Похоже, эпопея с поиском замены травмированному Фелипе Массе завершилась. На пять оставшихся этапов чемпионата место в кокпите Ferrari займёт Джанкарло Физикелла, пять дней назад принесший первый в истории подиум команде Force India. И каким бы авантюрным ни выглядел такой поворот сюжета, по зрелом размышлении лучшего выхода не найти.
После того как последнее обследование травмы Массы показало, что в строй до конца года он не вернётся, предпочтительных вариантов замены у Скудерии осталось два — Физикелла и Кубица. Для Ferrari Джанкарло, пожалуй, лучшая кандидатура после Михаэля Шумахера. Опытнейший пилот, набравшийся опыта на болидах образца 2009 года, способен без раскачки включиться в борьбу за третье место в Кубке конструкторов.
Учтём и нешуточную популярность самого Физикеллы на Апеннинах. Умноженная на культ Ferrari, она вызовет невероятный всплеск интереса к ближайшей гонке, имеющего, кстати, явное финансовое выражение. Впервые с 1992 года за рулём алой машины на
Гораздо менее прозрачна выгода команды Force India. Фактически Малья сам лишает свою «конюшню» шансов на выигрыш в Италии, которые, как показала гонка в Спа, отнюдь не мизерны. Едва ли теперь Адриан Сутиль или тем паче ни разу не ездивший на нынешних болидах Витантонио Лиуцци повторят бельгийский подвиг Физико. Значит, дело в финансах? Разумеется, Ferrari заплатит неустойку за разрыв контракта, но наверняка это не деньги для индийского миллиардера.
Гораздо весомее 4,2 миллиона евро: именно столько индийская «конюшня» должна Ferrari за поставку моторов. По слухам, долг будет списан, но сам Малья это категорически отрицает. Всё же дыма без огня не бывает, а других пряников для Force India у Ferrari нет, разве что посодействовать возвращению индийцев в FOTA, но и здесь от Скудерии зависит далеко не всё.
И остаётся только порадоваться за самого Джанкарло, который