Высокогорная трасса в Пуэбле для испанских Сеатов как домашний стадион «Камп Ноу» для «Барселоны». В разрежённом воздухе на высоте 2200 м над уровнем моря Леоны с их турбодвигателями чувствуют себя как рыба в воде, тогда как их оснащённые атмосферниками конкуренты задыхаются. Год назад, например, на мексиканском автодроме шестёрка Сеатов позволила только одному сопернику подняться выше седьмой позиции, и то лишь единожды за два заезда.
Поэтому перед вторым этапом WTCC эксперты единодушно предрекали испанцам победу с крупным счётом. Но первый удар неожиданно нанесли пилоты BMW: после квалификации в переднем ряду красовались машины Аугусто Фарфуса и Энди Приоля. И хотя сзади их подпирала четвёрка Леонов, запахло сенсацией, ведь обгон на мексиканском треке проблематичен. Недаром четыре года подряд победителем первой гонки становился обладатель поула.
Традиция была прервана. Фланговый проход по внешнему радиусу первого поворота вывел Seat Рикарда Райделла с четвёртого места на второе. А в конце первого круга швед прошёл Фарфуса и стал лидером. Как ни старался бразилец отыграться, продавить оборону скандинава он не сумел. Энди Приоль провалился на старте до шестого места, но методично расправился с тремя Леонами и финишировал третьим. Два пилота BMW на подиуме — такого в Пуэбле не ждал никто.
Второй «тайм» начался, как водится, реверсивным стартом. Chevrolet Cruze Ларини оказался по главе гонки явно по недоразумению: пальму первенства сразу отбил Seat Хорди Жене. Позади него кипела драка: несколько раз толкнув сзади BMW Йорга Мюллера, Тарквини развернул-таки его поперёк трассы и сам был дисквалифицирован за опасную езду. Чем и воспользовался другой Мюллер — Иван: он обернул себе на пользу промах Жене и вышел в лидеры.
А из сердца пелотона к французу планомерно подбирался Приоль: казалось, для англичанина обгоны в Пуэбле и вовсе не проблема. Таким образом, на последних кругах зрители увидели схватку чемпионов — действующего и трёхкратного, в которой оба остались при своём. Не менее ярко провёл гонку Райделл, поднявшийся с восьмой позиции на третью. Швед может быть доволен собой: победа в Мексике дала ему право делить с Мюллером лидерство в чемпионате.
Увы, в ярком кинематографическом пейзаже субтропиков, среди кактусов и чапараля, наши Лады пока статистки. Массовка. В прошлом году вазовцы Пуэблу не навещали и на новой трассе никак не могли найти верные настройки. В квалификации «десятки» уступили худшему Шевроле две секунды, а в первом заезде оказались рядом — их имена завершали финишный протокол. Впрочем, вселяет оптимизм надёжность Лад: пока все российские машины попадали в итоговую классификацию в каждой гонке сезона.
FIA WTCC. II этап, Пуэбла (Мексика). Результаты первой гонки | |||
---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Автомобиль | Время |
1 | Рикард Райделл | Seat Leon TDI | 26.41 |
2 | Аугусто Фарфус | BMW 320si | +1,508 |
3 | Энди Приоль | BMW 320si | +1,986 |
4 | Иван Мюллер | Seat Leon TDI | +4,620 |
5 | Йорг Мюллер | BMW 320si | +5,717 |
6 | Габриэле Тарквини | Seat Leon TDI | +9,473 |
7 | Хорди Жене | Seat Leon TDI | +19,399 |
8 | Никола Ларини | Chevrolet Cruze | +22,794 |
FIA WTCC. II этап, Пуэбла (Мексика). Результаты второй гонки | |||
---|---|---|---|
Позиция | Пилот | Автомобиль | Время |
1 | Иван Мюллер | Seat Leon TDI | 26.41 |
2 | Энди Приоль | BMW 320si | +0,459 |
3 | Рикард Райделл | Seat Leon TDI | +1,240 |
4 | Аугусто Фарфус | BMW 320si | +1,973 |
5 | Серхио Эрнандес | BMW 320si | +5,819 |
6 | Алессандро Дзанарди | BMW 320si | +6,281 |
7 | Хорди Жене | Seat Leon TDI | +11,755 |
8 | Феликс Портейро | BMW 320si | +15,513 |
Личный зачёт | ||
---|---|---|
Позиция | Пилот | Очки |
1 | Иван Мюллер | 30 |
2 | Рикард Райделл | 30 |
3 | Аугусто Фарфус | 20 |
4 | Габриэле Тарквини | 19 |
5 | Хорди Жене | 18 |
6 | Энди Приоль | 16 |
7 | Йорг Мюллер | 8 |
8 | Серхио Эрнандес | 7 |
9 | Алессандро Дзанарди | 3 |
10 | Феликс Портейро | 3 |
Зачёт производителей | ||
---|---|---|
Позиция | Марка | Очки |
1 | SEAT | 67 |
2 | BMW | 49 |
3 | Chevrolet | 20 |
4 | Lada | 18 |