Практически каждый год вид машин Формулы-1 меняется. Причиной в большинстве случаев являются новые указания Автомобильной федерации. Для 2012 года в FIA также подготовили ряд изменений, одно из которых кардинально сказалось на эстетическом виде болидов грядущего сезона. Высота носового обтекателя ограничена 550 мм, в то время как секцию сразу же за ним разрешено сделать до 625 мм в высоту. Большинство конструкторов не захотели отказываться от аэродинамического преимущества задранного «носа», поэтому и возникли изломы.
Надолго дизайн машин 2012 года не задержится, так как в 2014-м вступят новые правила — высоту «носа» опустят до 300 мм, а также собираются ограничить ширину переднего антикрыла. Какими окажутся болиды сезона-2014, сейчас предугадать сложно, но от ступеньки инженерам точно придётся отказаться. Выдувные диффузоры окончательно запрещены с этого года, и федерация даже попросила внести поправки в программное обеспечение ECU, которое делало возможным использование отработанных газов в аэродинамических целях.
Также регламентированы следующие положения: защищающийся гонщик при возвращении на траекторию должен оставить достаточно места сопернику для прохождения поворота; общее время гонки, если она прерывалась, не должно превышать четырёх часов; круговые снова смогут обгонять сейфети-кар; при рестарте гонки оказавшимся на пит-лейне машинам позволено вернуться на позицию, которую они занимали до остановки заездов; не разрешается срезка поворотов без уважительной причины; гонщики могут использовать все предоставленные им типы резины в первый день уикенда, если захотят; не полностью собранный автомобиль не выпустят из закрытого парка.
Результаты предсезонных практик показали, что сильными остаются машины команд Red Bull и McLaren, у Лотуса (бывшей Lotus Renault F1) и Мерседеса получились хорошие автомобили. А вот в стане Ferrari полно пессимизма, новый техдиректор Пэт Фрай на пару с Фернандо Алонсо горюют, что подиумов в первых гонках «конюшне» не завоевать, но Фелипе Масса настроен более позитивно. В середняках выделяются Toro Rosso и Force India, чуть слабее выглядят Sauber и Williams, наседать им на пятки намерен Caterham (известный как Team Lotus). Отстающими остались HRT и Marussia, чьи машины вообще не принимали участия в тестах.
Участники сезона Формулы-1 2012 года | ||||
---|---|---|---|---|
Команда | Двигатель | Боевые пилоты | Резервные гонщики | |
Red Bull Racing | Renault | 1 | Себастьян Феттель | Себастьен Буэми |
2 | Марк Уэббер | |||
Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 3 | Дженсон Баттон | Гэри Паффитт, Оливер Тёрви |
4 | Льюис Хамильтон | |||
Scuderia Ferrari | Ferrari | 5 | Фернандо Алонсо | Джанкарло Физикелла, Марк Жене, Давиде Ригон |
6 | Фелипе Масса | |||
Mercedes AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 7 | Михаэль Шумахер | Не объявлено |
8 | Нико Росберг | |||
Lotus F1 Team | Renault | 9 | Кими Райкконен | Жером д’Амброзио |
10 | Ромэн Грожан | |||
Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 11 | Пол ди Реста | Жюль Бьянки |
12 | Нико Хюлькенберг | |||
Sauber F1 Team | Ferrari | 14 | Камуи Кобаяси | Эстебан Гутиэрас |
15 | Серхио Перес | |||
Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 16 | Дариэль Риккиардо | Себастьен Буэми |
17 | Жан-Эрик Вернь | |||
Williams F1 Team | Renault | 18 | Пастор Мальдонадо | Вальттери Боттас |
19 | Бруно Сенна | |||
Caterham F1 Team | Renault | 20 | Хейкки Ковалайнен | Гидо ван дер Гарде, Александер Росси |
21 | Виталий Петров | |||
HRT F1 Team | Cosworth | 22 | Нараин Картикеян | Дани Клос, Витантонио Лиуцци |
23 | Педро де ла Роса | |||
Marussia F1 Team | Cosworth | 24 | Тимо Глок | Мария де Вильота |
25 | Шарль Пик |