На Куала-Лумпуре первым стартует Феттель

Дарья Мещерякова, . Фото команд

Всего спустя неделю со старта сезона Формула-1 уже приехала на второй этап. За такой короткий промежуток между Австралией и Малайзией у команд было мало времени, чтобы понять, как работают покрышки, и подготовить достаточно новинок для машин. Например, в Лотусе комплект обновлений достался только Райкконену, а обделённый Грожан сразу стал смотреться слабее на фоне напарника, в том числе и по психологическим причинам. Федерация также не успела решить проблемы с телеметрией, так что за флагами и DRS следить опять будут «конюшни».

На тренировках опять сильно выглядели Ред Буллы, а также оправдались надежды пилотов Форс Индии — Сутиль и ди Реста показывали времена в первой пятёрке. Однако в дождевых условиях квалификации VJM06 не блеснула.

В Малайзии сейчас сезон дождей, поэтому команды долго не раздумывают над настройками машины. Правда, начало квалификации выдалось сухим, и тут стала очевидна слабая сторона Быков. RB9 с влажными установками практически не ехала посуху: Уэббер прошёл во второй сегмент девятым, а Феттель едва проскочил 15-м. Но в остальном первый отсев прошёл без сенсаций — в хвосте остались Вернь, Боттас и, как обычно, Маруси с Катерхэмом. Но стоит отметить, что отставание лучшего из аутсайдеров Бьянки до Боттаса составило всего три десятые секунды.

Макларены выглядели чуть посильнее, чем неделю назад, но в сражении за высокие места всё ещё не участвовали. Чтобы улучшить свои показатели в зачётах, коллектив из Уокинга даже подготовил по действующему регламенту прошлогоднюю MP4-27 для этапов в Китае и Бахрейне.

На счастье действующих чемпионов, небеса разверзлись под конец второй части квалификации. Именно дождь стал критерием отбора гонщиков в финал. У не успевших проехать быстрые круги до начала осадков Грожана, ди Ресты и Мальдонадо уже не было шанса прорваться выше. А Зауберы и Риккиардо, похоже, заняли соответствующие собственному темпу позиции.

Масса под конец смог улучшить и взобраться на первый стартовый ряд, опять отодвинув партнёра по команде.

Сражение за поул продолжалось весь десятиминутный третий отрезок квалификации. Дождь захватил уже весь автодром, так что финальная десятка выехала на промежуточной резине. Такая ситуация позволила пилотам сохранить быстро изнашивающиеся слики для гонки, если заезд всё-таки состоится в сухую погоду. Первая стартовая позиция постоянно переходила от одного претендента к другому, пока на финальную половину сессии там не обосновался Хамильтон. Но сразу после клетчатого флага отобрать заветную строчку сумел Алонсо, а через секунду застолбил за собой Феттель. По всему выходит, что гран-при должно выдаться завораживающим. Если не пойдёт дождь и подтвердится потеря темпа Ред Буллов, то пилоты Ferrari легко проглотят действующего чемпиона. Ну, а мокрые гонки всегда славились обилием событий на трассе.

Стартовая решётка II этапа сезона Формулы-1 2013 года. Гран-при Малайзии
Ряд 1 1. Себастьян Феттель Red Bull 1:49,674
2. Фелипе Масса Ferrari 1:50,587
Ряд 2 3. Фернандо Алонсо Ferrari 1:50,727
4. Льюис Хамильтон Mercedes 1:51,699
Ряд 3 5. Марк Уэббер Red Bull 1:52,244
6. Нико Росберг Mercedes 1:52,519
Ряд 4 7. Дженсон Баттон McLaren 1:53,175
8. Адриан Сутиль Force India 1:53,439
Ряд 5 9. Серхио Перес McLaren 1:54,136
10. Кими Райкконен Lotus 1:52,970*
Ряд 6 11. Ромэн Грожан Lotus 1:37,636
12. Нико Хюлькенберг Sauber 1:38,125
Ряд 7 13. Даниэль Риккиардо Toro Rosso 1:38,822
14. Эстебан Гутьеррас Sauber 1:39,221
Ряд 8 15. Пол ди Реста Force India 1:44,509
16. Пастор Мальдонадо Williams без времени
Ряд 9 17. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:38,157
18. Вальттери Боттас Williams 1:38,207
Ряд 10 19. Жюль Бьянки Marussia 1:38,434
20. Шарль Пик Caterham 1:39,314
Ряд 11 21. Макс Чилтон Marussia 1:39,672
22. Гидо ван дер Гарде Caterham 1:39,932
* Штраф в три позиции за блокировку Росберга в третьей части квалификации.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...