Фернандо Алонсо преподнёс Скудерии подарок к юбилею

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: gpupdate.net, f1news.ru

Первая победа Ferrari и Фернандо Алонсо в сезоне состоялась во многом благодаря ошибкам механиков Ред Булла. Но подаренное преимущество надо было ещё удержать, и испанец не сплоховал.

В колыбели Формулы-1 — легендарном Сильверстоуне — в последние годы с пугающим постоянством разражаются скандалы. То в результате войны FIA и FOTA альтернативный чемпионат замаячит на горизонте, то напарники-лидеры чемпионата начнут выносить сор из избы. Нынешний альбионский этап продолжил традицию — британский уикенд стал ареной битвы за технический регламент.

Ситуация с пресловутым запретом выдувных диффузоров к отчетному гран-при стала напоминать форменный балаган. Изменение правил игры посреди сезона само по себе дело не слишком этичное, но в Сильверстоуне, где ограничение вступило в силу, уже принятое решение снова кроилось вдоль и поперёк. Сначала FIA пошла на уступки мотористам Мерседеса, разрешив оставлять при отпущенной педали газа зажигание в половине цилиндров для снижения давления в картере. Мерседесовцы уверяли, что иначе болиды McLaren, Mercedes и Force India не доедут до финиша.

Фернандо Алонсо отметил в субботу 60-летний юбилей первой победы Ferrari в Формуле-1, промчавшись на Ferrari 375 победителя той гонки Хосе-Фройлана Гонсалеса.

Немедленно возмутились клиенты Renault и под угрозой бойкота этапа потребовали увеличить лимит объёма выхлопных газов при закрытом дросселе с 10% от максимума до 50. В пятницу утром эту просьбу удовлетворили. Но затем прошла информация, что Red Bull до введения запрета использовал только 45% выхлопа — то есть доминирующие в сезоне «Быки» не только не пострадали бы, а получили бы дополнительное преимущество перед соперниками, вынужденными разбираться с техническими проблемами. Поблажки Renault тут же отменили, а Мерседесу почему-то оставили в силе.

В Сильверстоуне состоялся дебют в Формуле-1 резервного пилота Red Bull Даниэля Риккардо. Так и не решив, кто из пилотов фарм-клуба Toro Rosso больше достоин замены, австрийская компания предпочла купить австралийцу место в «конюшне»-аутсайдере. Отдыхать отправился Нараин Картикеян.

В конце концов, техкомиссия FIA объявила, что отменит ограничения по выхлопным газам, если на это согласятся все команды. Иезуитское решение! Тим-боссы с трудом находили консенсус и по менее значимым поводам. Искушение тормознуть конкурентов не смогли побороть Ferrari и Sauber, которые и зарубили эту инициативу. Всё это происходило уже по ходу уикенда — инженеры команд не знали вплоть до начала квалификации, какие настройки двигателя легальны.

Пол ди Реста стартовал на домашнем гран-при с невероятной шестой позиции. Ещё немного, и дебютант сезона мог бы стать лучшим британцем на стартовой решётке — и это при двух англичанах — чемпионах мира!

Ирония судьбы в том, что истинная мишень этих пертурбаций — доминирование Red Bull — в итоге осталась невредимой. Уэббер и Феттель снова заняли первый ряд с той лишь разницей, что сейчас быстрее оказался австралиец. А вот команду Renault буквально подстрелили на лету — 14-я и 16-я позиции Петрова и Хайдфельда стали худшим результатом с начала года. Зато резко подтянулись к лидерам Ferrari: Алонсо уступил поулу одну десятую, притом что Сильверстоун для «Быков» — трасса коронная.

Столкновение Шумахера и Кобаяси. Семикратный чемпион получил за это происшествие 10-секундный штраф Stop-n-Go, который испортил ему неплохую гонку.

На старте Феттель легко просочился мимо напарника. Треть дистанции пара RB7 привычно возглавляла пелотон. Но в воскресенье на пит-лейне Сильверстоуна, похоже, поселился особо глумливый полтергейст. Оба (!) Ред Булла стали жертвой заминок механиков и после выезда оказались третьим и четвёртым. Дух проказил ещё: механики Форс Индии угробили классную гонку Полу ди Ресте, Мальдонадо едва не задавил кого-то из сервисменов, в Пастора же чуть не врезался не вовремя выпущенный Кобаяси. Наконец, Баттону на пит-стопе... не прикрутили колесо — обиднейший сход в родных стенах.

Механики Sauber выпустили Кобаяси прямо под колёса Пастора Мальдонадо — едва не произошло столкновение.

А в лидеры вышел Алонсо и удержал первенство до финиша. Первая победа Ferrari в сезоне оказалась символичнейшей: в этот уикенд Скудерия отмечала 60-летие своей первой победы в Формуле-1, одержанной как раз в Сильверстоуне. Ну как по заказу! Испанцу немало подсобил Хамильтон, который вёл гонку под лозунгом «Ни шагу назад» и сдерживал более быстрого Феттеля так долго, что немец плюнул и поехал на пит-стоп, где его механики оказались расторопнее. На последних кругах идущего вторым Себа настиг и принялся терзать Уэббер.

Уэббер атакует Феттеля на последних кругах.

Мостик Ред Булла расписался в лицемерии, в прямом эфире приказав Марку «сохранять дистанцию», что австралиец проигнорировал. Себ в итоге отбился, а вот Кристиану Хорнеру отбиваться от язвительных вопросов ещё долго: прошлогодние разглагольствования о равенстве пилотов и торжестве спортивного принципа оказались пустым трёпом. Впрочем, Васька слушает да ест: уже в третий раз в году из трёх отсутствие победы «Красные быки» компенсируют двойным подиумом — потеряв в 2010-м кучу очков на ровном месте, в этом сезоне красно-синие просто убийственно эффективны.

Борьба на последнем круге и синхронный финиш Хамильтона и Массы. Британец в итоге опередил бразильца на 24 тысячных!

Наш посол в Ф-1 Виталий Петров провёл гонку, откровенно говоря, в качестве статиста. В первой фазе гонки, когда трасса была влажной, на промежуточных шинах R31 категорически отказывался держать трассу, и россиянина обгоняли все кому не лень. На сликах дело пошло веселее, но даже сэкономленный пит-стоп (стратеги Renault в кои-то веки не оплошали) не позволил Виталию войти в десятку. Ник Хайдфельд работал с резиной куда лучше и заработал четыре очка.

Виталий Петров отбивается от пары Toro Rosso.

Вечером воскресенья в истории (или истерии) с выдувными диффузорами была поставлена точка. Команды пришли к согласию между собой, и с ближайшего Гран-при Германии на Нюрбургринге будет действовать версия регламента, принятая в Валенсии, — нет ограничений по выхлопу, но запрещено менять режимы мотора между квалификацией и гонкой. Чего и следовало ожидать: всё равно Ред Буллы притормозить не удалось, так зачем друг другу жизнь портить. Интересно, что ещё выдумают техкомиссары для спасения интриги.

Формула-1 2011. Гран-при Великобритании
Место Пилот Команда Время / причина схода
1 Фернандо Алонсо Ferrari 1:28:41,196
2 Себастьян Феттель Red Bull — Renault + 16,511
3 Марк Уэббер Red Bull — Renault + 16,947
4 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes + 28,986
5 Фелипе Масса Ferrari + 29,010
6 Нико Росберг Mercedes + 1:00,665
7 Серхио Перес Sauber — Ferrari + 1:05,590
8 Ник Хайдфельд Renault + 1:15,542
9 Михаэль Шумахер Mercedes + 1:17,912
10 Хайме Альгерсуари Toro Rosso — Ferrari + 1:19,108
11 Адриан Сутиль Sauber — Ferrari + 1:19,712
12 Виталий Петров Renault + 1:20,681
13 Рубенс Баррикелло Williams — Cosworth + 1 круг
14 Пастор Мальдонадо Williams — Cosworth + 1 круг
15 Пол ди Реста Force India — Mercedes + 1 круг
16 Тимо Глок Virgin — Cosworth + 2 круга
17 Жером Д’Амброзио Virgin — Cosworth + 2 круга
18 Витантонио Лиуцци HRT — Cosworth + 2 круга
19 Даниэль Риккардо HRT — Cosworth + 3 круга
  Дженсон Баттон McLaren — Mercedes колесо
  Себастьен Буэми Toro Rosso — Ferrari колесо
  Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari двигатель
  Ярно Трулли Lotus — Renault двигатель
  Хейкки Ковалайнен Lotus — Renault КПП

Формула-1 2011. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 204
2 Марк Уэббер 124
3 Фернандо Алонсо 112
4 Льюис Хамильтон 109
5 Дженсон Баттон 109
6 Фелипе Масса 52
7 Нико Росберг 40
8 Ник Хайдфельд 34
9 Виталий Петров 31
10 Михаэль Шумахер 28
11 Камуи Кобаяси 25
12 Адриан Сутиль 10
13 Хайме Альгерсуари 9
14 Серхио Перес 8
15 Себастьен Буэми 8
16 Рубенс Баррикелло 4
17 Пол ди Реста 2

Формула-1 2011. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull — Renault 328
2 McLaren — Mercedes 218
3 Ferrari 164
4 Mercedes 68
5 Renault 65
5 Sauber — Ferrari 33
7 Toro Rosso — Ferrari 17
8 Force India — Mercredes 12
9 Williams — Cosworth 4

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...