Компания Opel вернётся в гонки с 2013 года

Дарья Мещерякова, . Фото: Opel

Представляли возрождённую автоспортивную программу Опеля на специальном событии в Рюссельсхайме Карл Мауэр, глава серии VLN, Томас Седран, заместитель гендиректора в Опеле, Михаэль Мейер, руководитель Опеля, и Герман Томчик, президент клуба ADAC (на фото — слева направо).

Автомобили с молнией на капоте давно известны поклонникам автоспорта как успешные в прошлом веке ралли-кары и машины для кольцевых гонок. И немецкая компания решила напомнить о себе именно в этих дисциплинах. Спортивное отделение Опеля подготовит к будущему году раллийный Adam и трековую Астру OPC.

Opel Adam будет подготовлен по моноприводной категории FIA R2.

Вначале оба проекта будут развёрнуты на территории Германии, но в программу заложено расширение на ключевые европейские рынки. При сотрудничестве с немецким клубом ADAC Adam выставят в соревнованиях ADAC Rally Masters, где гонщики на Опелях будут сражаться за монокубок ADAC Opel Rally Cup. Также предусмотрен приз для молодых талантов (до 27 лет), победитель которого получит на следующий год курс специальной подготовки. На данный момент раллийная программа Опеля рассчитана до 2016-го, причём впоследствии на смену Адаму придёт Corsa грядущего поколения.

Главная цель программы — поиск новых талантов, особенно среди молодёжи. По этой причине покупка и обслуживание Опелей будет стоить недорого.

Для Астры OPC уготовано место в любительских гонках на кольце, а также в моносерии Opel Astra Cup. Машину построят по стандартам популярной в Германии серии VLN, финалом которой станет суточный марафон на Нюрбургринге. Немцы обещают своим клиентам доступные цены на машины и запчасти, техническую и организационную поддержку на трассе и за её пределами, также будет организован денежный фонд призовых.

Немцы также подготовили видеоролик, посвящённый возвращению в автоспорт.

История

Свою первую победу в автоспорте компания Opel завоевала ещё в 1901 году, когда основатель фирмы Генрих Адам фон Опель приехал первым при подъёме на гору Кёнигсштуль. В начале ХХ века Карл Йорнс завоевывал победы на гоночных Опелях, например, в 1914 году на 260-сильном автомобиле с двигателем объёмом 12,3 л при подъёме на Шауинсланд. После Второй мировой войны компания долго приходила в себя и в гонках не участвовала.

Успешным стали 70–80-е годы прошлого века, когда на раллийные этапы поступила модель Ascona 400. Именно на ней Вальтер Рёрль завоевал свой титул WRC в 1982-м. В конце XX столетия и начале XXI в кольцевых кузовных гонках участвовали Калибры, Вектры и Астры. Первая выступала в чемпионате DTM, завоевав титул в 1996-м, а остальные — в первенстве BTCC под вывеской Vauxhall, собрав в итоге девять Кубков конструкторов.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...