Под Москвой начали строить международный автодром

Илья Гуревич, . Фото: DRIVE.RU. Иллюстрации: Moscow Raceway

Свершилось! У нас будет автодром международного уровня. Трассу обещают сдать в эксплуатацию в июне 2010 года. Инвестиции составляют 5,5 млрд рублей.

По дороге к месту закладки первого камня трассы Moscow Raceway меня остановила местная бабушка из деревни Федюково. «Говорят, Путин приедет — правда ли?» Я сказал, что не приедет. А про Култхарда и Тильке упоминать не стал — все равно она их не знает.

А ведь именно Тильке, придворный архитектор Формулы-1, теперь будет определять ритм жизни в Федюково: тут, на 77-м километре Новорижского шоссе, раскинется первая в России гоночная трасса первой категории FIA. То есть такая, на которой разрешено проводить королевские гонки и мотоциклетную серию Moto GP.

Архитектор Герман Тильке за последние десять лет стал своего рода монополистом по проектированию для F1 новых гоночных трасс. Сегодня семь из восемнадцати этапов проходят на автодромах, спроектированных Тильке. И число это будет только расти — в 2009-м откроется трек в Абу-Даби.

В России сейчас бум на автодромы. В подмосковном Домодедово строится трасса второй категории FIA, то есть все серии вплоть до FIA GT и DTM. Под Смоленском идут работы над площадкой для национальных соревнований. Автодром международного класса будет в Казани. А еще есть проект трассы национального уровня в Тольятти.

Длина основного трека — 3878 м, всего 15 поворотов: девять — левых и шесть — правых.

Moscow Raceway — попытка столичных властей вырваться из порочного круга гипотетических договорённостей с формульным руководством. Сколько было уже разговоров вокруг проведения российского этапа F1! В конце концов стало ясно: нет трека — нет Формулы. Идея разгородить приличный маршрут в черте города так и не выжила.

Автодром сможет посетить до ста тысяч зрителей. Это больше, например, чем в Сингапуре.

Посмотрим, как всё обернётся в Подмосковье. По крайней мере, руководителем проекта назначен Ганс Гайст — человек в этом деле не последний. С 1995-го по 2003-й Гайст был генеральным директором австрийского автодрома A1-Ring, принимавшего в то время этап Формулы-1. (И A1-Ring, кстати, творение Германа Тильке). Потом Гайст занимался развитием автодрома в Бахрейне. Теперь вот — управляющий директор трассы в Федюково.

Расчетное время круга для болидов Формулы-1 — 1 мин 16 с.
Трасса имеет довольно длинную прямую — 873 метра.
В конце неё болид F1 должен развивать 311 км/ч.

На самом деле не в одной только Фомуле-1 дело. У автодрома предусмотрены еще конфигурации для картинга и клубных гонок. Moscow Raceway может стать центром столичной автомобильной жизни, по сравнению с которым автодром «Москва» в Мячково, на который мы сейчас молимся, покажется лесной тропинкой. Именно поэтому с тем же успехом можно было поместить эту заметку в раздел «Наши дороги».

В качестве свадебного генерала в Москву привезли пилота команды Red Bull Дэвида Култхарда...

...и болид BMW — для массовки.

Семьдесят семь километров — далековато, конечно. И хотя организаторы обещают построить транспортную развязку близ трассы, трудно представить ужас, ожидающий Новую Ригу во время гоночного уик-энда F1. И аэропорта тут нет, а все современные автодромы такого уровня, как правило, строят вблизи воздушных портов. Всё это не важно: нам нужна такая трасса — любой ценой.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...