В Аргентине Лёб провёл традиционный уикенд

Дарья Мещерякова, . Фото: best-of-rallylive.com, rallysportlive.com

Эльзасец уже в седьмой раз победил на ралли в Южной Америке.

Главной новостью задолго до старта гонки стал Яри-Матти Латвала, который чем-то сильно подпортил себе карму. Вдобавок к трём сходам на предыдущих четырёх этапах заводской пилот Форда пропустит и гонку в Аргентине! Катаясь на лыжах, финн сломал ключицу. В команде решили, что на южно-американском этапе его место за рулём займёт Дани Сордо, чтобы дать Яри-Матти время для восстановления перед сложным ралли Греции.

Испанец просто универсальный гонщик. Сордо уже выступал за рулём Ситроена, Mini, а сейчас опробовал технику Форда. Несмотря на небольшой тестовый пробег на Фиесте, в гонке Дани держался молодцом.

Сордо оказался свободен в этот уикенд, так как команда Mini Prodrive по финансовым причинам вынуждена пропустить этап в Южной Америке. Изначально планировали выбрать одного из частников, выступающих на Фиестах, но всем этим пилотам помочь Форду помешали контрактные обязательства.

Из трёх стартовавших в Аргентине экипажей на Mini до финиша двенадцатым доехал только частник Элизеу Салазар — чилийский пилот, который уже опробовал разнообразные гоночные машины, начиная от прототипов для Ле-Мана и заканчивая болидами Формулы-1.

На время уикенда в Аргентине установилась прохладная и дождливая погода, что делало выбор резины особенно важным. И если в квалификации Лёб выиграл, то вот для первого спецучастка в Ситроене не угадали с покрышками. За шесть километров боевого маршрута эльзасец проиграл показавшему лучшее время Солбергу чуть более десяти секунд и занял только восьмую строчку, его напарник откатился и того больше — на одиннадцатую позицию.

Протяжённость спецучастков Ралли Аргентины составила чуть более 500 км. Это самая длинная гонка в календаре.

А в первой десятке расположились Сордо, Остберг, Танак, Новиков, Невилль, Ожье, Арауджу и Миккельсен. Конечно, отыграть десяток секунд за три дня ралли для Лёба и Хирвонена не составило труда — на следующий день оба пилота «двойного шеврона» за один доп уже взобрались на вторую и четвёртую строчки, Лёб ехал впереди.

Уверенно провёл гонку Мартин Прокоп. Чех начал этап двенадцатым, но стабильный пилотаж позволил занять четвёртую строчку.

Утром пятницы с проблемами столкнулись Танак и Новиков. У эстонца после контакта с камнем сломался рулевой рычаг, починка которого обошлась Отту в потерю 20 минут, а на следующем допе и вовсе пришлось остановиться. Для россиянина несчастливым оказался болт крепления правого заднего рычага подвески. То ли деталь была изначально дефектной, то ли механики плохо закрутили гайку, в результате к концу второго спецучастка колесо встало поперёк, а когда автомобиль подняли, рычаг вывалился полностью. Пришлось в этот день записать сход обоим гонщикам команды M-Sport.

Новиков, провалившись после пятничных проблем в конец двадцатки, в итоге взобрался в очковую зону на восьмую строчку.

В стане лидеров боролись заводские пилоты. Солберг понемногу наращивал преимущество над Лёбом, Сордо пытался оборонять третье место от Хирвонена. Хоть в итоге испанец и пропустил Микко вперёд, но остаться на промежуточном подиуме Сордо позволили ошибки Лёба. Француз из-за нескольких разворотов откатился со второго на четвёртое место.

После обеда в пятницу начались технические неполадки у лидирующего Солберга. На четвёртом спецучастке у норвежца отказало рулевое управление. Поломку удалось устранить на допе, но времени было потеряно прилично, и ни о какой борьбе за победу речи уже не шло.

Из-за проблем с рулевым Солберг несильно приложился на обочину. Откатившись за пределы первой десятки, норвежец смог в итоге финишировать в очках шестым.

Хирвонен недолго пробыл лидером, потому что на следующем СУ вперёд вышел Лёб. К концу пятницы разница между напарниками по Ситроену составляла всего 0,1 с. Микко не отставал от Себа и всю субботу, а вот Сордо не мог составить достойной конкуренции пилотам Ситроена, но и третье место не упускал.

И с этого момента началось скучное действо: Лёб лидирует, его напарник идёт вторым, остальные пытаются угнаться. Последнюю интригу убили командные приказы из штаба «двойного шеврона». Французы запретили Микко бороться с Себастьеном, чтобы не рисковать очками в Кубке конструкторов, — так они объяснили. Что ж, недолго продолжалась честная игра.

Хирвонен воспринял приказ команды безропотно. Может, у него есть особый пункт в контракте по этому поводу?

В воскресенье гонщики Ситроена спокойно довели гонку до победного дубля. Но вот компанию на подиуме составил им не Сордо, а Остберг! На финальном пауэр-стейдже длиною всего 4,15 км на Фиесте испанца порвался ремень генератора. Обидный сход для Дани, который хорошо проводил уикенд на незнакомой машине. Дополнительные очки за последний супер-спешл взяли Солберг, Хирвонен и Аль-Аттия. В турнирной таблице Лёб и Ситроен укрепили свои позиции. Ну а следующего этапа ждать придётся почти месяц — до 25 мая.

WRC-2012. V этап — Ралли Аргентины. Призовая десятка
Место Гонщик Команда Автомобиль Отставание
1 Себастьен Лёб Citroen Total World Rally Team Citroen DS3 WRC 5:34:38,8
2 Микко Хирвонен Citroen Total World Rally Team Citroen DS3 WRC +15,2
3 Мадс Остберг Adapta World Rally Team Ford Fiesta RS WRC +3:10,4
4 Мартин Прокоп Czech Ford National Team Ford Fiesta RS WRC +9:45,3
5 Тьерри Невилль Citroen Junior World Rally Team Citroen DS3 WRC +11:17,6
6 Петтер Солберг Ford World Rally Team Ford Fiesta RS WRC +12:02,2
7 Себастьен Ожье Volkswagen Motorsport Skoda Fabia S2000 +12:25,3
8 Евгений Новиков M-Sport Ford World Rally Team Ford Fiesta RS WRC +21:10,2
9 Нассер Аль-Аттия Qatar World Rally Team Citroen DS3 WRC +28:22,6
10 Отт Танак M-Sport Ford World Rally Team Ford Fiesta RS WRC +37:19,5

WRC-2012. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьен Лёб 91
2 Петтер Солберг 73
3 Микко Хирвонен 70
4 Мадс Остберг 68
5 Евгений Новиков 43
6 Яри-Матти Латвала 28
7 Мартин Прокоп 26
8 Нассер Аль-Аттия 23
9 Дани Сордо 21
10 Отт Танак 16
11 Себастьен Ожье 16
12 Тьерри Невилль 14
13 Франсуа Делекур 8
14 Деннис Куйперс 8
15 Арминду Араужу 7
16 Хеннинг Солберг 6
17 Пьер Кампана 6
18 Патрик Санделл 4
19 Кен Блок 2
20 Яри Кетомаа 2
21 Рикардо Тривиньо 1
22 Эйвинд Бринильдсен 1
23 Питер ван Меркстейн 1

WRC-2012. Командный зачёт
Место Команда Очки
1 Citroen Total World Rally Team 151
2 Ford World Rally Team 106
3 M-Sport Ford World Rally Team 81
4 Qatar World Rally Team 37
5 Citroen Junior World Rally Team 30
6 Adapta World Rally Team 27
7 Mini Prodrive WRC Team 26
8 Brazil World Rally Team 10

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...