Пасмурная гонка в Корее принесла Ред Буллу Кубок конструкторов

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: f1news.ru, f1fanatic.co.uk

Второй Кубок конструкторов подряд гонщики Ред Булла полным составом отметили на подиуме.

Второй азиатский этап Формулы-1 за неделю состоялся на автодроме Йонам близ города Мокпо. Остатки личной чемпионской интриги были исчерпаны ещё в Японии, а на долю корейского этапа выпало провозглашение чемпиона командного. Чтобы досрочно завоевать Кубок конструкторов, Ред Буллу достаточно было не проиграть Макларену более одного очка. Впрочем, красно-синие не забивали себе голову подобными раскладами, а просто вновь уверенно выиграли.

Корейская погода осталась верна себе — если в прошлом году болиды полгонки проплавали за сэйфти-каром, то в этом ливень смыл обе пятничные тренировки. Таким образом, перед командами встала задача за один час субботних заездов найти настройки и на квалификацию, и на гонку. В Макларене отработали с упором на первое — и сбросили-таки «Красных быков» с поула, который те занимали 16 этапов подряд! Первым не «красно-синим» триумфатором субботы в сезоне стал Хамильтон, а его напарник показал третье время. Неужели Ред Буллам наконец-то нашёлся равный соперник?

Старт гонки. На первых кругах на трассу слегка покапал дождик, но до прошлогоднего потопа, слава богу, не дошло. Даже слики менять не пришлось.

Но хорошо смеётся тот, кто смеётся, как Хорнер. Не зря Феттель и Уэббер, пожертвовав квалификацией, мудро наматывали в субботу длинные серии кругов с полными баками. Хамильтон хоть и выиграл старт, но оставался лидером только до четвёртого поворота, где его прошёл уже двукратный чемпион мира. И больше Себастьян не дал никому к себе приблизиться на расстояние атаки. Гоночный темп Ред Буллов оказался недостижим для Макларенов. Впрочем, идущий вторым Хамильтон тоже уверенно отрывался от третьего Уэббера.

Борьба Алонсо и Баттона.

Как вдруг на 16-м круге грянуло. Виталий Петров, квалифицировавшийся и шедший в гонке на очень приличном восьмом месте, так увлёкся атакой на Алонсо, что пропустил точку торможения. На его и свою беду, перед ним в повороте Шумахер упёрся в Sauber и чересчур замедлился — и Renault россиянина разнесла хвост Мерседесу семикратного чемпиона. Михаэль сошёл сразу, Виталий сумел дотащить машину до боксов, но и только.

Столкновение Петрова и Шумахера, в котором виновным судьи признали Виталия. Россиянин потеряет пять позиций на старте следующего гран-при.

Выпущенный на трассу сэйфти-кар уничтожил отрывы, но наладить преследование Феттеля Хамильтону не удалось — наоборот, в него мёртвой хваткой вцепился Уэббер. И напряжённое противостояние Льюиса и Марка, продлившееся до самого финиша, стало главным украшением гонки. McLaren британца был небезупречен: пилоту мешали недостаточная поворачиваемость плюс проблемы с тормозами.

Хамильтон отбивается от атак Уэббера.

Но Хамильтон сумел тридцать с лишним кругов удерживать за собой явно более быстрого австралийца и не дал превратить закономерную, уже десятую в сезоне победу Феттеля в дубль. А заодно напомнил критикам, что не растерял ещё талант и мастерство и что в Макларене не один суперклассный пилот, а два. На его фоне напарник Баттон провёл гонку слишком уж беззубо — за последние несколько гран-при такого Дженсона мы уже успели позабыть.

Хайме Альгерсуари стал одним из героев этапа. Испанец из Toro Rosso на последнем круге умудрился в очной борьбе опередить Mercedes Нико Росберга и повторить лучший результат в карьере — седьмое место.

Но неуступчивость Хамильтона вряд ли испортила настроение «Красным быкам», которые в Корее отпраздновали досрочное завоевание Кубка конструкторов. Ред Буллы сейчас наголову сильнее всех. Отдавая им должное, и соперники и болельщики всё настойчивее твердят, как мантру: «Мы ждём следующего сезона». Как будто они хотели бы закончить прямо сейчас, ведь всё уже ясно. И это не слишком хорошо для Формулы-1. Оживить концовку сезона может встреча с неизведанным — через две недели Королевские гонки впервые примет Индия.

Формула-1 2011. XVI этап — Гран-при Кореи
Место Пилот Команда Отставание/причина схода
1 Себастьян Феттель Red Bull – Renault 1:38:01.994
2 Льюис Хамильтон McLaren – Mercedes + 12.019
3 Марк Уэббер Red Bull – Renault + 12.477
4 Дженсон Баттон McLaren – Mercedes + 14.694
5 Фернандо Алонсо Ferrari + 15.689
6 Фелипе Масса Ferrari + 25.133
7 Хайме Альгерсуари Toro Rosso – Ferrari + 49.538
8 Нико Росберг Mercedes + 54.053
9 Себастьен Буэми Toro Rosso – Ferrari + 1:02.762
10 Пол ди Реста Force India – Mercedes + 1:08.602
11 Адриан Сутиль Force India – Mercedes + 1:11.229
12 Рубенс Баррикелло Williams – Cosworth + 1:33.068
13 Бруно Сенна Renault + 1 круг
14 Хейкки Ковалайнен Lotus – Renault + 1 круг
15 Камуи Кобаяси Sauber – Ferrari + 1 круг
16 Серхио Перес Sauber – Ferrari + 1 круг
17 Ярно Трулли Lotus – Renault + 1 круг
18 Тимо Глок Virgin – Cosworth + 1 круг
19 Даниэль Риккардо HRT + 1 круг
20 Жером Д’Амброзио Virgin – Cosworth + 1 круг
21 Витантонио Лиуцци HRT – Cosworth + 3 круга
Пастор Мальдонадо Williams – Cosworth двигатель
Виталий Петров Renault авария
Михаэль Шумахер Mercedes авария

Формула-1 2011. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 349
2 Дженсон Баттон 222
3 Фернандо Алонсо 212
4 Марк Уэббер 209
5 Льюис Хамильтон 196
6 Фелипе Масса 98
7 Нико Росберг 67
8 Михаэль Шумахер 60
9 Виталий Петров 36
10 Ник Хайдфельд 34
11 Адриан Сутиль 28
12 Камуи Кобаяси 27
13 Хайме Альгерсуари 22
14 Пол ди Реста 21
15 Себастьен Буэми 15
16 Серхио Перес 13
17 Рубенс Баррикелло 4
18 Бруно Сенна 2
19 Пастор Мальдонадо 1

Формула-1 2011. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull – Renault 558
2 McLaren – Mercedes 418
3 Ferrari 310
4 Mercedes 127
5 Renault 72
6 Force India – Mercedes 49
7 Sauber – Ferrari 40
8 Toro Rosso – Ferrari 37
9 Williams – Cosworth 5

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...