Зима для поклонников Формулы-1 закончилась, как только погасли стартовые огни в Мельбурне. Первая гонка сезона началась вполне предсказуемо — Феттель полетел в отрыв, а Уэббер опять проспал старт. Также пропустил соперников и Хамильтон, вперёд британца вышли Масса, Алонсо и Райкконен. Спустя пару кругов оказалось, что Ред Буллы не в состоянии поддерживать показанный в квалификации подавляющий темп. Феттель спокойно отъехал от большинства гонщиков, но сбросить с хвоста две Ferrari немцу никак не удавалось. Уэббер же быстро стесал супермягкие шины и вынужден был первым отправиться на пит-стоп, откуда вернулся практически в самый конец пелотона.
Так как дождь прошёл над Альберт-парком за пару часов до старта гонки, а по ходу гран-при так и не начался, то главной задачей для пилотов стала аккуратная работа с покрышками, а в штабах «конюшен» ломали голову над тактикой. Феттель после первой остановки в боксах упустил лидерство и впоследствии не смог вернуть себе первое место. RB9 получилась быстрой машиной, но темпа на длинных дистанциях не хватало для полноценного сражения за победу.
Такими же свойствами, похоже, обладают и автомобили из Маранелло, лишившиеся прошлогодних недостатков. Алонсо с Массой выжимали из болидов максимум, но для обгона Феттеля нужна была помощь из штаба. Представившийся шанс мог быть потрачен лишь на одного гонщика, и, естественно, счастливчиком стал Фернандо. Фелипе же не упал духом, а продолжил гонку в отличном темпе и при запасе в несколько кругов в гран-при, возможно, сумел бы лишить Феттеля подиума.
Бережливей же всех с резиной работали машины Лотуса и Форс Индии, а точнее Райкконен и Сутиль. Оба пилота записали на свой счёт лидерство в гонке, но лишь финн реализовал потенциал машины в победу, ограничившись двумя пит-стопами, в то время как все остальные трижды заезжали в боксы. Для Сутиля приберегли суперсофт на финальный отрезок, и принятое решение быстро проявило себя ошибочным, так как покрышки за пяток кругов потеряли свои свойства, а немца начали обгонять соперники. Падение Адриана вниз таблицы остановилось лишь на напарнике по команде, и то ди Ресту попросили об этом с мостика.
Провальным начало сезона можно считать для Макларена и Мерседеса. И если от немцев можно было подобного ожидать, то коллектив из Уокинга неприятно удивил своих поклонников. У W04 осталась прошлогодняя проблема с высоким расходом резины в гонке, а MP4-28, построенный в отличие от конкурентов с нуля, а не на базе предшественника, явно не удался. И в квалификации и в гонке оба пилота Макларена смотрелись бледно, финишировав выше занимаемых на старте позиций лишь благодаря сходам соперников.
В хвосте пелотона остались всё те же лица. Слабо выглядят Williams, Toro Rosso, Marussia и Caterham. А о потенциале Заубера судить сложно, так как в гран-при участвовал лишь новичок Гутьеррас. Сам этап не был насыщен событиями на трассе, субботняя часть квалификации была куда более интригующей. Большинство обгонов было совершенно за счёт использования DRS. И подобного нам следует ожидать на большинстве этапов — с нынешнего года на всех треках календаря за исключением Монако и Судзуки будет размечено по две зоны активации данной системы. Оценить, насколько решение FIA скажется на зрелищности гонок, можно уже через неделю, когда моторы Формулы-1 огласят своим рыком Куала-Лумпур.
Формула-1 2013. I этап — Гран-при Австралии | |||
---|---|---|---|
Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | победитель |
2 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +12,4 с |
3 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | +22,3 с |
4 | Фелипе Масса | Ferrari | +33,5 с |
5 | Льюис Хамильтон | Mercedes | +45,5 с |
6 | Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | +46,8 с |
7 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +65,0 с |
8 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +68,4 с |
9 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +81,6 с |
10 | Ромэн Грожан | Lotus — Renault | +82,7 с |
11 | Серхио Перес | McLaren — Mercedes | +83,3 с |
12 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | +83,8 с |
13 | Эстебан Гутьеррас | Sauber — Ferrari | +1 круг |
14 | Вальттери Боттас | Williams — Renault | +1 круг |
15 | Жюль Бьянки | Marussia — Cosworth | +1 круг |
16 | Шарль Пик | Caterham — Renault | +2 круга |
17 | Макс Чилтон | Marussia — Cosworth | +2 круга |
18 | Гидо ван дер Гарде | Caterham — Renault | подвеска |
Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | поломка | |
Нико Росберг | Mercedes | поломка | |
Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | вылет | |
Нико Хюлькенберг | Sauber — Ferrari | не стартовал |
Формула-1 2013. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Кими Райкконен | 25 |
2 | Фернандо Алонсо | 18 |
3 | Себастьян Феттель | 15 |
4 | Фелипе Масса | 12 |
5 | Льюис Хамильтон | 10 |
6 | Марк Уэббер | 8 |
7 | Адриан Сутиль | 6 |
8 | Пол ди Реста | 4 |
9 | Дженсон Баттон | 2 |
10 | Ромэн Грожан | 1 |
Формула-1 2013. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Ferrari | 30 |
2 | Lotus | 26 |
3 | Red Bull | 23 |
4 | Mercedes | 10 |
5 | Force India | 10 |
6 | McLaren | 2 |