Всего спустя неделю со старта сезона Формула-1 уже приехала на второй этап. За такой короткий промежуток между Австралией и Малайзией у команд было мало времени, чтобы понять, как работают покрышки, и подготовить достаточно новинок для машин. Например, в Лотусе комплект обновлений достался только Райкконену, а обделённый Грожан сразу стал смотреться слабее на фоне напарника, в том числе и по психологическим причинам. Федерация также не успела решить проблемы с телеметрией, так что за флагами и DRS следить опять будут «конюшни».
В Малайзии сейчас сезон дождей, поэтому команды долго не раздумывают над настройками машины. Правда, начало квалификации выдалось сухим, и тут стала очевидна слабая сторона Быков. RB9 с влажными установками практически не ехала посуху: Уэббер прошёл во второй сегмент девятым, а Феттель едва проскочил 15-м. Но в остальном первый отсев прошёл без сенсаций — в хвосте остались Вернь, Боттас и, как обычно, Маруси с Катерхэмом. Но стоит отметить, что отставание лучшего из аутсайдеров Бьянки до Боттаса составило всего три десятые секунды.
На счастье действующих чемпионов, небеса разверзлись под конец второй части квалификации. Именно дождь стал критерием отбора гонщиков в финал. У не успевших проехать быстрые круги до начала осадков Грожана, ди Ресты и Мальдонадо уже не было шанса прорваться выше. А Зауберы и Риккиардо, похоже, заняли соответствующие собственному темпу позиции.
Сражение за поул продолжалось весь десятиминутный третий отрезок квалификации. Дождь захватил уже весь автодром, так что финальная десятка выехала на промежуточной резине. Такая ситуация позволила пилотам сохранить быстро изнашивающиеся слики для гонки, если заезд всё-таки состоится в сухую погоду. Первая стартовая позиция постоянно переходила от одного претендента к другому, пока на финальную половину сессии там не обосновался Хамильтон. Но сразу после клетчатого флага отобрать заветную строчку сумел Алонсо, а через секунду застолбил за собой Феттель. По всему выходит, что гран-при должно выдаться завораживающим. Если не пойдёт дождь и подтвердится потеря темпа Ред Буллов, то пилоты Ferrari легко проглотят действующего чемпиона. Ну, а мокрые гонки всегда славились обилием событий на трассе.
Стартовая решётка II этапа сезона Формулы-1 2013 года. Гран-при Малайзии | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ряд 1 | 1. Себастьян Феттель | Red Bull | 1:49,674 | |||
2. Фелипе Масса | Ferrari | 1:50,587 | ||||
Ряд 2 | 3. Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:50,727 | |||
4. Льюис Хамильтон | Mercedes | 1:51,699 | ||||
Ряд 3 | 5. Марк Уэббер | Red Bull | 1:52,244 | |||
6. Нико Росберг | Mercedes | 1:52,519 | ||||
Ряд 4 | 7. Дженсон Баттон | McLaren | 1:53,175 | |||
8. Адриан Сутиль | Force India | 1:53,439 | ||||
Ряд 5 | 9. Серхио Перес | McLaren | 1:54,136 | |||
10. Кими Райкконен | Lotus | 1:52,970* | ||||
Ряд 6 | 11. Ромэн Грожан | Lotus | 1:37,636 | |||
12. Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:38,125 | ||||
Ряд 7 | 13. Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | 1:38,822 | |||
14. Эстебан Гутьеррас | Sauber | 1:39,221 | ||||
Ряд 8 | 15. Пол ди Реста | Force India | 1:44,509 | |||
16. Пастор Мальдонадо | Williams | без времени | ||||
Ряд 9 | 17. Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 1:38,157 | |||
18. Вальттери Боттас | Williams | 1:38,207 | ||||
Ряд 10 | 19. Жюль Бьянки | Marussia | 1:38,434 | |||
20. Шарль Пик | Caterham | 1:39,314 | ||||
Ряд 11 | 21. Макс Чилтон | Marussia | 1:39,672 | |||
22. Гидо ван дер Гарде | Caterham | 1:39,932 | ||||
* Штраф в три позиции за блокировку Росберга в третьей части квалификации. |