Отдохнули? Тогда поехали! Четыре недели без гонок — и сразу Спа-Франкоршам, пожалуй, лучшее гран-при в мире. На этот раз дождливая арденнская погода ничем не проявилась в день гонки, зато смыла все пятничные и субботние тренировки, дав минимум шансов найти верные настройки. Разыгрывать новинки, припасённые за последний месяц, командам пришлось с чистого листа.
Во время летнего перерыва фанатам Ф-1 не давали скучать вести из стана Renault. Наплевав на всё более туманную перспективу борьбы с Мерседесом за четвёртое место в Кубке конструкторов, руководство чёрно-золотых заменило Ника Хайдфельда на Бруно Сенну. Эрику Булье получать деньги спонсоров бразильца наверняка приятнее, чем самому платить зарплату немцу. Хайдфельд, правда, упёрся и собирается возвращать себе место призового пилота через суд — событие, мягко говоря, неординарное.
А Бруно оказался не лыком шит — первую же квалификацию за Renault бразилец сенсационно закончил седьмым! При том что Виталий Петров замкнул десятку. Субботние заезды, проходившие на подсыхающей после дождя трассе, стали для команд головоломкой. Сильнее всех оказался Феттель, окончательно убив миф о том, что для Red Bull ещё остались в мире неудобные треки. Из-за грубой ошибки команды Баттон впервые в сезоне не прошёл в третий сегмент, став
В воскресенье понеслось. Давно мы не видели в шпильке La Source такой жаркой драки — только клочья карбона летели. Врезавшись в Альгерсуари, Сенна испортил гонку себе, сопернику и запустил в пелотоне цепную реакцию столкновений. Вообще, первую треть дистанции дорвавшиеся до гонок пилоты провели весело, азартно, с лёгкой сумасшедшинкой, которая на глазах становилась всё менее лёгкой. Росберг с пятого места выстрелил в лидеры, но через пяток кругов все, кому положено, сожрали нахальный Мерседес.
Где-то в это же время Перес своротил Буэми заднее антикрыло: глядя на то, как швейцарец носится со скособоченным хвостовым оперением на скоростях за триста, зрители со страхом ждали, когда конструкция оторвётся и превратит Toro Rosso в неуправляемый снаряд. От греха подальше команда сняла Себастьена с гонки. На восьмом круге Уэббер предпринял безумную атаку на Алонсо прямо в знаменитейшем вираже «Красная вода» — благодаря искусству обоих обошлось без жертв и разрушений.
Наконец, Хамильтон недооценил упёртость Кобаяси и разбросал обломки своего Макларена в зоне «эски» «Ле Комб». В качестве седативного средства для горячих голов на трассу был выпущен сэйфети-кар. Помогло: остаток гран-при борьба была скорее тактической, чем контактной, хотя обгонов тоже хватало. Снова не нашлось никого, кто смог бы заставить Феттеля хоть немного понервничать. А когда Себ не делает ошибок и его Red Bull работает как часы, то исход очевиден: седьмая в этом году победа чемпиона мира. И приставка «двукратный» к этому титулу становится всё твёрже.
В Ред Булле, похоже, функции делятся чётко: Себ делает результат, а Марк отвечает за шоу. Успешно и красиво поборовшись со всей верхушкой пелотона, австралиец соорудил для «красных быков» дубль. Ещё более красивым получился прорыв Баттона: поломав в стартовой толчее антикрыло и откатившись на
Виталий Петров провёл гонку ровно, сражаясь с конкурентами и собственным болидом. Renault ощутимо прибавила в прижимной силе и прохождении поворотов, но максимальная скорость упала. Вытащили хвост, но увяз нос: Виталий легко подбирался к Сутилю и Пересу по ходу круга, но на прямых не мог обогнать их даже с DRS. На последних кругах тормоза на R31 начали разрушаться — пришлось сбавить темп. Но и это не спасло: в последнем (!) повороте гонки диск взорвался от нагрузки, россиянина развернуло, и верное восьмое место уплыло к Массе.
Впрочем, два очка — тоже хлеб для Renault, а о борьбе за подиумы, как в начале сезона, чёрно-золотым пока приходится только мечтать. В Макларене и Ferrari тоже поспешили объявить «блицкриг» Феттеля закончившимся — осеннюю кампанию немец начал так же, как весеннюю. Впереди Монца, где в прошлом году единственный, наверное, раз Ред Буллы проиграли гонку вчистую, без вариантов. Что же будет через две недели?
Формула-1 2011. XII этап — Гран-при Бельгии | |||
---|---|---|---|
Место | Пилот | Команда | Отставание / причина схода |
1 | Себастьян Феттель | Red Bull — Renault | 1:26:44,893 |
2 | Марк Уэббер | Red Bull — Renault | + 3,741 |
3 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | + 9,669 |
4 | Фернандо Алонсо | Ferrari | + 13,022 |
5 | Михаэль Шумахер | Mercedes | + 47,464 |
6 | Нико Росберг | Mercedes | + 48,674 |
7 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | + 59,713 |
8 | Фелипе Масса | Ferrari | + 1:06,076 |
9 | Виталий Петров | Renault | + 1:11,917 |
10 | Пастор Мальдонадо | Williams — Cosworth | + 1:17,615 |
11 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | + 1:23,994 |
12 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | + 1:31,976 |
13 | Бруно Сенна | Renault | + 1:32,985 |
14 | Ярно Трулли | Lotus — Renault | + 1 круг |
15 | Хейкки Ковалайнен | Lotus — Renault | + 1 круг |
16 | Рубенс Баррикелло | Williams — Cosworth | + 1 круг |
17 | Жером д’Амброзио | Virgin — Cosworth | + 1 круг |
18 | Тимо Глок | Virgin — Cosworth | + 1 круг |
19 | Витантонио Лиуцци | HRT — Cosworth | + 1 круг |
Серхио Перес | Sauber — Ferrari | мех. проблемы | |
Даниэль Риккардо | HRT — Cosworth | мех. проблемы | |
Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | авария | |
Себастьен Буэми | Toro Rosso — Ferrari | антикрыло | |
Хайме Альгерсуари | Toro Rosso — Ferrari | авария |
Формула-1 2011. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 259 |
2 | Марк Уэббер | 167 |
3 | Фернандо Алонсо | 157 |
4 | Дженсон Баттон | 149 |
5 | Льюис Хамильтон | 146 |
6 | Фелипе Масса | 74 |
7 | Нико Росберг | 56 |
8 | Михаэль Шумахер | 42 |
9 | Виталий Петров | 34 |
10 | Ник Хайдфельд | 34 |
11 | Камуи Кобаяси | 27 |
12 | Адриан Сутиль | 24 |
13 | Себастьен Буэми | 12 |
14 | Хайме Альгерсуари | 10 |
15 | Серхио Перес | 8 |
16 | Пол ди Реста | 8 |
17 | Рубенс Баррикелло | 4 |
18 | Пастор Мальдонадо | 1 |
Формула-1 2011. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull — Renault | 426 |
2 | McLaren — Mercedes | 295 |
3 | Ferrari | 231 |
4 | Mercedes | 98 |
5 | Renault | 68 |
6 | Sauber — Ferrari | 35 |
7 | Force India — Mercedes | 32 |
8 | Toro Rosso — Ferrari | 22 |
9 | Williams — Cosworth | 5 |