Первым в Техасе стартует Себастьян Феттель

Дарья Мещерякова, . Фото: formula1.com и команд

Лидер чемпионата был быстрейшим во всех тренировках.

Формула-1 возвращается в США на совершенно новый трек в Техасе. Последний раз гран-при в этой стране проводилось в 2008 году на легендарной кирпичнице Индианаполиса. Первое знакомство с автодромом оставило положительные впечатления как у пилотов, так и у журналистов. Трасса проложена в местности с большим перепадом высот, и виды с трибун и по телевизору впечатляют. А по уверениям очевидцев, ни фото-, ни телекамера не может передать того колоссального стартового подъёма к первому повороту — сразу вспоминается La Source в Спа. Причём лишь стартующий с поула будет видеть апекс, так что начало гонки обещает быть захватывающим, тем более что существует вероятность дождя.

Отбить любовь американцев от НАСКАРа Формуле-1 будет крайне сложно. Главная проблема гонки F1 в Остине — это совпадение по дате с финальным этапом американской кузовной серии. Неясно, как могли не учесть такого факта при составлении календаря, но и в следующем году оба события накладываются друг на друга. И всё-таки Королевские гонки вызвали интерес в США — в пятницу организаторы отрапортовали о 65 тысячах посетителей, а во время субботней квалификации трибуны были практически заполнены. Экклстоун же заявил, что собирается проводить три гран-при в США.

Как у всякого нового трека, асфальт Остина отличается пониженными сцепными свойствами, и в пятницу многие гонщики на это жаловались. С каждой сессией поверхность прорезинивалась, так что в квалификации машины поехали заметно быстрее. Прогнозы же шинников не предвещают разнообразия стратегий — ожидается тактика одного пит-стопа. В Pirelli решили подстраховаться и привезли жёсткий и средний состав для гонки. Но прогревать резину сложно — утренние свободные заезды проходили при температуре 10–12º, днём же атмосфера прогревалась до 22.

У Себастьяна есть шанс завоевать титул в США: если немец победит, а Фернандо финиширует ниже четвёртого места. Такой расклад вполне реален, так как пилоты сошлись во мнении, что обгонять в Остине будет сложно.

Несмотря на потрясающий темп Феттеля по ходу всего уикенда, сражение за первую стартовую позицию Себу смог навязать Льюис Хамильтон. Но британцу всё же не хватило двух десятых секунды, чтобы опередить немца. Третьим расположился Уэббер, которого, по собственным словам, нечётное место на решётке больше устраивает. Марка судьи вызывали на допрос по поводу того, что пропустил взвешивание в первом сегменте, но объяснения устроили стюардов, и никаких наказаний не последовало. Следующими за австралийцем показали время Грожан и Райкконен, но француза отправят на пять строчек ниже из-за смены коробки передач. Так что Шумахер, Масса, Хюлькенберг и Алонсо поднимутся на позицию выше. Замкнул первую десятку Мальдонадо.

Красный барон в своём предпоследнем гран-при выжал максимум из Мерседеса и показал хорошее время, особенно учитывая позицию своего напарника. Кстати, в Бразилии Михаэля ожидает сюрприз на завершение карьеры. Какой? Организаторы держат в строгом секрете.

Во втором сегменте не повезло Баттону. За пару минут до окончания сессии McLaren британца потерял мощность, и борьба Дженсона за позицию в десятке была закончена. В итоге Баттон начнёт гонку 12-м, впереди него расположился Сенна, а позади ди Реста, Вернь, Перес, Кобаяси и Росберг. Немец, в США использующий машину с выхлопной системой старой конфигурации, показывал слабый темп ещё и в начале квалификации, на флажке выехав из первого отрезка. Также удручающе медленно выглядели Зауберы, а ведь Переса приехали поддержать соотечественники — граница с Мексикой находится недалеко, в 350 км.

Тони Фернандес (на фото — справа) решил уйти с поста главы команды Caterham, потому что сознался, что он по характеру больше бизнесмен, а главную работу уже выполнил, задав вектор развития «конюшни». Место малайзийца займёт Сирил Абитебуль, заместитель управляющего директора отделения Renault Sport. Эту должность француз покинет только в январе 2013-го, совмещая работу в Renault и в формульном коллективе. К слову, с финансами у Катерхэма не всё хорошо — команда заложила недвижимость новой базы в Лифилде, чтобы взять кредит в банке.

Ну и совсем плохи дела у испанской «конюшни» HRT. Нынешние владельцы, инвестиционная группа Thesan Capital, выставила команду на продажу, надеясь заработать 40 млн евро: в середине сезона практически свершилась сделка с Катаром, но договор сорвался. И всё идёт к тому, что коллектив прекратит существование — на базе HRT в Мадриде уже осталось всего восемь сотрудников, а выставлять машины в гонках испанцев заставляют лишь обязательства перед FOM. «Конюшне» даже пришлось отнекиваться от слухов, что в команде не хватает денег на новые запчасти и на болидах используют детали, отработавшие срок службы. Вероятно, толки вызваны последними техническими проблемами у Картикеяна и де ла Росы.

К неудачникам в этот раз присоединился Риккиардо. А за ним выстроились две Маруси, впервые в сезоне переквалифицировашие Катерхэмы. Среди пилотов зелёно-жёлтых машин лучшим стал Петров. За россиянином расположились Ковалайнен и де ла Роса. Картикеян хоть и остановился на трассе из-за технической проблемы, но всё же успел показать время, удовлетворяющее правилу 107%, как и все остальные гонщики.

В конце статьи хотелось бы вспомнить о Роберте Кубице, который продолжает своё выздоровление и вовсю начал участвовать в ралли. Поляк уже выиграл пару гонок на седане Subaru Impreza WRC S12B, а в этом месяце победил за рулём Ситроена C4 WRC. Но, к сожалению, о возвращении Кубицы в Формулу-1 придётся забыть. В недавнем интервью Роберт признался, что не в силах управлять одноместными формульными машинами, но участвовать в ралли ему травма не мешает.

Стартовая решётка XIX этапа сезона Формулы-1 2012 года. Гран-при США
Ряд 1 1. Себастьян Феттель Red Bull 1:35,657
2. Льюис Хамильтон McLaren 1:35,766
Ряд 2 3. Марк Уэббер Red Bull 1:36,174
4. Кими Райкконен Lotus 1:36,708
Ряд 3 5. Михаэль Шумахер Mercedes 1:36,794
6. Фелипе Масса Ferrari 1:36,937
Ряд 4 7. Нико Хюлькенберг Force India 1:37,141
8. Фернандо Алонсо Ferrari 1:37,399
Ряд 5 9. Ромэн Грожан * Lotus 1:36,587
10. Пастор Мальдонадо Williams 1:37,842
Ряд 6 11. Бруно Сенна Williams 1:37,604
12. Дженсон Баттон McLaren 1:37,616
Ряд 7 13. Пол ди Реста Force India 1:37,665
14. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:37,879
Ряд 8 15. Серхио Перес Sauber 1:38,206
16. Камуи Кобаяси Sauber 1:38,437
Ряд 9 17. Нико Росберг Mercedes 1:38,501
18. Даниэль Риккиардо Toro Rosso 1:39,114
Ряд 10 19. Тимо Глок Marussia 1:40,056
20. Шарль Пик Marussia 1:40,664
Ряд 11 21. Виталий Петров Caterham 1:40,809
22. Хейкки Ковалайнен Caterham 1:41,166
Ряд 12 23. Педро де ла Роса HRT 1:42,011
24. Нараин Картикеян HRT 1:42,740
Время 107% — 1:43,317.
* Штраф пять позиций за смену коробки передач.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...