Соперничать с летучим Хамильтоном по-настоящему не смогли даже «Красные быки» — Уэббер показал лишь второе время впереди Феттеля. Но всё же действующий чемпион обеспечил себе комфортное преимущество над своим соперником в чемпионате — Алонсо. Испанец квалифицировался лишь седьмым позади Мальдонадо, Райкконена и Баттона. Пастор и Кими показали замечательные времена, учитывая, что на модернизацию их машин выделяется уже совсем мало средств. Завершают первую десятку Росберг, Масса и Грожан. Нико также совершил чудо, на флажке проскочив в финальный сегмент и выжав максимум из W03.
А вот Шумахер (14) остался так далеко, видимо, по собственной ошибке. Во втором отрезке квалификации Красный барон не сумел показать достаточный для прохождения выше результат, а на ещё одну попытку не хватило времени. Впереди немца на решётке расположились Хюлькенберг, Перес и ди Реста, а позади — Сенна, Кобаяси и Риккиардо. Вернь опять выпал в первой сессии, хотя атаковал на пределе настолько, что ближе к финалу машину развернуло. В хвосте всё относительно стабильно, разве что Пик стрельнул и сумел переквалифицировать Глока и Петрова. Все времена пилотов удовлетворяют правилу 107%, и, если не последуют какие-нибудь штрафы, они будут стартовать на занятых в квалификации местах.
На этот уикенд столицу эмирата заполонила гоночная молодёжь, ведь сразу после гран-при запланированы тесты юных дарований. У Макларена заявлены участник молодёжной программы Кевин Магнуссен, а также тестеры Оливер Тёрви и Гэри Паффетт, который недавно стал вице-чемпионом DTM. В Ред Булле выбрали участника своей молодёжной программы Алекса да Кошту и чемпиона-2012 WSR 3.5 Робина Фрийнса, только дебютировавшего в высшем классе серии Renault. Голландец также проведёт один день за рулём Заубера, а потом передаст машину резервисту швейцарской «конюшни» Эстебану Гутиэрасу.
В Лотусе протестируют сразу трёх новичков: победителя чемпионата GP2 этого года Давидэ Вальсекки, триумфатора европейской серии F3-2010 Эдоардо Мортару и Николя Проста — сына четырёхкратного чемпиона Формулы-1 Алана Проста. Юный француз последний раз сидел в одноместном автомобиле с открытыми колёсами четыре года назад в первенстве A1 Grand Prix, с 2008-го Прост-младший регулярно принимал участие в гонках на выносливость и Gran Turismo. Команда Toro Rosso опробует вице-чемпиона GP2-2012 Луиса Разию и Джонни Чекотто, закончившего сезон GP2 девятым. В Катерхэме отдадут свою машину тестерам Гидо ван дер Гарде и Александру Росси, уже не раз садившимся в CT01 на свободных заездах по ходу сезона.
В пятницу федерация наконец оповестила команды о новом размере сборов за участие в Формуле-1. Все коллективы теперь обязаны выложить 500 тысяч долларов, а занявшая первое место команда к этому прибавит по $6000 за каждое заработанное очко, остальные должны добавить умноженные на $5000 набранные баллы. Все финансовые операции должны быть завершены до 30 ноября. Итого прошлогодний обладатель Кубка конструкторов, «конюшня» Red Bull, переведёт на счёт FIA 4,4 млн долларов, что ровно на четыре млн больше, чем в прошлом году. Тут ещё нельзя не вспомнить, что количество очков за гонку не так давно как раз было увеличено. С полной таблицей вступительных взносов вы можете ознакомиться в конце статьи. В общей сумме от «конюшен» кошелёк FIA пополнится на 16,3 млн долларов, плюс 24 млн «федералы» получат от Берни Экклстоуна. Вся ситуация выглядит странно на фоне общего курса на снижение бюджетов команд.
Стартовая решётка XVIII этапа сезона Формулы-1 2012 года. Гран-при Абу-Даби | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ряд 1 | 1. Льюис Хамильтон | McLaren | 1:40,630 | |||
2. Марк Уэббер | Red Bull | 1:40,978 | ||||
Ряд 2 | 3. Пастор Мальдонадо | Williams | 1:41,226 | |||
4. Кими Райкконен | Lotus | 1:41,260 | ||||
Ряд 3 | 5. Дженсон Баттон | McLaren | 1:41,290 | |||
6. Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:41,582 | ||||
Ряд 4 | 7. Нико Росберг | Mercedes | 1:41,603 | |||
8. Фелипе Масса | Ferrari | 1:41,732 | ||||
Ряд 5 | 9. Ромэн Грожан | Lotus | 1:41,778 | |||
10. Нико Хюлькенберг | Force India | 1:42,019 | ||||
Ряд 6 | 11. Серхио Перес | Sauber | 1:42,084 | |||
12. Пол ди Реста | Force India | 1:42,218 | ||||
Ряд 7 | 13. Михаэль Шумахер | Mercedes | 1:42,289 | |||
14. Бруно Сенна | Williams | 1:42,330 | ||||
Ряд 8 | 15. Камуи Кобаяси | Sauber | 1:42,606 | |||
16. Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | 1:42,765 | ||||
Ряд 9 | 17. Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 1:44,058 | |||
18. Хейкки Ковалайнен | Caterham | 1:44,956 | ||||
Ряд 10 | 19. Шарль Пик | Marussia | 1:45,089 | |||
20. Виталий Петров | Caterham | 1:45,151 | ||||
Ряд 11 | 21. Тимо Глок | Marussia | 1:45,426 | |||
22. Педро де ла Роса | HRT | 1:45,776 | ||||
Ряд 12 | 23. Нараин Картикеян | HRT | 1:46,382 | |||
Себастьян Феттель * | Red Bull | 1:41,073 | ||||
Время 107% — 1:48,601. | ||||||
* Дисквалифицирован из протокола квалификации, стартует с пит-лейна. |
Команда (баллы) | Сбор, доллары |
---|---|
Red Bull (650) | 4,400 млн |
McLaren (497) | 2,985 млн |
Ferrari (375) | 2,375 млн |
Mercedes (165) | 1,325 млн |
Lotus (73) | 865 000 |
Force India (69) | 845 000 |
Sauber (44) | 720 000 |
Toro Rosso (41) | 705 000 |
Williams (5) | 525 000 |
Caterham (0) | 500 000 |
HRT (0) | 500 000 |
Marussia (0) | 500 000 |