Британское ралли не напоминало привычный сюжет последних этапов — весь уикенд Лёб был в роли догоняющего. Уже с первого допа стало понятно, что французу придётся серьёзно поработать. Себ начал этап с четвёртого места, а впереди расположились три Фиесты: Солберга, Остберга и Латвалы. Все четыре машины уместились в две секунды. Хирвонен занял пятую строчку, отстав от напарника уже на четыре. Стало понятно, что с таким темпом Микко в борьбе за подиум участия не примет. Замкнули первую десятку Танак, Новиков, Невилль, Уилсон и Аткинсон.
Солберг решил взять с собой только одну запаску для облегчения автомобиля, но к третьему допу все шины норвежца истёрлись настолько, что не позволили Петтеру удержать первую строчку. Солберг откатился на третье место, а в лидеры вырвался Латвала. Финн рассказал, что этот спецучасток является его самым любимым, поэтому и показал здесь самую высокую скорость. Вторая позиция осталась за Лёбом, отобравшим её у Остберга ещё на прошлом допе.
На трёх оставшихся спецучастках в пятницу заводские экипажы на Фиестах были недосягаемы. Лёб уступил второе место Солбергу, оба пилота Ситроена жаловались на скользкие условия, в то время как пилоты Форда не испытывали подобных трудностей. К вечеру пятницы Лёб уже потерял надежду на победу, но за вторую ступень подиума намеревался повоевать. В конце первой десятки Мартин Прокоп отобрал последнее призовое место у Аткинсона.
Утром на следующий день к этим испытаниям добавился туман. Многие пилоты потеряли здесь время из-за выездов на обочину и разворотов, но на положении в первой десятке это не сказалось. Латвала укреплял своё преимущество, хоть и испытал неприятные ощущения, чуть не заглохнув на старте восьмого допа. Солбергу не давал покоя Лёб, подбирающийся всё ближе ко второму времени. Идущий четвёртым Остберг в начале субботы попытался навязать борьбу Лёбу, но дальше по ходу дня всё сильнее отставал, страдая на истиравшихся покрышках. Но Хирвонену добраться до молодого норвежца сил не хватало. Новиков оказывал давление на Танака, занимающего шестое место.
Воскресенье отметилось горячей борьбой Солберга и Лёба за вторую позицию. Перед финальным пауэр-стейджем разница между пилотами составляла одну десятую секунду, но в итоге француз всё же пересилил. К четвёртой позиции Остберга, испытывающего проблемы с мощностью мотора, начал потихоньку приближаться набравший уверенности Хирвонен, но за весь день сил обойти норвежца Мико не хватило.
Новиков решил больше не рисковать, пытаясь обойти своего напарника Танака. А взобраться выше россиянину помогло невезение эстонца: во время проезда 18-го допа на машине Отта отсоединилось переднее левое колесо, продолжать ралли было уже невозможно. На десятую строчку переместился Аткинсон, но потратив много времени на финальном допе из-за повреждённого заднего левого колеса, уступил призовое место Нассеру Аль-Аттии. Следующая гонка запланирована на 4–7 октября во Франции.
В этом году ралли Великобритании запомнилось необычно малым количеством болельщиков на спецучастках, при этом было отмечено, что за телетрансляциями следило гораздо больше зрителей по сравнению с другими этапами. Возможно, британские поклонники потеряли надежду увидеть реальную конкуренцию Лёбу, да и шаткое состояние чемпионата в целом не может радовать истинных поклонников ралли.
WRC-2012. X этап — Ралли Великобритании. Призовая десятка | ||||
---|---|---|---|---|
Место | Гонщик | Команда | Автомобиль | Отставание |
1 | Яри-Матти Латвала | Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | 3:03:40,3 |
2 | Себастьен Лёб | Citroen Total World Rally Team | Citroen DS3 WRC | +27,8 |
3 | Петтер Солберг | Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +28,7 |
4 | Мадс Остберг | Adapta World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +1:10,6 |
5 | Микко Хирвонен | Citroen Total World Rally Team | Citroen DS3 WRC | +1:29,5 |
6 | Евгений Новиков | M-Sport Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +3:37,0 |
7 | Тьерри Невилль | Citroen Junior World Rally Team | Citroen DS3 WRC | +4:11,9 |
8 | Мэттью Уилсон | M-Sport Ford World Rally Team | Ford Fiesta RS WRC | +6:00,4 |
9 | Мартин Прокоп | Czech Ford National Team | Ford Fiesta RS WRC | +6:58,9 |
10 | Нассер Аль-Аттия | Qatar World Rally Team | Citroen DS3 WRC | +9:32,1 |
WRC-2012. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьен Лёб | 219 |
2 | Микко Хирвонен | 158 |
3 | Петтер Солберг | 119 |
4 | Мадс Остберг | 114 |
5 | Яри-Матти Латвала | 113 |
6 | Евгений Новиков | 63 |
7 | Мартин Прокоп | 40 |
8 | Тьерри Невилль | 38 |
9 | Дани Сордо | 31 |
10 | Себастьен Ожье | 31 |
11 | Нассер Аль-Аттия | 28 |
12 | Отт Танак | 26 |
13 | Арминду Араужу | 11 |
14 | Крис Аткинсон | 10 |
15 | Франсуа Делекур | 8 |
16 | Деннис Куйперс | 8 |
17 | Андреас Миккельсен | 7 |
18 | Хеннинг Солберг | 6 |
19 | Пьер Кампана | 6 |
20 | Яри Кетомаа | 6 |
21 | Матти Рантанен | 6 |
22 | Патрик Санделл | 4 |
23 | Язид Аль-Раджхи | 4 |
24 | Кен Блок | 4 |
25 | Мэттью Уилсон | 4 |
26 | Эйвинд Бринильдсен | 1 |
27 | Рикардо Тривиньо | 1 |
28 | Питер ван Меркстейн | 1 |
29 | Абдулазиз Аль-Кувари | 1 |
29 | Манфред Штоль | 1 |
30 | Мэтью Арзено | 1 |
WRC-2012. Командный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Citroen Total World Rally Team | 348 |
2 | Ford World Rally Team | 237 |
3 | M-Sport Ford World Rally Team | 123 |
4 | Qatar World Rally Team | 63 |
5 | Adapta World Rally Team | 61 |
6 | Citroen Junior World Rally Team | 60 |
7 | Mini Prodrive WRC Team | 26 |
8 | Brazil World Rally Team | 20 |