Дождь захватил только середину квалификации, но достаточно сильно намочил трассу. Поэтому в сражение за первое место отправились гонщики, успевшие выдать хорошие времена в начале второго сегмента. В финале на подсыхающем треке борьбу за поул вели Алонсо и Феттель. Себастьян в итоге уступил четыре десятых, но его решающая попытка была испорчена аквапланингом. Третьим квалифицировался Уэббер, опередивший Шумахера. Хорошо выглядели машины Force India — Хюлькенберг занял пятую строчку, ди Реста — девятую. Мальдонадо уже традиционно вышел в последний отрезок и показал там шестое место.
Удивительно, что гонщики Макларена не смогли поучаствовать в розыгрыше поула, но для Баттона седьмое время на фоне последних выступлений — уже высокий результат. Его напарник припарковался следом. Замкнул первую десятку Райкконен, а ведь финн считает, что борьба за титул для него в самом разгаре. Партнёр по команде Грожан всю квалификацию боролся с подрулевыми переключателями передач, и его 15-я позиция вполне понятна. А вот для Росберга 17-е место можно считать разгромным: в штабе явно прогадали, поздно выпустив Нико во втором раунде квалификации. Скорее всего, у Массы был такой же просчёт — бразилец показал 14-й результат.
Риккиардо не хватило шести сотых секунды, чтобы пройти в третий сегмент. Одиннадцатая строчка австралийца всё же лучше позиции его напарника — Вернь опять не вышел из первого отрезка. Перес (12), Кобаяси (13) и Сенна (16) заняли вполне ожидаемые места. Но все эти пилоты будут стартовать выше, потому что за смену коробок передач потеряют пять позиций Уэббер, Росберг и Грожан. Инженеры Лотуса были обескуражены состоянием «секвенталки» Ромэна после британской гонки и называли чудом то, что он смог финишировать в Сильверстоуне.
В хвосте пелотона без изменений. Разве что Пик в пятницу и субботу выступил лучше своего более опытного напарника Глока. Все гонщики показали время, удовлетворяющее правилу 107%, и выйдут на старт гонки, которая, по прогнозам, будет сухой.
Стартовая решётка X этапа сезона Формулы-1 2012 года. Гран-при Германии | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ряд 1 | 1. Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:40,621 | |||
2. Себастьян Феттель | Red Bull | 1:41,026 | ||||
Ряд 2 | 3. Михаэль Шумахер | Mercedes | 1:42,459 | |||
4. Нико Хюлькенберг | Force India | 1:43,501 | ||||
Ряд 3 | 5. Пастор Мальдонадо | Williams | 1:43,950 | |||
6. Дженсон Баттон | McLaren | 1:44,113 | ||||
Ряд 4 | 7. Льюис Хамильтон | McLaren | 1:44,186 | |||
8. Марк Уэббер* | Red Bull | 1:41,496 | ||||
Ряд 5 | 9. Пол ди Реста | Force India | 1:44,889 | |||
10. Кими Райкконен | Lotus | 1:45,009 | ||||
Ряд 6 | 11. Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | 1:45,811 | |||
12. Серхио Перес | Sauber | 1:39,789 | ||||
Ряд 7 | 13. Камуи Кобаяси | Sauber | 1:39,933 | |||
14. Фелипе Масса | Ferrari | 1:40,212 | ||||
Ряд 8 | 15. Бруно Сенна | Williams | 1:40,752 | |||
16. Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 1:16,741 | ||||
Ряд 9 | 17. Хейкки Ковалайнен | Caterham | 1:17,620 | |||
18. Виталий Петров | Caterham | 1:18,531 | ||||
Ряд 10 | 19. Ромэн Грожан* | Lotus | 1:40,574 | |||
20. Шарль Пик | Marussia | 1:19,220 | ||||
Ряд 11 | 21. Нико Росберг* | Mercedes | 1:41,551 | |||
22. Тимо Глок | Marussia | 1:19,291 | ||||
Ряд 12 | 23. Педро де ла Роса | HRT | 1:19,912 | |||
24. Нараин Картикеян | HRT | 1:20,230 | ||||
* Штраф пять мест за смену коробки передач. | ||||||
Время 107% — 1:20,991. |