Нормальному течению первого отсева сезона-2013 помешала природа. Пятничные тренировки прошли посуху, но на вторую половину субботы и воскресенья прогнозировали обильные осадки. Именно так и случилось, прямо перед началом квалификации небо затянуло и пошёл сильный дождь, что вынудило судей отложить старт. Но запаса времени для отсрочки практически не было, так как расписание гоночного уикенда подстроили в угоду европейцам, и солнце заходило уже через пару часов от намеченного времени. Всё яснее вырисовывалась перспектива переноса квалификации на воскресенье, но после окончания дождя с задержкой в 20 минут сессия наконец стартовала.
Залитая водой трасса сразу же повлекла сумбурные события. Первым свой Caterham CT03 потерял ван дер Гарде, обломав передний обтекатель. Вслед за голландцем в инцидент попал Хамильтон на Мерседесе, приложив уже заднее антикрыло. Благо повреждения у обоих позволили продолжать сражение за места. Так же легко отделался и Масса, славившийся нелюбовью к дождевым условиям. Бразильца сильно закрутило, и переднее антикрыло разлетелось вдребезги от касания со стеной. Пока покрытие не начало подсыхать, на обочину прогулялись Уэббер, Перес, Мальдонадо и ди Реста.
Ближе к концу первой части квалификации машины повредили Пик и Гутьеррас. Причём мексиканец вынужден был остановиться на трассе — Эстебан и сам не смог показать хорошее время, и помешал остальным пилотам улучшить результаты под клетчатый флаг. Одним из таких пострадавших стал Мальдонадо, занявший 17-ю строчку в протоколе. После исчезновения HRT в первый отсев теперь попадают шесть пилотов — в Австралии ими стали Мальдонадо, Гутьеррас, Бьянки, Чилтон, ван дер Гарде и Пик. На последние места ожидаемо попали Катерхэмы и Маруси, но, похоже, в этот год у российской «конюшни» есть реальный шанс занять десятую строчку в зачёте конструкторов, опередив Caterham.
Дальнейшую расстановку пилотов помешала определить погода. Усилившийся дождь и заходящее солнце вынудили организаторов отложить вторую и третью сессии до утра. Но уже в практиках стал виден расклад сил — впереди всех Red Bull, дальше плотно располагаются Ferrari, Lotus, McLaren и Mercedes.
Перенесённая на утро воскресенья квалификация выбила из колеи команды и гонщиков, которые психологически всегда настраиваются на привычное расписание. К тому же дополнительно сессия отягощалась погодными условиями — только прошёл дождь, и трасса подсыхала. Во втором сегменте все пилоты выезжали на промежуточных покрышках, но были и те, кто рискнул поставить мягкий слик. Но оказалось, что для такой резины покрытие ещё было недостаточно сухим. Так что выбравшие суперсофт Риккиардо, Перес и Боттас заняли место в конце отсева, а к ним присоединились Хюлькенберг, Сутиль и Вернь.
Зато в финальной части условия на трассе начали подходить гладким шинам. И здесь стало явным доминирование Ред Булла — Феттель в своей привычной манере завоевал поул, а Уэббер составил компанию немцу на первом ряду. Хамильтон выдал потрясающий круг на Мерседесе и занял третью позицию. За британцем расположились два алых болида, но сенсационно перед Алонсо оказался Масса. Росберг показал шестое время, а дальше выстроились Лотусы Райкконена и Грожана. Замкнули первую десятку ди Реста и Баттон. И если для шотландца результат квалификации выглядит обнадёживающим, то для англичанина итог можно считать разгромным. Похоже, в Уокинге не смогли построить быстрый автомобиль. Если Red Bull в гонке не столкнётся с какими-либо проблемами, то её результат предсказать будет несложно. Но скучный гран-при нас не ждёт, потому что предрекают дождь.
Стартовая решётка I этапа сезона Формулы-1 2013 года. Гран-при Австралии | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ряд 1 | 1. Себастьян Феттель | Red Bull | 1:27,407 | |||
2. Марк Уэббер | Red Bull | 1:27,827 | ||||
Ряд 2 | 3. Льюис Хамильтон | Mercedes | 1:28,028 | |||
4. Фелипе Масса | Ferrari | 1:28,490 | ||||
Ряд 3 | 5. Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:28,493 | |||
6. Нико Росберг | Mercedes | 1:28,523 | ||||
Ряд 4 | 7. Кими Райкконен | Lotus | 1:28,738 | |||
8. Ромэн Грожан | Lotus | 1:29,013 | ||||
Ряд 5 | 9. Пол ди Реста | Force India | 1:29,305 | |||
10. Дженсон Баттон | McLaren | 1:30,357 | ||||
Ряд 6 | 11. Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:38,067 | |||
12. Адриан Сутиль | Force India | 1:38,134 | ||||
Ряд 7 | 13. Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 1:38,778 | |||
14. Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | 1:39,042 | ||||
Ряд 8 | 15. Серхио Перес | McLaren | 1:39,900 | |||
16. Вальттери Боттас | Williams | 1:40,290 | ||||
Ряд 9 | 17. Пастор Мальдонадо | Williams | 1:47,614 | |||
18. Эстебан Гутьеррас | Sauber | 1:47,776 | ||||
Ряд 10 | 19. Жюль Бьянки | Marussia | 1:48,147 | |||
20. Макс Чилтон | Marussia | 1:48,909 | ||||
Ряд 11 | 21. Гидо ван дер Гарде | Caterham | 1:49,519 | |||
22. Шарль Пик | Caterham | 1:50,626 |