Феттель стартует первым в Австралии

Дарья Мещерякова, . Фото команд

Нормальному течению первого отсева сезона-2013 помешала природа. Пятничные тренировки прошли посуху, но на вторую половину субботы и воскресенья прогнозировали обильные осадки. Именно так и случилось, прямо перед началом квалификации небо затянуло и пошёл сильный дождь, что вынудило судей отложить старт. Но запаса времени для отсрочки практически не было, так как расписание гоночного уикенда подстроили в угоду европейцам, и солнце заходило уже через пару часов от намеченного времени. Всё яснее вырисовывалась перспектива переноса квалификации на воскресенье, но после окончания дождя с задержкой в 20 минут сессия наконец стартовала.

Перед началом квалификации стало известно, что у стюардов нарушена прямая связь с гонщиками: судьи не могли передавать пилотам информацию о флагах и регулировать DRS. Федерация разослала письмо, чтобы во время уикенда команды особенно внимательно помогали своим гонщикам ориентироваться в происходящем на трассе. Но, очевидно, ситуация усложнит работу стюардов и послужит к серьёзным разбирательствам после гонки.

Залитая водой трасса сразу же повлекла сумбурные события. Первым свой Caterham CT03 потерял ван дер Гарде, обломав передний обтекатель. Вслед за голландцем в инцидент попал Хамильтон на Мерседесе, приложив уже заднее антикрыло. Благо повреждения у обоих позволили продолжать сражение за места. Так же легко отделался и Масса, славившийся нелюбовью к дождевым условиям. Бразильца сильно закрутило, и переднее антикрыло разлетелось вдребезги от касания со стеной. Пока покрытие не начало подсыхать, на обочину прогулялись Уэббер, Перес, Мальдонадо и ди Реста.

Жюль Бьянки (на фото) надеется на сухую гонку, по его словам, Marussia MR02 работает ещё лучше в солнечную погоду.

Ближе к концу первой части квалификации машины повредили Пик и Гутьеррас. Причём мексиканец вынужден был остановиться на трассе — Эстебан и сам не смог показать хорошее время, и помешал остальным пилотам улучшить результаты под клетчатый флаг. Одним из таких пострадавших стал Мальдонадо, занявший 17-ю строчку в протоколе. После исчезновения HRT в первый отсев теперь попадают шесть пилотов — в Австралии ими стали Мальдонадо, Гутьеррас, Бьянки, Чилтон, ван дер Гарде и Пик. На последние места ожидаемо попали Катерхэмы и Маруси, но, похоже, в этот год у российской «конюшни» есть реальный шанс занять десятую строчку в зачёте конструкторов, опередив Caterham.

Казалось, Хамильтон загубил свою карьеру, уйдя в Mercedes. Но Льюис сразу влился в команду и нашёл подход к машине. Англичанин выглядит очень конкурентоспособным, правда, высокий результат в первой части квалификации показать помешало повреждение автомобиля.

Дальнейшую расстановку пилотов помешала определить погода. Усилившийся дождь и заходящее солнце вынудили организаторов отложить вторую и третью сессии до утра. Но уже в практиках стал виден расклад сил — впереди всех Red Bull, дальше плотно располагаются Ferrari, Lotus, McLaren и Mercedes.

Перенесённая на утро воскресенья квалификация выбила из колеи команды и гонщиков, которые психологически всегда настраиваются на привычное расписание. К тому же дополнительно сессия отягощалась погодными условиями — только прошёл дождь, и трасса подсыхала. Во втором сегменте все пилоты выезжали на промежуточных покрышках, но были и те, кто рискнул поставить мягкий слик. Но оказалось, что для такой резины покрытие ещё было недостаточно сухим. Так что выбравшие суперсофт Риккиардо, Перес и Боттас заняли место в конце отсева, а к ним присоединились Хюлькенберг, Сутиль и Вернь.

Зато в финальной части условия на трассе начали подходить гладким шинам. И здесь стало явным доминирование Ред Булла — Феттель в своей привычной манере завоевал поул, а Уэббер составил компанию немцу на первом ряду. Хамильтон выдал потрясающий круг на Мерседесе и занял третью позицию. За британцем расположились два алых болида, но сенсационно перед Алонсо оказался Масса. Росберг показал шестое время, а дальше выстроились Лотусы Райкконена и Грожана. Замкнули первую десятку ди Реста и Баттон. И если для шотландца результат квалификации выглядит обнадёживающим, то для англичанина итог можно считать разгромным. Похоже, в Уокинге не смогли построить быстрый автомобиль. Если Red Bull в гонке не столкнётся с какими-либо проблемами, то её результат предсказать будет несложно. Но скучный гран-при нас не ждёт, потому что предрекают дождь.

Стартовая решётка I этапа сезона Формулы-1 2013 года. Гран-при Австралии
Ряд 1 1. Себастьян Феттель Red Bull 1:27,407
2. Марк Уэббер Red Bull 1:27,827
Ряд 2 3. Льюис Хамильтон Mercedes 1:28,028
4. Фелипе Масса Ferrari 1:28,490
Ряд 3 5. Фернандо Алонсо Ferrari 1:28,493
6. Нико Росберг Mercedes 1:28,523
Ряд 4 7. Кими Райкконен Lotus 1:28,738
8. Ромэн Грожан Lotus 1:29,013
Ряд 5 9. Пол ди Реста Force India 1:29,305
10. Дженсон Баттон McLaren 1:30,357
Ряд 6 11. Нико Хюлькенберг Sauber 1:38,067
12. Адриан Сутиль Force India 1:38,134
Ряд 7 13. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:38,778
14. Даниэль Риккиардо Toro Rosso 1:39,042
Ряд 8 15. Серхио Перес McLaren 1:39,900
16. Вальттери Боттас Williams 1:40,290
Ряд 9 17. Пастор Мальдонадо Williams 1:47,614
18. Эстебан Гутьеррас Sauber 1:47,776
Ряд 10 19. Жюль Бьянки Marussia 1:48,147
20. Макс Чилтон Marussia 1:48,909
Ряд 11 21. Гидо ван дер Гарде Caterham 1:49,519
22. Шарль Пик Caterham 1:50,626

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...