В Хересе уже полным ходом идут тесты, и с утра перед их началом свои автомобили представили две команды-аутсайдеры. Первой машину MR02 показала команда Marussia, а через полчаса свет увидел и болид CT03 от Катерхама. И если сравнивать степень доработки с прошлым сезоном, то у российско-британского коллектива из Бёнбари намного больше новшеств, чем у команды из Лифилда.
Ещё прошлогоднее шасси Маруси не выделялось «утконосостью», и в 2013-м этой болезни у машины удалось избежать. Российско-британская команда впервые строила автомобиль, опираясь не только на данные вычислительной гидродинамики, но и на результаты аэродинамической трубы Макларена, а помогал в разработке опальный бывший техдиректор Renault Пэт Симмондс. По сравнению с предшественницей, MR02 оснастили системой KERS и выхлопом с эффектом Коанда. У Катерхама, со слов создателей, машина сконструирована эволюционным путём. При этом есть и заметные отличия — высота шасси, размер боковых потонов, диффузор и кожух мотора. В отличие от большинства соперников «нос» CT03 остался ступенчатым, в команде так же, как в Ред Булле и Заубере, решили не использовать накладку.
Состав пилотов у обеих «конюшен» полностью новый. В Марусе по финансовым причинам вынуждены были расстаться с Тимо Глоком, который уже нашёл себе место на будущий год в серии DTM, — немец будет управлять автомобилем BMW. Деньги в коллектив принёс Макс Чилтон, уже работающий с командой на тестах. Вторым гонщиком выбрали Луиса Разию, вице-чемпиона GP2-2012, пилотировавшего болид Лотуса во время предсезонных испытаний 2011 года и машину Toro Rosso на тестах молодых пилотов в Абу-Даби в 2012-м. В Катерхаме также отказались от услуг более опытных гонщиков — Ковалайнен и Петров не нашли себе места в этом сезоне. А за рулём CT03 будут выступать Шарль Пик и Гидо ван дер Гарде.
С уходом HRT одним слабаком в Формуле-1 стало меньше. И несмотря на оптимистичные речи Маруси, видно, что этот коллектив находится в печальном финансовом положении и может стать следующим в очереди на выход. Так что в приоритете у российско-британской «конюшни» десятое место в зачёте конструкторов, чтобы можно было получить долю дохода от телетрансляций. Caterham же опять обещает навязать борьбу середнякам, но если детище Тони Фернандеса и на четвёртый год не наберёт первые зачётные баллы, то не потеряет ли малайзиец интерес к Формуле-1 и не сконцетрируется ли на своей новой игрушке — дорожных автомобилях Caterham? К слову, вакантным местом HRT заинтересовалась группа инвесторов из Канады и США. К 2013-му создать команду они, естественно, уже не успевали, но, учитывая, что кандидаты рассчитывают потратить на бюджет не более 45 млн евро, думается, что не стоит даже пытаться.