Доминирование Ожье продолжилось в Мексике

Дарья Мещерякова, . Фото: Citroen, M-Sport, Volkswagen, motorsport.nextgen-auto.com

Впервые с 2006 года Лёб не принимал участия в мировом чемпионате. В его отсутствии у ралли Мексики должен был смениться победитель. И после триумфа Ожье прекрасно видно, что пришла эпоха нового Себа.

Первое гравийное ралли сезона подтвердило высокий уровень подготовки Фольксвагена и мастерство Себастьена Ожье. Француз с самого старта задал высокий темп, выйдя в лидеры после двух коротких городских допов в четверг. Когда же стартовали основные спецучастки, то угнаться за Себом смог только Мадс Остберг. По ходу пятницы норвежцу даже удалось выбиться в лидеры, но контратака француза прошла успешно, и к концу дня Ожье лидировал с преимуществом в полминуты. За третье место сражение завязалось между Микко Хирвоненом и Тьерри Невиллем. За ними в первой десятке выстроились Сордо, аль-Аттия, Блок, Гуэрра, Прокоп и Косьцюшко.

Ралли Мексики насчитывает 23 спецучастка рядом с Гуанахуатито. Большинство находятся на высокогорье, что отрицательно сказывается на мощности машин. В этот год этап отметился малым количеством участников: всего 25 экипажей заявилось, из которых дюжина выступала на технике WRC.

Оценить скорость Латвалы по сравнению с Ожье опять не удалось. Яри-Матти в своей привычной манере поломал шансы на достойное выступление через полкилометра от старта утренней сессии в пятницу — финн задел камень и сломал рычаг подвески. Ещё одним выбывшим из борьбы с утра стал Евгений Новиков. Россиянин тоже подцепил камень, повредивший блок управления мотором его Фиесты. На ремонт экипаж потратил порядочные 12 минут, что сразу выбросило Женю далеко за пределы первой десятки. Также «наскочившим на риф» стал Крис Аткинсон. Вылетев из очков, австралиец сумел подняться на десятое место к концу дня.

В мексиканской гонке традиционно принял участие Кен Блок. Американец порадовал своих многочисленных местных болельщиков, финишировав на седьмом месте. На вопрос об участии в других гонках WRC Блок ответил отрицательно.

Суббота похоронила главную интригу гонки. На втором утреннем допе гонка завершилась для Остберга — на его машине вышел из строя генератор. Молодой норвежец был подавлен сложившейся ситуацией, ведь Мадс составлял реальную конкуренцию Ожье. В конце дня путь к победе для француза был преграждён курьёзным случаем: кто-то закрыл ворота на маршруте прямо перед проездом Себа. Штурману Жульену Инграссии пришлось выбраться из автомобиля и открыть барьер. На все манипуляции было потрачено 40 секунд, после финиша дня организаторы восстановили потерянное время, но даже и с такой задержкой Ожье комфортно остался бы лидером.

Прошлогодний чемпион класса «продакшн» P-WRC Бенито Гуэрра заручился поддержкой Ситроена. Мексиканец примет участие в оставшихся гонках сезона за рулём DS3 WRC. На домашнем этапе Бенито проехал стабильно, но не впечатляюще, финишировав восьмым только благодаря сходам впереди.

Но если судьба первой ступени пьедестала стала определённой, оставшиеся места делили между собой Хирвонен и Невилль. Несмотря на повреждённое с утра рулевое управление Тьерри сумел подобраться благодаря проколу у Микко ко второй строчке на расстояние 7,5 секунд перед финальной секцией воскресенья. И это было самое близкое расстояние между соперниками в первой десятке, остальных гонщиков вполне устраивали занимаемые позиции, лишь за последнее очковое место боролся Евгений Новиков. Россиянин сумел подняться на десятую позицию в конце дня, но восхождение выше было уже нереально из-за слишком большого отрыва от Прокопа.

Хирвонен всё ещё выглядит слабовато для первого номера Двойного Шеврона. Заработанное второе место немного поправило его ситуацию в турнирной таблице, но претендентом на титул Микко всё ещё видится маловероятным. А Citroen удерживает лидерство в Кубке конструкторов скорее благодаря заслугам другого финна — Латвала мало помогает успехам Фольксвагена.

Невилль заработал свой первый финиш на подиуме в WRC.

Последние три спецучастка в воскресенье чуть было не стоили гонки Невиллю. В погоне за вторым местом бельгиец пропустил точку торможения и практически улетел в канаву. После этого инцидента Тьерри уже поехал спокойней, упустив возможность догнать Хирвонена. Единственным поправившим своё положение в финальный день стал Аткинсон, заменяющий аль-Кассими в Ситроене, австралиец сумел опередить Блока в борьбе за шестую строчку. Ожье закончил ралли в триумфальной манере, заработав ещё и максимум очков за пауэр-стейдж. Теперь француз опережает ближайшего преследователя — Лёба — на 31 балл. Смогут ли соперники остановить нового Себа покажет ралли Португалии в середине апреля.

WRC-2013. III этап — ралли Мексики. Призовая десятка
Место Гонщик Команда Автомобиль Отставание
1 Себастьен Ожье Volkswagen Motorsport Volkswagen Polo R WRC 4:30:27,0
2 Микко Хирвонен Citroen Total Abu Dhabi WRT Citroen DS3 WRC +3:26,8
3 Тьерри Невилль Qatar WRT Ford Fiesta RS WRC +4:19,6
4 Дани Сордо Citroen Total Abu Dhabi WRT Citroen DS3 WRC +6:02,5
5 Нассер аль-Аттия Qatar WRT Ford Fiesta RS WRC +8:30,4
6 Крис Аткинсон Abu Dhabi Citroen Total WRT Citroen DS3 WRC +11:23,8
7 Кен Блок Hoonigan Racing Division Ford Fiesta RS WRC +11:44,1
8 Бенито Гуэрра Benito Guerra Citroen DS3 WRC +12:41,1
9 Мартин Прокоп Jipocar Czech National Team Ford Fiesta RS WRC +14:24,8
10 Евгений Новиков Qatar M-Sport WRT Ford Fiesta RS WRC +17:11,1

WRC-2013. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьен Ожье 74
2 Себастьен Лёб 43
3 Микко Хирвонен 30
4 Дани Сордо 27
5 Мадс Остберг 26
6 Тьерри Невилль 25
7 Яри-Матти Латвала 15
8 Мартин Прокоп 14
9 Нассер аль-Аттия 10
10 Бриан Буффье 10
11 Крис Аткинсон 8
12 Юхо Ханнинен 8
13 Кен Блок 6
14 Хеннинг Солберг 4
15 Бенито Гуэрра 4
16 Сепп Виганд 4
17 Евгений Новиков 3
18 Оливье Бурри 2
19 Михал Косьцюшко 1
20 Язид аль-Раджи 1

WRC-2013. Командный зачёт
Место Команда Очки
1 Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team 87
2 Volkswagen Motorsport 81
3 Qatar M-Sport World Rally Team 37
4 Qatar World Rally Team 35
5 Abu Dhabi Citroen Total World Rally Team 23
6 Jipocar Czech National Team 14
7 Lotos WRC Team 12

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...