Мальдонадо с боем выиграл гонку в Испании

Дарья Мещерякова, . Фото: formula1.com и команд

Это первая победа для Пастора и 114-я для команды Williams, а кроме того — самый лучший подарок сэру Френку на семидесятилетие.

Скандальная квалификация обещала нескучную гонку, и шоу опять удалось. Уже со старта Алонсо расстарался перед домашними трибунами, обогнав в первом повороте Мальдонадо. За их спинами своего напарника обыграл Райкконен. А в хвосте Хамильтон начал прорыв с последнего стартового места, выстрелив на пять позиций.

Алонсо вырывается вперёд.

Грожан хоть и пропустил на старте Райкконена, но четвёртое место удержал без проблем.

Льюис был активней всех остальных на трассе, постепенно отвоёвывая одно место за другим и обгоняя соперников в совершенно неожиданных местах. К моменту первых пит-стопов Хамильтон уже вышел на четвёртую строчку. Но англичанин сделал ставку на тактику двух остановок, что поначалу немного облегчало путь наверх, но к концу гонки сулило напряжённые моменты на стёртых шинах.

Для Переса гонка опять вышла провальной. На старте мексиканец слишком широко взял поворот и проколол покрышку. А на второй остановке в боксах Серхио подвела команда, после проблемного пит-стопа Чеко вынужден был припарковать машину на обочине.

А ведь сражения машин на резине разной степени изношенности — самые опасные. Это наглядно показали Шумахер и Сенна. Немец, сменив обувку, выехал за бразильцем, который ещё оставался на старых покрышках. Результат преследования оказался плачевным для обоих. Защищаясь, Бруно несколько раз сменил траекторию, а Михаэль, собираясь его объехать, пропустил точку торможения и въёхал в корму Уилльямса. Уже в который раз не везёт Шумахеру, да и Сенне. Судьи признали неправым Михаэля, немец наказан потерей пяти мест на старте гонки в Монте-Карло.

Оба пилота винят друг друга в произошедшем.

После столкновения Мерседеса и Уилльямса в первом повороте осталось много осколков, что вызвало локальные жёлтые флаги. В этой ситуации не сориентировались Феттель и Масса. Оба пилота не сбросили скорость и были наказаны проездом по пит-лейн. Бразильцу пенальти стоило практически всех отыгранных на старте позиций — он в итоге финишировал шестнадцатым.

Хюлькенберг хорошо провёл гран-при. Стартовав тринадцатым, немец пробился в очки на десятое место и сумел удержать позицию от нападок Уэббера. Его напарник ди Реста хоть и начал заезд на строчку выше, пересёк финишную черту четырнадцатым.

После первых пит-стопов в гонке сменился лидер — Мальдонадо умудрился пересидеть опытного Алонсо. И дальше уже венесуэлец показал зрелый и стабильный пилотаж, контролируя состояние резины и отрыв от Фернандо. Хоть под конец заезда испанец и начал наседать на Пастора, всё же клетчатый флаг они пересекли в том же порядке, что и стартовали.

К финалу Райкконен на свежих шинах начал отыгрывать у Алонсо по секунде с круга и даже сектора, но опередить Фернандо финну всё же не хватило времени.

Гонка, изобилующая сражениями, подправила статистику обгонов трассы в Каталуье. Конечно, больше всех старался Хамильтон, но также стоит отметить и Кобаяси, который напомнил, за что же его любят фанаты, а также Феттеля, опередившего последовательно троих пилотов на последних кругах.

Темп Петрова в гонке оказался не так хорош, как в квалификации. Россиянин в итоге финишировал за своим напарником семнадцатым.

Победа Мальдонадо была омрачена пожаром в боксах его родной команды. Некоторые считают, что взорвался KERS на машине Сенны, в то время как другие уверяют, что возгорание началось с топливных канистр. В результате порядка тридцати человек, в том числе и других команд и журналистов, обратились в госпиталь, но серьёзно никто не ранен, многие в паддоке отравились дымом, всё оборудование в гараже сгорело, болид Бруно повреждён, в соседних боксах Катерхема имущество также пострадало. Это уже второе возгорание за сезон. В прошлый раз не повезло Лотусу.

Пока что сезон-2012 от этапа к этапу становится всё лучше. В прошедших пяти гонках побеждали разные пилоты из разных же команд. В турнирной таблице нет безоговорочных лидеров: в Кубке конструкторов Red Bull опережает McLaren только на одиннадцать очков, а в личном зачёте вообще у первых двух гонщиков — Феттеля и Алонсо — одинаковое количество баллов. А далее в календаре значится Гран-при Монако. Самого гламурного этапа осталось ждать уже меньше двух недель.

Формула-1 2012. V этап — Гран-при Испании
Позиция Гонщик Команда Отставание/причина схода
1 Пастор Мальдонадо Williams — Renault победитель
2 Фернандо Алонсо Ferrari +3,1 с
3 Кими Райкконен Lotus — Renault +3,8 с
4 Ромэн Грожан Lotus — Renault +14,7 с
5 Камуи Кобаяси Sauber — Ferrari +64,6 с
6 Себастьян Феттель Red Bull Racing — Renault +67,5 с
7 Нико Росберг Mercedes +77,9 с
8 Льюис Хамильтон McLaren — Mercedes +78,1 с
9 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes +85,2 с
10 Нико Хюлькенберг Force India — Mercedes +1 круг
11 Марк Уэббер Red Bull Racing — Renault +1 круг
12 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso — Ferrari +1 круг
13 Даниэль Риккиардо Toro Rosso — Ferrari +1 круг
14 Пол ди Реста Force India — Mercedes +1 круг
15 Фелипе Масса Ferrari +1 круг
16 Хейкки Ковалайнен Caterham — Renault +1 круг
17 Виталий Петров Caterham — Renault +1 круг
18 Тимо Глок Marussia — Cosworth +2 круга
19 Педро де ла Роса HRT — Cosworth +3 круга
  Серхио Перес Sauber — Ferrari колесо
  Шарль Пик Marussia — Cosworth механические проблемы
  Нараин Картикеян HRT — Cosworth механические проблемы
  Бруно Сенна Williams — Renault столкновение
  Михаэль Шумахер Mercedes столкновение

Формула-1 2012. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 61
2 Фернандо Алонсо 61
3 Льюис Хамильтон 53
4 Кими Райкконен 49
5 Марк Уэббер 48
6 Дженсон Баттон 45
7 Нико Росберг 41
8 Ромэн Грожан 35
9 Пастор Мальдонадо 29
10 Серхио Перес 22
11 Камуи Кобаяси 19
12 Пол ди Реста 15
13 Бруно Сенна 14
14 Жан-Эрик Вернь 4
15 Нико Хюлькенберг 3
16 Даниэль Риккиардо 2
17 Фелипе Масса 2
18 Михаэль Шумахер 2

Формула-1 2012. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull 109
2 McLaren 98
3 Lotus 84
4 Ferrari 63
5 Mercedes 43
6 Williams 43
7 Sauber 41
8 Force India 18
9 Toro Rosso 6

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...