Чемпионат мира по кольцевым гонкам на кузовных автомобилях стартовал в бразильской Куритибе. На постоянное участие в двенадцати этапах первенства заявлено 26 гонщиков, выступающих в общей сложности на автомобилях пяти марок. Но единственная Honda Accord в пелотоне пока не прошла омологацию FIA и в Бразилию не приехала. Как обычно, большинство рассчитывало в первую очередь на соперничество между заводскими «конюшнями» SEAT и BMW.
В прошлом году автомобили Seat Leon TDI с большим отрывом выиграли и личное, и командное первенство. Чтобы возродить интригу, FIA в нынешнем сезоне потребовала от испанцев снизить давление турбонаддува,
Квалификацию пятёрка заводских Сеатов выиграла «в одну калитку», закончив её на пяти первых строчках стартовой решётки. Победа с поула при таком тыле стала для Мюллера делом техники. И техника не подвела. Следом финишировали ещё три Леона. Сплоховал только Тьяго Монтейро, несколько раз вылетавший за обочину, да вдобавок оштрафованный за обгон при сэйфети-каре.
Второй заезд по правилу реверсивного старта возглавила четвёрка BMW. Но надежды баварцев на реванш смыл сильный ливень. Как оказалось, у заднеприводников на мокрой трассе нет никаких шансов. Квартет жёлто-синих Леонов выбрался наверх к середине заезда. На сей раз в сеатовском междусобойчике верх взял Габриэле Тарквини. Лучшим из BMW был приехавший пятым Йорг Мюллер, стартовавший с девятнадцатого (!) места.
Для российских болельщиков главным итогом
Удивительно, но достигнутого российской команде хватило, чтобы выйти на третье место в зачёте производителей. Причина в парадоксальной системе подсчёта: учитываются результаты двух лучших машин марки, а все остальные отбрасываются. Поскольку в первой гонке все Крузы сошли с трассы, Lada получила полновесные баллы за пятое и шестое места и опережает сейчас Chevrolet на одно очко. Разумеется, пока это просто казус: чтобы выбиться в лидеры, нашим соотечественникам предстоит ещё изрядно постараться.
I этап FIA WTCC. Результаты первого заезда | |||
---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Автомобиль | Время |
1 | Иван Мюллер | Seat Leon TDI | |
2 | Хорди Жене | Seat Leon TDI | +2,098 |
3 | Рикард Райделл | Seat Leon TDI | +2,880 |
4 | Габриэле Тарквини | Seat Leon TDI | +3,501 |
5 | Аугушту Фарфуш | BMW 320si | +7,766 |
6 | Серхио Эрнандес | BMW 320si | +8,152 |
7 | Энди Приоль | BMW 320si | +12,128 |
8 | Феликс Портейро | BMW 320si | +13,441 |
I этап FIA WTCC. Результаты второго заезда | |||
---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Автомобиль | Время |
1 | Габриэле Тарквини | Seat Leon TDI | |
2 | Рикард Райделл | Seat Leon TDI | +0,810 |
3 | Хорди Жене | Seat Leon TDI | +5,869 |
4 | Иван Мюллер | Seat Leon TDI | +7,157 |
5 | Йорг Мюллер | BMW 320si | +9,916 |
6 | Аугушту Фарфуш | BMW 320si | +11,759 |
7 | Феликс Портейро | BMW 320si | +13,721 |
8 | Том Коронель | Seat Leon | +14,216 |
Личный зачёт | ||
---|---|---|
Позиция | Пилот | Очки |
1 | Габриэле Тарквини | 15 |
2 | Иван Мюллер | 15 |
3 | Рикард Райделл | 14 |
4 | Хорди Жене | 14 |
5 | Аугушту Фарфуш | 7 |
6 | Йорг Мюллер | 4 |
7 | Серхио Эрнандес | 3 |
8 | Феликс Портейро | 3 |
9 | Энди Приоль | 2 |
10 | Том Коронель | 1 |
Зачёт производителей | ||
---|---|---|
Позиция | Марка | Очки |
1 | SEAT | 36 |
2 | BMW | 22 |
3 | Lada | 10 |
4 | Chevrolet | 9 |