Обсудив новые перестановки в командах и уход на пенсию Шумахера, в обед субботы паддок переключился непосредственно на спорт. Результаты свободных практик показали, что сражение за поул развернётся между Феттелем и Хамильтоном. Уэббер смотрелся слабее своего напарника, а Баттона в любом случае отбросит назад штраф за смену коробки передач. Но борьбы до клетчатого флага не вышло — в завершение сессии большинству гонщиков и конкретно Льюису быстрый круг испортил вылет Райкконена. Так что первый стартовый ряд оккупировали машины Ред Булла, занявшие эти места ещё с первой попытки.
Хоть Баттону не помешал жёлтый флаг, англичанин выдал только третье время — с учётом штрафа это восьмая строчка. Благодаря ошибке Кими молодёжь — Кобаяси (4), Грожан (5), Перес (6) — расположились выше Алонсо (7), Райкконена (8) и Хамильтона (9). Хюлькенберг (10) прекрасно провёл квалификацию на машине, которую едва успели восстановить после утренней аварии. Но в столкновении пострадала коробка передач, так что немец также опустится на пять позиций ниже.
На Судзуке гонщики опять продемонстрировали высокую плотность результатов — во втором сегменте первые 13 пилотов уместились в одну секунду. Не прошедшими дальше стали Масса (11), ди Реста (12) и Шумахер (13). Михаэль смог переквалифицировать своего напарника — Росберга (15). Ветеран пощекотал нервы своим поклонникам, просидев без времени почти всю среднюю сессию, а в первом сегменте лишь под клетчатый флаг проскочив дальше. Мальдонадо (14) в этот раз не удивил высоким местом. Ну а позиции двух машин Toro Rosso — Риккиардо (16) и Верня (17) — традиционны. Верня ждёт ещё наказание: потеря трёх мест за блокировку Сенны.
К аутсайдерам отправился Сенна (18). В хвосте же довольно необычная расстановка. Ковалайнен, как всегда, 19-й, а вот рядом с ним расположился Глок (20). Де ла Роса (21) смог обойти Пика (22) и Петрова (23). Все эти пилоты будут стартовать выше из-за штрафа Шумахера за аварию в Сингапуре. Но Картикеян всё равно останется последним. Все времена удовлетворили правилу 107%, а итоговую стартовую решётку можно оценить по таблице ниже.
Стартовая решётка XV этапа сезона Формулы-1 2012 года. Гран-при Японии | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ряд 1 | 1. Себастьян Феттель | Red Bull | 1:30,839 | |||
2. Марк Уэббер | Red Bull | 1:31,090 | ||||
Ряд 2 | 3. Камуи Кобаяси | Sauber | 1:31,700 | |||
4. Ромэн Грожан | Lotus | 1:31,898 | ||||
Ряд 3 | 5. Серхио Перес | Sauber | 1:32,208 | |||
6. Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:32,114 | ||||
Ряд 4 | 7. Кими Райкконен | Lotus | 1:32,208 | |||
8. Дженсон Баттон* | McLaren | 1:31,290 | ||||
Ряд 5 | 9. Льюис Хамильтон | McLaren | 1:32,327 | |||
10. Фелипе Масса | Ferrari | 1:32,293 | ||||
Ряд 6 | 11. Пол ди Реста | Force India | 1:32,327 | |||
12. Пастор Мальдонадо | Williams | 1:32,512 | ||||
Ряд 7 | 13. Нико Росберг | Mercedes | 1:32,625 | |||
14. Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | 1:32,954 | ||||
Ряд 8 | 15. Нико Хюлькенберг* | Force India | без времени | |||
16. Бруно Сенна | Williams | 1:33,405 | ||||
Ряд 9 | 17. Хейкки Ковалайнен | Caterham | 1:34,657 | |||
18. Тимо Глок | Marussia | 1:35,213 | ||||
Ряд 10 | 19. Жан-Эрик Вернь** | Toro Rosso | 1:33,386 | |||
20. Педро де ла Роса | HRT | 1:35,385 | ||||
Ряд 11 | 21. Шарль Пик | Marussia | 1:35,429 | |||
22. Виталий Петров | Caterham | 1:35,432 | ||||
Ряд 12 | 23. Михаэль Шумахер*** | Mercedes | 1:32,469 | |||
24. Нараин Картикеян | HRT | 1:36,734 | ||||
Время 107% — 1:38,471. | ||||||
* Штраф за смену коробки передач в пять позиций. | ||||||
** Штраф три позиций за блокировку соперника. | ||||||
*** Штраф десять позиций за аварию в прошлой гонке. |