Результаты свободных практик сингапурского уикенда показали, что быстрейшими на ночной трассе являются Макларены и Ред Буллы — Себастьян Феттель обосновался на первой строчке во всех трёх заездах. В квалификации же немец не смог обойти не только Хамильтона, но и опять удивившего прекрасным временем Мальдонадо. За действующим чемпионом выстроились Баттон, Алонсо, ди Реста, Уэббер и Грожан. Двое молодых гонщиков — Пол и Ромэн — провели квалификацию на отлично. Француз, вернувшийся после наказания, явно хочет доказать свою состоятельность. Атакуя на пределе, Грожан даже угодил в отбойник, но касание было лёгким — автомобиль не пострадал.
Замыкающие первую десятку пилоты Мерседеса с трудом пробились в финальный сегмент, а там перешли в режим сильной экономии резины — Нико и Михаэль проехали лишь установочные круги, да и то на более жёстком комплекте. В Сингапуре серебристые машины страдают серьёзным перегревом резины, возможно, только тактические игры дадут шанс на хороший результат в гонке.
Среди второго стартового десятка выделяются позиции Райкконена (12) и Переса (14). Результат финна удивителен и малопонятен, а вот от мексиканца большего не ждали. На автодроме «Марина Бэй» машины Заубера растеряли всю прыть — Кобаяси вообще не вышел из первого отрезка квалификации и будет стартовать 18-м. Расположенный с японцем в одном ряду Сенна во втором сегменте зашёл слишком широко в поворот, не удержал машину на выходе и хорошо приложился об отбойник. Продолжать квалификацию возможности у бразильца уже не было. Благо сил хватило доехать до боксов, так что не пришлось останавливать сессию. Последствия аварии пока не известны, и если потребуется замена коробки передач, то Бруно откатится на пять позиций назад.
В хвосте пелотона у россиян есть маленький повод для радости — Виталий Петров смог опередить своего напарника Ковалайнена. Пилоты Катерхэма занимают традиционные 19 и 20 места. Наблюдая за Марусями по ходу свободных заездов, многие ожидали, что в Сингапуре автомобили российской «конюшни» наконец-то смогут выйти вперёд среди новичков, но, как оказалось, надежды были напрасными. Также непривычно, что Картикеян заслуженно стартует непоследним. Хотя если бы де ла Роса и обошёл Нараина, то из-за штрафа за смену коробки испанца всё равно отправили в конец решётки. Все пилоты показали время, удовлетворяющее правило 107%.
В Сингапуре участники чемпионата познакомились с расписанием гонок на следующий сезон. Главным отличием от текущего календаря является замена Гран-при Европы в Валенсии этапом в Нью-Джерси. Таким образом, в Северной Америке запланировано целых три гонки, а вот ряды европейских гран-при всё уменьшаются. Документ ещё ждёт согласования — трасса в Нью-Джерси не полностью утверждена, также ждут одобрений Корея и Нюрбургринг.
Предварительный календарь Формулы-1 на 2013 год | |
---|---|
Дата гран-при | Место проведения |
17 марта | Австралия (Мельбурн) |
24 марта | Малайзия (Сепанг) |
14 апреля | Китай (Шанхай) |
21 апреля | Бахрейн (Сахир) |
12 мая | Испания (Барселона) |
26 мая | Монако (Монте-Карло) |
9 июня | Канада (Монреаль) |
16 июня | США (Нью-Джерси)* |
30 июня | Великобритания (Сильверстоун) |
21 июля | Германия (Нюрбургринг)* |
28 июля | Венгрия (Хунгароринг) |
1 сентября | Бельгия (Спа) |
8 сентября | Италия (Монца) |
22 сентября | Сингапур (Марина Бэй) |
6 октября | Япония (Судзука) |
13 октября | Корея (Йонам)* |
27 октября | Индия (Нью-Дели) |
3 ноября | Абу-Даби (Яс Марина) |
17 ноября | США (Остин) |
24 ноября | Бразилия (Интерлагос) |
* Ожидается подтверждение. |
Стартовая решётка XIV этапа сезона Формулы-1 2012 года. Гран-при Сингапура | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ряд 1 | 1. Льюис Хамильтон | McLaren | 1:46,362 | |||
2. Пастор Мальдонадо | Williams | 1:46,804 | ||||
Ряд 2 | 3. Себастьян Феттель | Red Bull | 1:46,905 | |||
4. Дженсон Баттон | McLaren | 1:46,939 | ||||
Ряд 3 | 5. Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:47,216 | |||
6. Пол ди Реста | Force India | 1:47,241 | ||||
Ряд 4 | 7. Марк Уэббер | Red Bull | 1:47,475 | |||
8. Ромэн Грожан | Lotus | 1:47,788 | ||||
Ряд 5 | 9. Михаэль Шумахер | Mercedes | без времени | |||
10. Нико Росберг | Mercedes | без времени | ||||
Ряд 6 | 11. Нико Хюлькенберг | Force India | 1:47,975 | |||
12. Кими Райкконен | Lotus | 1:48,261 | ||||
Ряд 7 | 13. Фелипе Масса | Ferrari | 1:48,344 | |||
14. Серхио Перес | Sauber | 1:48,505 | ||||
Ряд 8 | 15. Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | 1:48,774 | |||
16. Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 1:48,849 | ||||
Ряд 9 | 17. Бруно Сенна | Williams | без времени | |||
18. Камуи Кобаяси | Sauber | 1:49,933 | ||||
Ряд 10 | 19. Виталий Петров | Caterham | 1:50,846 | |||
20. Хейкки Ковалайнен | Caterham | 1:51,137 | ||||
Ряд 11 | 21. Тимо Глок | Marussia | 1:51,370 | |||
22. Шарль Пик | Marussia | 1:51,762 | ||||
Ряд 12 | 23. Нараин Картикеян | HRT | 1:52,372 | |||
24. Педро де ла Роса* | HRT | 1:53,355 | ||||
Время 107% — 1:55,226. | ||||||
* Штраф за смену коробки передач в пять позиций. |