Шанхайская гонка в Формуле-1 проводится лишь с 2004 года, но успела заслужить репутацию непредсказуемой: в шести предыдущих гран-при Китая победили шесть разных спортсменов. Пятеро из них вышли на старт в минувший уикенд. Ну а капризы погоды превратили четвёртый этап состязания в потрясающее по накалу действо.
Результаты квалификаций чемпионата-2010 заставляют вспомнить присказку про футбол: играют двадцать два человека, а выигрывают всегда немцы. В нынешнем году Red Bull пока никому не уступает поул, причём в третий раз за сезон его обладателем стал Себастьян Феттель. Состав первой десятки тоже оказался почти шаблонным: вся Большая четвёрка в полном составе плюс завсегдатаи Кубица и Сутиль. Россиянин Петров показал
За несколько минут до старта лёгкий дождик смочил трассу и стих, оставив небо в тучах, а участников — в раздумьях о том, какой тип резины предпочесть, слик или промежуточный. Впрочем, несмотря ни на что, все гонщики стартовали на покрышках для сухой погоды. Алонсо лихо пронёсся с третьего места на первое, однако на повторе фальстарт испанца был виден невооружённым глазом. Не прошло и одного поворота, как Лиуцци потерял машину на торможении и снёс с трассы болиды Буэми и Кобаяси. Сэйфети-кар — на первом же круге.
И снова забарабанили по кузовам капли. Не то чтобы лило как из ведра, но инженеры всполошились. Две трети пелотона бросилось менять покрышки на дождевые. Но шестеро — Росберг, Баттон, Кубица, Петров, де ла Роса и Ковалайнен — остались на сликах и вышли таким образом в лидеры. Насколько неоднозначным и сложным был выбор, можно судить по тому, что в четырёх командах решили испробовать две тактики сразу (принося одного из пилотов в жертву) и только Renault рискнула обоими гонщиками.
Риск оправдался на все сто. Дождь покапал и прошёл, оставив в дураках всех участников на позициях ниже седьмой. Всем им пришлось переобуваться вторично — ставить слики. А шестёрка счастливчиков, скоро превратившаяся в четвёрку (у де ла Росы отказал мотор, а Lotus Ковалайнена с любой форой не конкурент даже середнякам), получила солидный отрыв. Скоро Баттон сменил Росберга на позиции лидера: немец слегка поскользнулся, и британец не упустил свой шанс. Кубица и наш Петров чётко следовали третьим и четвёртым соответственно.
Те же, кто поторопился в начале, рвались вдогонку, наплевав на корректность. Во время пит-стопа Хамильтон и Феттель устроили схватку на подходе к боксам и продолжили её на самом пит-лейне. На том же въезде Алонсо, не желая ждать, пока Масса переобуется, довольно хамски обогнал своего напарника и дорвался до механиков первым. Повсюду кипели локальные сражения, но с точки зрения борьбы за высокие места всё это скорее смахивало на бессильную ярость. Пока в судьбу гонки повторно не вмешался сэйфети-кар.
Альгерсуари в борьбе с одним из гонщиков HRT разбросал по трассе обломки своего антикрыла, и серебристый SLS AMG услужливо подтащил отстающих к оторвавшимся. А дальше, точнее — после рестарта, оба Renault были обречены сдать позиции. Хамильтон и Алонсо не без труда, но разобрались с жёлто-чёрными болидами, а Петров после небольшого вылета пропустил вперёд Феттеля, Уэббера, Шумахера и затем Альгерсуари. Тем временем впереди Хамильтон добрался до второй позиции и пристроился вслед за напарником, чемпионом мира.
А дождь всё крепчал, и за двадцать кругов до финиша главной задачей пилотов стало удерживание машин в пределах трассы. И тут пробил час первого российского пилота
Виталий на этом не успокоился: догнав Уэббера, он так прессинговал австралийца, что тот слегка «потерял» машину в повороте и сам пропустил россиянина на седьмое место. Чтобы догнать Феттеля, Петрову не хватило времени — гонка закончилась. Клетчатый флаг зафиксировал вторую в сезоне победу Дженсона Баттона, которую Льюис Хамильтон превратил в дубль Макларена. Росберг под атаками Алонсо дотерпел до подиума, а Кубица вновь добыл хорошие очки за пятое место.
Ну а Виталий Петров вписал своё имя в историю, став первым российским гонщиком, который получил зачётные баллы в Формуле-1. Гип-гип-ура! Порадуемся и за нового лидера сезона Баттона: безошибочной стратегией и филигранным пилотажем британец окончательно заткнул рты критикам. Большой цирк завершил восточное турне и возвращается в Европу — через три недели состоится Гран-при Испании. Из-за извержения исландского вулкана у команд уже возникли проблемы с доставкой грузов в Старый Свет, но Берни Экклстоун утверждает, что о переносе этапа не может быть и речи.
Формула-1 2010. IV этап, Гран-при Китая | |||
---|---|---|---|
Место | Пилот | Команда / мотор | Отставание / причина схода |
1 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | 56 кругов |
2 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | +1,530 |
3 | Нико Росберг | Mercedes | +9,484 |
4 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +11,869 |
5 | Роберт Кубица | Renault | +22,213 |
6 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | +33,310 |
7 | Виталий Петров | Renault | +47,600 |
8 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | +52,172 |
9 | Фелипе Масса | Ferrari | +57,796 |
10 | Михаэль Шумахер | Mercedes | +1:01,749 |
11 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +1:02,874 |
12 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | +1:03,665 |
13 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | +1:11,416 |
14 | Хейкки Ковалайнен | Lotus — Cosworth | +1 круг |
15 | Нико Хюлькенберг | Williams — Cosworth | +1 круг |
16 | Бруно Сенна | HRT — Cosworth | +2 круга |
17 | Карун Чандхок | HRT — Cosworth | +4 круга |
Ярно Трулли | Lotus — Cosworth | гидравлика | |
Лукас ди Грасси | Virgin — Cosworth | сцепление | |
Педро де ла Роса | Sauber — Ferrari | двигатель | |
Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | авария | |
Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | авария | |
Витантонио Лиуцци | Force India — Mercedes | авария | |
Тимо Глок | Virgin — Cosworth | не стартовал |
Формула-1 2010. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Дженсон Баттон | 60 |
2 | Нико Росберг | 50 |
3 | Фернандо Алонсо | 49 |
4 | Льюис Хамильтон | 49 |
5 | Себастьян Феттель | 45 |
6 | Фелипе Масса | 41 |
7 | Роберт Кубица | 40 |
8 | Марк Уэббер | 28 |
9 | Адриан Сутиль | 10 |
10 | Михаэль Шумахер | 10 |
11 | Витантонио Лиуцци | 8 |
12 | Виталий Петров | 6 |
13 | Рубенс Баррикелло | 5 |
14 | Хайме Альгерсуари | 2 |
15 | Нико Хюлькенберг | 1 |
Формула-1 2010. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | McLaren — Mercedes | 109 |
2 | Ferrari | 90 |
3 | Red Bull — Renault | 73 |
4 | Mercedes | 60 |
5 | Renault | 46 |
6 | Force India — Mercedes | 18 |
7 | Williams — Cosworth | 6 |
8 | Toro Rosso — Ferrari | 2 |