Pikes Peak International Hill Climb — очень популярное автоспортивное событие в США. Но заводская команда всего одна — Suzuki. Зато самая быстрая. Каждый год фирменное подразделение Suzuki Sport привозит на Pikes Peak тысячесильный прототип XL7, выступающий в собственном классе Unlimited. Автомобиль должен напоминать об одноимённом внедорожнике для американского рынка. Но сходство с серийной машиной — как у очага на холсте у папы Карло с живым огнём: фары и фальшрадиаторную решётку имитируют наклейки.
За рулём этого авто неизменно стартует Нобухиро Тадзима — великолепный раллист и заодно президент Suzuki Sport. В прошлом году он побил рекорд частного прототипа с мотором Chevrolet, державшийся целых 13 лет. А в нынешнем Тадзиме довелось бороться с собственным достижением — 10:01.408. Но, увы, Тадзима проиграл себе прошлогоднему почти 17 секунд.
В подъёме на холм участвуют ещё 64 автомобиля в девяти классах. Ближайший преследователь Suzuki — багги PVA 4 — проиграл лидеру почти сорок секунд. Гонка в небо, как называют Pikes Peak, — рисковое дело. Потому особенно хочется отметить мотоциклистов. Двухколёсная техника тут представлена 115 байками в десяти классах, и в пятёрку «абсолюта» вошли сразу двое райдеров!
Результаты гонки Pikes Peak International Hill Climb 2008 (абсолютный зачёт) | ||||
---|---|---|---|---|
Позиция | Гонщик | Автомобиль | Класс | Время |
1 | Нобухиро Тадзима (Nobuhiro Tajima) | 2008 Suzuki Sport Suzuki XL7 | Unlimited | 10:18.250 |
2 | Пол Далленбах (Paul Dallenbach) | 2008 PVA 4 | Open Wheel | 11:00.944 |
3 | Дэви Дьюрелл (Davey Durelle) | 2008 Aprilia SM 550 | Motorcycle 750 CC | 11:42.991 |
4 | Леонард Вахшолц (Leonard Vahsholtz) | 2005 Ford Explorer | Exhibition Car/Truck | 11:44.319 |
5 | Мики Даймон (Mickey Dymond) | 2008 Husqvarna SMR 610 | Motorcycle 750 CC | 11:46.217 |