Революция в правилах, ради которой так много делала FIA, свершилась на первом
Вспомним предпосылки революционной ситуации. Переднее антикрыло стало шире на 40 см, заднее — выше и сузилось на 25 см, а все прочие аэродинамические элементы запрещены. Это сделано, чтобы стабилизировать поток позади машины и облегчить обгоны. Зато спереди появились управляемые плоскости, позволяющие пилоту менять прижимную силу по ходу круга.
Самым разрекламированным новшеством является система рекуперации кинетической энергии KERS. По текущим ограничениям она может дать прирост мощности до 60 кВт (81 л.с.) в течение около шести секунд на круге. Ещё после десяти лет запрета в
При таких переменах на первый план выходят не титулы, а инженерная смекалка и чутьё. На тестах невероятную скорость показали тёмные лошадки — Брауны Баррикелло и Баттона. А в тренировках перед
Новая расстановка сил подтвердилась и в квалификации: Баттон и Баррикелло заняли первый стартовый ряд, Феттель на Ред Булле стал третьим, Росберг — пятым. Ferrari показали лишь седьмое и девятое время. А пилоты Макларена были ещё дальше — Ковалайнен двенадцатый, а чемпиону мира Хамильтону, у которого в ходе заездов сломалась КПП, и вовсе пришлось стартовать с последнего места.
Со светофора Баттон уехал вперёд, словно Шумахер в лучшие годы. За ним зацепился Феттель и так и ехал всю гонку в пределах видимости. Баррикелло не только провалил старт, но и оказался вовлечённым в завал на первом вираже. В итоге доброй четверти участников пришлось менять антикрылья и шины. Первую треть гонки на трассе шла лихая борьба со множеством обгонов — усилия FIA не пропали даром. На 17 круге Накадзима разбил свой Williams, усеяв полотно обломками, — и
Рестарт и волна
Так шикарный подарок в виде второго места получил Баррикелло, всю гонку расхлёбывавший последствия неудачного старта. Третьим приехал Трулли на Тойоте. Итальянец даже успел выпить призового шампанского, но вечером был оштрафован на 25 секунд за обгон под жёлтым флагом. Третьим стал Хамильтон!
Росс Браун поднялся со своими пилотами на подиум — как предводитель восстания восходит на трибуну. Пламенных речей он не говорил, зато шушукались все вокруг. Браун в одночасье стал владельцем
Говорят, чтобы «раскатиться»,
Формула-1 2009. I этап — |
|||
---|---|---|---|
Место | Гонщик | Автомобиль | Отставание/причина схода |
1 | Дженсон Баттон | Brawn GP | 1ч 34:15.784 |
2 | Рубенс Баррикелло | Brawn GP | +0.807 |
3 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | +2.914 |
4 | Тимо Глок | Toyota | + 4.435 |
5 | Фернандо Алонсо | Renault | +4.879 |
6 | Нико Росберг | Williams — Toyota | +5.722 |
7 | Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | + 6.004 |
8 | Себастьен Бурдэ | Toro Rosso — Ferrari | + 6.298 |
9 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +6.335 |
10 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | +7.085 |
11 | Джанкарло Физикелла | Force India — Mercedes | +7.374 |
12 | Ярно Трулли | Toyota | + 26.6 |
13 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | +1 круг |
14 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | +2 круга |
15 | Роберт Кубица | BMW Sauber | +3 круга |
16 | Кими Райкконен | Ferrari | + 3 круга |
- | Фелипе Масса | Ferrari | поломка |
- | Нельсон |
Renault | авария |
- | Кадзуки Накадзима | Williams — Toyota | авария |
- | Хейкки Ковалайнен | McLaren — Mercedes | столкновение |
Место | Пилот | Очки |
---|---|---|
1 | Дженсон Баттон | 10 |
2 | Рубенс Баррикелло | 8 |
3 | Льюис Хамильтон | 6 |
4 | Тимо Глок | 5 |
5 | Фернандо Алонсо | 4 |
6 | Нико Росберг | 3 |
7 | Себастьен Буэми | 2 |
8 | Себастьен Бурдэ | 1 |
Место | Команда | Очки |
---|---|---|
1 | Brawn GP | 18 |
2 | McLaren — Mercedes | 6 |
3 | Toyota | 5 |
4 | Renault | 4 |
5 | Williams — Toyota | 3 |
6 | Toro Rosso — Ferrari | 2 |