Судьбу подиума решил первый же круг гонки. Несмотря на грязную часть трассы, Феттель выиграл старт у австралийца и удержал Уэббера позади во втором повороте. Алонсо же опередил Хамильтона, но попытка прыгнуть выше не прошла. Вообще, как оказалось, чётная позиция на решётке была выгодней для старта, потому что кроме Феттеля и Алонсо по одному месту также выиграли Масса, Хюлькенберг, а Перес с 12-й строчки стрельнул сразу на восьмую, и это на более жёстких шинах.
А вот для Росберга и Баттона начало гонки почти сразу стало её окончанием. В толчее третьего поворота Кобаяси ошибся на торможении, защищаясь от Переса, и несильно врезался в Нико, а от немца срикошетил в Дженсона. В результате проколотые покрышки у Макларена с Заубером и пробитый радиатор у Мерседеса. Баттон припарковал машину на неиспользованной части трассы, а вот Росберг успел проехать почти до конца длинной прямой, где остановился в разрыве бетонных блоков.
Место парковки немца было окрашено жёлтым — там на трассе ещё остался кусок от Заубера. Предупреждающие флаги здесь были вывешены довольно продолжительное время, также Чарли Уайтинг не спешил разрешать использование DRS, зона детекции которой находилась тут же. Как выяснилось, маршалам обломок было сложно убрать, поэтому по радио всех пилотов предупредили о помехе, и наконец пустили гонку в боевом режиме. Почему в таком случае не был вызван пейс-кар, осталось загадкой.
После десятого круга все пилоты, как один, бросились за новой резиной. Стратегии одного пит-стопа, которую напророчил главный «шинник» Пол Хембри, никто не стремился придерживаться. Исключение разве что составили Мальдонадо и Картикеян. Но пользы от этого никто из них не получил. Машина HRT осталась последней, а Уильямсы явно растеряли свою скорость, закончив гонку за пределами очков. Зато в Корее блеснули медленные до этого болиды Toro Rosso. Вернь и Риккиардо провели отличную боевую гонку, финишировав в пределах первой десятки.
В стане лидеров подвижек ожидать не стоило — разрывы были стабильными, и на расстояние атаки никто не подъезжал... Кроме Массы. Преодолев после пит-стопа Хамильтона, Фелипе начал накатывать на Алонсо. Но бразильца быстро осадили по радио, что было предсказуемо — на кону чемпионство. Публику же развлекали Грожан с Хюлькенбергом — пилоты вели красивую борьбу, оставляя сопернику достаточно места на трассе. Также было приятно наблюдать за прорывающимися всё выше Торо Россами.
А вот болельщиков Хамильтона и Макларена гонка в Корее оставила в полном недоумении. Что случилось с самой быстрой и красивой машиной 2012 сезона? На Судзуке у MP4-27 сломался амортизатор, а здесь стабилизатор задней подвески. Льюис постепенно пропускал соперников, а расход резины привёл к третьему заезду в боксы, после которого англичанин выехал на десятое место. На финальном отрезке со свежими покрышками Хамильтон начал было оказывать давление на пару машин Toro Rosso, но из-за зацепившегося за McLaren куска искусственного газона Льюис едва удержал свою позицию от претензий Переса.
Впереди болиды Ред Булла экспрессом неслись к победному дублю. Но над командным мостиком австрийской «конюшни» витало беспокойство — инженеров сильно нервировал износ шин у Феттеля. А Ferrari хоть и позади, но не так уж далеко. Но всё закончилось благополучно для команды Матешица — Себ и Марк пересекли финишную черту первым и вторым. Компанию на подиуме им составил Алонсо. Отличным результатом последних гонок Red Bull зацементировал своё лидерство в Кубке конструкторов, а Феттель вышел на первое место в личном зачёте. Но расслабляться немец и не думает, Алонсо всего в шести очках позади — каждый оставшийся этап будет решающим в чемпионате. Следующий раунд пройдёт в Индии через две недели.
Формула-1 2012. XVI этап — Гран-при Кореи | |||
---|---|---|---|
Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | победитель |
2 | Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | +8,2 с |
3 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +13,9 с |
4 | Фелипе Масса | Ferrari | +20,1 с |
5 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | +36,7 с |
6 | Нико Хюлькенберг | Force India — Mercedes | +45,3 с |
7 | Ромэн Грожан | Lotus — Renault | +54,8 с |
8 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | +69,5 с |
9 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | +71,7 с |
10 | Льюис Хамильтон | McLaren — Mercedes | +79,6 с |
11 | Серхио Перес | Sauber — Ferrari | +80,0 с |
12 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +84,4 с |
13 | Михаэль Шумахер | Mercedes | +89,2 с |
14 | Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | +94,9 с |
15 | Бруно Сенна | Williams — Renault | +96,9 с |
16 | Виталий Петров | Caterham — Renault | +1 круг |
17 | Хейкки Ковалайнен | Caterham — Renault | +1 круг |
18 | Тимо Глок | Marussia — Cosworth | +1 круг |
19 | Шарль Пик | Marussia — Cosworth | +2 круга |
20 | Нараин Картикеян | HRT — Cosworth | +2 круга |
Педро де ла Роса | HRT — Cosworth | неполадки | |
Камуи Кобаяси | Sauber — Ferrari | неполадки | |
Нико Росберг | Mercedes | прокол | |
Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | прокол |
Формула-1 2012. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 215 |
2 | Фернандо Алонсо | 209 |
3 | Кими Райкконен | 167 |
4 | Льюис Хамильтон | 153 |
5 | Марк Уэббер | 152 |
6 | Дженсон Баттон | 131 |
7 | Нико Росберг | 93 |
8 | Ромэн Грожан | 88 |
9 | Фелипе Масса | 81 |
10 | Серхио Перес | 66 |
11 | Камуи Кобаяси | 50 |
12 | Нико Хюлькенберг | 45 |
13 | Пол ди Реста | 44 |
14 | Михаэль Шумахер | 43 |
15 | Пастор Мальдонадо | 33 |
16 | Бруно Сенна | 25 |
17 | Жан-Эрик Вернь | 12 |
18 | Даниэль Риккиардо | 9 |
19 | Тимо Глок | 0 |
20 | Хейкки Ковалайнен | 0 |
21 | Виталий Петров | 0 |
22 | Жером д'Амброзио | 0 |
23 | Шарль Пик | 0 |
24 | Нараин Картикеян | 0 |
25 | Педро де ла Роса | 0 |
Формула-1 2012. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 367 |
2 | Ferrari | 290 |
3 | McLaren | 284 |
4 | Lotus | 255 |
5 | Mercedes | 136 |
6 | Sauber | 116 |
7 | Force India | 89 |
8 | Williams | 58 |
9 | Toro Rosso | 21 |
10 | Marussia | 0 |
11 | Caterham | 0 |
10 | HRT | 0 |