Формула-1 возвращается в США на совершенно новый трек в Техасе. Последний раз гран-при в этой стране проводилось в 2008 году на легендарной кирпичнице Индианаполиса. Первое знакомство с автодромом оставило положительные впечатления как у пилотов, так и у журналистов. Трасса проложена в местности с большим перепадом высот, и виды с трибун и по телевизору впечатляют. А по уверениям очевидцев, ни фото-, ни телекамера не может передать того колоссального стартового подъёма к первому повороту — сразу вспоминается La Source в Спа. Причём лишь стартующий с поула будет видеть апекс, так что начало гонки обещает быть захватывающим, тем более что существует вероятность дождя.
Как у всякого нового трека, асфальт Остина отличается пониженными сцепными свойствами, и в пятницу многие гонщики на это жаловались. С каждой сессией поверхность прорезинивалась, так что в квалификации машины поехали заметно быстрее. Прогнозы же шинников не предвещают разнообразия стратегий — ожидается тактика одного пит-стопа. В Pirelli решили подстраховаться и привезли жёсткий и средний состав для гонки. Но прогревать резину сложно — утренние свободные заезды проходили при температуре 10–12º, днём же атмосфера прогревалась до 22.
Несмотря на потрясающий темп Феттеля по ходу всего уикенда, сражение за первую стартовую позицию Себу смог навязать Льюис Хамильтон. Но британцу всё же не хватило двух десятых секунды, чтобы опередить немца. Третьим расположился Уэббер, которого, по собственным словам, нечётное место на решётке больше устраивает. Марка судьи вызывали на допрос по поводу того, что пропустил взвешивание в первом сегменте, но объяснения устроили стюардов, и никаких наказаний не последовало. Следующими за австралийцем показали время Грожан и Райкконен, но француза отправят на пять строчек ниже из-за смены коробки передач. Так что Шумахер, Масса, Хюлькенберг и Алонсо поднимутся на позицию выше. Замкнул первую десятку Мальдонадо.
Во втором сегменте не повезло Баттону. За пару минут до окончания сессии McLaren британца потерял мощность, и борьба Дженсона за позицию в десятке была закончена. В итоге Баттон начнёт гонку 12-м, впереди него расположился Сенна, а позади ди Реста, Вернь, Перес, Кобаяси и Росберг. Немец, в США использующий машину с выхлопной системой старой конфигурации, показывал слабый темп ещё и в начале квалификации, на флажке выехав из первого отрезка. Также удручающе медленно выглядели Зауберы, а ведь Переса приехали поддержать соотечественники — граница с Мексикой находится недалеко, в 350 км.
К неудачникам в этот раз присоединился Риккиардо. А за ним выстроились две Маруси, впервые в сезоне переквалифицировашие Катерхэмы. Среди пилотов зелёно-жёлтых машин лучшим стал Петров. За россиянином расположились Ковалайнен и де ла Роса. Картикеян хоть и остановился на трассе из-за технической проблемы, но всё же успел показать время, удовлетворяющее правилу 107%, как и все остальные гонщики.
Стартовая решётка XIX этапа сезона Формулы-1 2012 года. Гран-при США | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ряд 1 | 1. Себастьян Феттель | Red Bull | 1:35,657 | |||
2. Льюис Хамильтон | McLaren | 1:35,766 | ||||
Ряд 2 | 3. Марк Уэббер | Red Bull | 1:36,174 | |||
4. Кими Райкконен | Lotus | 1:36,708 | ||||
Ряд 3 | 5. Михаэль Шумахер | Mercedes | 1:36,794 | |||
6. Фелипе Масса | Ferrari | 1:36,937 | ||||
Ряд 4 | 7. Нико Хюлькенберг | Force India | 1:37,141 | |||
8. Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:37,399 | ||||
Ряд 5 | 9. Ромэн Грожан * | Lotus | 1:36,587 | |||
10. Пастор Мальдонадо | Williams | 1:37,842 | ||||
Ряд 6 | 11. Бруно Сенна | Williams | 1:37,604 | |||
12. Дженсон Баттон | McLaren | 1:37,616 | ||||
Ряд 7 | 13. Пол ди Реста | Force India | 1:37,665 | |||
14. Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 1:37,879 | ||||
Ряд 8 | 15. Серхио Перес | Sauber | 1:38,206 | |||
16. Камуи Кобаяси | Sauber | 1:38,437 | ||||
Ряд 9 | 17. Нико Росберг | Mercedes | 1:38,501 | |||
18. Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | 1:39,114 | ||||
Ряд 10 | 19. Тимо Глок | Marussia | 1:40,056 | |||
20. Шарль Пик | Marussia | 1:40,664 | ||||
Ряд 11 | 21. Виталий Петров | Caterham | 1:40,809 | |||
22. Хейкки Ковалайнен | Caterham | 1:41,166 | ||||
Ряд 12 | 23. Педро де ла Роса | HRT | 1:42,011 | |||
24. Нараин Картикеян | HRT | 1:42,740 | ||||
Время 107% — 1:43,317. | ||||||
* Штраф пять позиций за смену коробки передач. |