Исторически известно, что Хунгароринг не изобилует местами для обгонов, поэтому продвижение наверх в большей мере зависит от стратегов команд. И на этот раз тактики вовсю развернулись — мы увидели от двух до четырёх посещений боксов и различные комбинации покрышек между пит-стопами. Но чтобы понять, кто победит, сильно напрягать мозг не требовалось. Хамильтон весь уикенд был впереди и гонку провёл на высокой ноте, укрепив свои притязания на титул.
В вопросах стратегии инженеры Лотуса славятся своей эксцентричностью и нелогичными решениями, но в Венгрии тактики из Энстоуна сработали на отлично. Да, со старта Грожану не удалось отобрать лидерство у Хамильтона, но команда предоставила и Ромэну, и Райкконену шанс на атаки за первое место. Вот только обогнать на трассе ни у француза, ни у финна не вышло.
В штабах тщательно выбирали момент заезда за свежей резиной. Кому-то работа стратегов позволила отыграть позиции — Райкконен поднялся сразу на три строчки, а кто-то, наоборот, просчитался. Баттону пит-стоп стоил места на подиуме. К слову, поломали тактику Дженсону хитрые переговоры в Ред Булле. Хамильтон также перешёл на запасной план, но на его гонке это практически не сказалось.
Вообще гран-при складывался пресновато. Вниманию телезрителей предлагали обгоны в хвосте пелотона, когда заведомо быстрые машины обходили болиды аутсайдеров. Тут опять оказался Шумахер — заглохший на решётке Михаэль был вынужден стартовать с пит-лейна. Но автомобиль не отличался прытью, и к концу дистанции немца окончательно зазвали в боксы.
Несмотря на малочисленность обгонов, небольшая интрига подиума сохранялась до самого финиша. Райкконен наседал на Хамильтона, а к идущему третьим Грожану скоростным экспрессом летел Феттель. Четвёртый пит-стоп немца был неожиданным — в Ред Булле, видимо, извлекли урок Канады и решили не рисковать четвёртой позицией. Но клетчатый флаг гонщики пересекли в таком же порядке.
На летние каникулы лидер чемпионата Алонсо уходит с преимуществом в 40 очков над Уэббером, к которому вплотную подобрался Феттель. В Кубке конструкторов у Ред Булла задел перевалил за полсотни баллов. А вот вторую строчку вернула себе команда McLaren, обогнав на одно очко Lotus. Следующее гран-при состоится на автодроме Спа-Франкоршам в первых числах сентября.
Формула-1 2012. XI этап — Гран-при Венгрии | |||
---|---|---|---|
Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | победитель |
2 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | +1,0 с |
3 | Ромэн Грожан | Lotus — Renault | +10,5 с |
4 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | +11,6 с |
5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +26,6 с |
6 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +30,2 с |
7 | Бруно Сенна | Williams — Renault | +33,8 с |
8 | Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | +34,4 с |
9 | Фелипе Масса | Ferrari | +38,3 с |
10 | Нико Росберг | Mercedes | +51,2 с |
11 | Нико Хюлькенберг | Force India — Mercedes | +57,2 с |
12 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +62,8 с |
13 | Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | +63,6 с |
14 | Серхио Перес | Sauber — Ferrari | +64,4 с |
15 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
16 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
17 | Хейкки Ковалайнен | Caterham — Renault | +1 круг |
18 | Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | +2 круга |
19 | Виталий Петров | Caterham — Renault | +2 круга |
20 | Шарль Пик | Marussia — Cosworth | +2 круга |
21 | Тимо Глок | Marussia — Cosworth | +3 круга |
22 | Педро де ла Роса | HRT — Cosworth | +3 круга |
23 | Нараин Картикеян | HRT — Cosworth | +9 круга |
Михаэль Шумахер | Mercedes | сход |
Формула-1 2012. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Фернандо Алонсо | 164 |
2 | Марк Уэббер | 124 |
3 | Себастьян Феттель | 122 |
4 | Льюис Хамильтон | 117 |
5 | Кими Райкконен | 116 |
6 | Нико Росберг | 77 |
7 | Дженсон Баттон | 76 |
8 | Ромэн Грожан | 76 |
9 | Серхио Перес | 47 |
10 | Камуи Кобаяси | 33 |
11 | Пастор Мальдонадо | 29 |
12 | Михаэль Шумахер | 29 |
13 | Пол ди Реста | 27 |
14 | Фелипе Масса | 25 |
15 | Бруно Сенна | 24 |
16 | Нико Хюлькенберг | 19 |
17 | Жан-Эрик Вернь | 4 |
18 | Даниэль Риккиардо | 2 |
Формула-1 2012. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 246 |
2 | McLaren | 193 |
3 | Lotus | 192 |
4 | Ferrari | 189 |
5 | Mercedes | 106 |
6 | Sauber | 80 |
7 | Williams | 53 |
8 | Force India | 46 |
9 | Toro Rosso | 6 |