для обгонов... Но пилоты сражались лишь на первых кругах, а затем борьба перешла в тактическую плоскость. Стартовавший с поула Льюис Хамильтон (McLaren) так легко умчался от преследователей, словно мы смотрели продолжение Гран-при Великобритании, — только посуху.
Тот, кто не уснул к середине гонки, видел сквозь полудрёму, как на Тойоте Тимо Глока на последнем поребрике подламывается задняя подвеска. Вот тот редкий случай, когда билеты на главную трибуну окупились для владельцев сполна! Машину срывает и швыряет в отбойник. Глок жив — все проснулись. И началось
Пейс-кар Mercedes-Benz SL 65 AMG притормозил пелотон, а когда открыли пит-лейн, большинство ринулось на дозаправку. Но не лидирующий Хамильтон. Казалось, стратеги Макларена просчиталась: после позднего пит-стопа Хамильтон вернулся в гонку только пятым.
Однако двое вскоре ушли в боксы, а впереди остались бразильцы — Фелипе Масса и... Нельсиньо Пике! Но Льюис исправил стратегическую ошибку команды. Сначала прорубился через Массу, у которого, похоже, снова сдали нервы, а потом обошёл Пике, уступившего без боя.
Страсти кипели и на границе очковой зоны. Алонсо, которого жёстко оттёрли во время массового заезда на пит-лейн, срывал обиду на всех подряд. Но кавалерийские наскоки заканчивались ошибками, и в итоге испанец пришёл за пределами десятки. Себастьян Феттель, обидчик Алонсо, напротив, — привёл Torro Rosso в очки: не зря на следующий год его переводят в Red Bull.
Все были хороши — словно осколки от машины Глока кололи не только шины. Отлично смотрелись пилоты BMW (особенно Хайдфельд), финское противостояние за пятое место выиграл Хейкки Ковалайнен, одолев Райкконена. Но каков Пике! Он так и не подпустил Массу на дистанцию атаки — и приехал вторым. И это — первый подиум
После Гран-при Германии McLaren почти догнал BMW в Кубке конструкторов, а накал в личном зачёте спал — но не намного. Хамильтон опережает Массу на четыре очка, Райкконена — на семь. Четвёртым держится набравший в этой гонке два очка Роберт Кубица. Жаль, что очки не присуждали в каждой из двух частей этой гонки, — а то уехал бы Льюис из Германии с двадцатью очками в кармане.
Результаты Гран-при Германии — 2008 | ||||
---|---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Команда | Время | Количество пит-стопов |
1 | Льюис Хамильтон | McLaren Mercedes | 1:31:20.874 | 2 |
2 | Нельсон Пике | Renault | + 5.586 | 1 |
3 | Фелипе Масса | Ferrari | + 9.339 | 2 |
4 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | + 9"825 | 2 |
5 | Хейкки Ковалайнен | McLaren Mercedes | + 12.411 | 2 |
6 | Кими Райкконен | Ferrari | + 14.403 | 2 |
7 | Роберт Кубица | BMW Sauber | + 22.682 | 2 |
8 | Себастьян Феттель | Toro Rosso-Ferrari | + 33.299 | 2 |
9 | Ярно Трулли | Toyota | + 37.158 | 2 |
10 | Нико Росберг | Williams — Toyota | + 37.625 | 2 |
11 | Фернандо Алонсо | Renault | + 38.600 | 2 |
12 | Себастьен Бурдэ | Toro Rosso — Ferrari | + 39.111 | 2 |
13 | Дэвид Култхард | Red Bull — Renault | + 54.971 | 2 |
14 | Кадзуки Накадзима | Williams — Toyota | + 1:00.003 | 2 |
15 | Адриан Сутиль | Force India — Ferrari | + 1:09.488 | 2 |
16 | Дженсон Баттон | Honda | + 1 круг | 3 |
17 | Джанкарло Физикелла * | Force India — Ferrari | + 59:093 + 25 c | 2 |
Лучший круг: Ник Хайдфельд (BMW Sauber) — 1:15.987 (52 круг, 216.700 км/ч) |
*Д. Физикелла наказан штрафом — 25 секунд к финальному времени за нарушение регламента во время пребывания на трассе машины безопасности.
Причины сходов | |||
---|---|---|---|
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Рубенс Баррикелло | Honda | 52 | Столкновение |
Марк Уэббер | Red Bull — Renault | 41 | Двигатель |
Тимо Глок | Toyota | 37 | Подвеска |
Положение в чемпионате: Личный зачёт | |||
---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
1 | Л. Хамильтон | McLaren Mercedes | 58 |
2 | Ф. Масса | Ferrari | 54 |
3 | К. Райкконен | Ferrari | 51 |
4 | Р. Кубица | BMW Sauber | 48 |
5 | Н. Хайдфельд | BMW Sauber | 41 |
6 | Х. Ковалайнен | McLaren Mercedes | 28 |
7 | Я. Трулли | Toyota | 20 |
8 | М. Уэббер | Red Bull — Renault | 18 |
9 | Ф. Алонсо | Renault | 13 |
10 | Р. Баррикелло | Honda | 11 |
11 | Н. Пике | Renault | 10 |
12 | Н. Росберг | Williams — Toyota | 8 |
13 | К. Накадзима | Williams — Toyota | 8 |
14 | Д. Култхард | Red Bull — Renault | 6 |
15 | С. Феттель | Toro Rosso — Ferrari | 6 |
16 | Т. Глок | Toyota | 5 |
17 | Д. Баттон | Honda | 3 |
18 | С. Бурдэ | Toro Rosso — Ferrari | 2 |
Положение в чемпионате: Кубок конструкторов | |||
---|---|---|---|
Позиция | Команда | Мотор | Очки |
1 | Ferrari | Ferrari | 105 |
2 | BMW Sauber | BMW | 89 |
3 | McLaren Mercedes | Mercedes | 86 |
4 | Toyota | Toyota | 25 |
5 | Red Bull | Renault | 24 |
6 | Renault | Renault | 23 |
7 | Williams | Toyota | 16 |
8 | Honda | Honda | 14 |
9 | Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 8 |