Прошедший за полчаса до начала гран-при дождь пообещал нетривиальную гонку — некоторые болиды прогулялись по обочинам ещё на построении на решётку. К старту гонки трасса уже достаточно просохла, так что не пришлось пользоваться услугами пейс-кара, хотя весь пелотон и выбрал промежуточные шины для первого отрезка. Несмотря на непростые условия, первый круг обошёлся практически без инцидентов. Единственным не сохранившим свой автомобиль в целости стал Алонсо, повредивший «нос» при контакте с Феттелем. Испанца не звали для смены обтекателя, ожидая подсыхания трассы, чтобы заодно переобуть и покрышки, но на одном из торможений F138 наскочила на переднее антикрыло и, неуправляемая, улетела в гравий.
В толчее первого поворота хорошо сориентировался Уэббер, переместившийся на второе место протокола. Также неплохо стартовали Хюлькенберг и Риккиардо, отыграв по три позиции. Подсыхающая трасса поставила перед пилотами и стратегами сложный выбор оптимального окна для смены дождевых покрышек на слики. Первым такой манёвр решил провести Феттель, а его примеру последовал Масса. Оказалось, что оба гонщика переоценили сцепные свойства асфальта — посте пит-стопов их легко обходили остающиеся на промежуточных шинах пилоты. А вот Уэббер подождал пару кругов и, переобувшись, вернулся на трассу лидером.
Практически весь пелотон также бросился за сменой резины, что привело к чехарде на пит-лейне. Хамильтон исполнил манёвр Баттона образца китайского этапа 2011 года, тогда Дженсон по ошибке заехал на пит-стоп к Ред Буллу, а сейчас Льюис по старой памяти подрулил к боксам Макларена. Что ж, рано или поздно подобного стоило ожидать от британца, всё-таки шесть лет провел вместе Хамильтон с коллективом из Уокинга. У Форс Индии возникли серьёзные проблемы с крепёжной гайкой колеса, в результате оба пилота команды вынуждены были сойти с дистанции. А Верня небезопасно выпустили прямо под заезжающего к механикам Пика, Жану-Эрику пришлось сменить переднее антикрыло, а «конюшне» Toro Rosso выписали штраф. Вообще сложившаяся ситуация в боксах оставила впечатление, что это и есть первый этап сезона.
Между тем Уэббер уверенно шёл на первой позиции, но от австралийца не отставал второй Red Bull и Мерседесы. Причём Хамильтон даже выбрался на второе место, опередив Феттеля на пит-стопе, но действующий чемпион сумел обойти британца на трассе. После этого отрывы в первой четвёрке были небольшие, но стабильные, и, казалось, что сражение в этой группе уже не случится — всех пилотов перевели в режим экономии топлива и покрышек. Как выяснилось, пара Феттель и Росберг лучше напарников обошлись со своими ресурсами и навязали борьбу партнёрам.
Красивейшая борьба между Марком и Себом, в которой победителем вышел немец, после завершения гонки вылилась в целый ушат помоев. Обоим пилотам Ред Булла приказали сохранять позиции, но немец решил ослушаться. Уэббер был взбешён поведением Феттеля и не скрывал этого. Хотя Марк и сам славится игнорированием командных установок, правда, тогда в Гран-при Великобритании-2011 обогнать партнёра по команде австралийцу не удалось. Себастьян принёс извинения команде и Марку за свой поступок, но в любом случае отношение внутри «конюшни» опять накалились, что будет играть на руку их соперникам.
Не менее напряжённая обстановка сейчас и в Мерседесе. Под финал заезда между Хамильтоном и Росбергом также наметилась борьба, но c мостика Росс Браун ясно дал понять, что обгонять Льюиса Нико нельзя. В отличие от Феттеля Росберг не посмел нарушить приказа, хотя и уточнял об этом не раз по радио. За три недели до Гран-при Китая страсти должны поубавиться. Пока что Феттель и Red Bull покидают Малайзию с преимуществом в чемпионате.
Формула-1 2013. II этап — Гран-при Малайзии | |||
---|---|---|---|
Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | победитель |
2 | Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | +4,2 с |
3 | Льюис Хамильтон | Mercedes | +12,1 с |
4 | Нико Росберг | Mercedes | +12,6 с |
5 | Фелипе Масса | Ferrari | +25,6 с |
6 | Ромэн Грожан | Lotus — Renault | +35,5 с |
7 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | +48,4 с |
8 | Нико Хюлькенберг | Sauber — Ferrari | +53,0 с |
9 | Серхио Перес | McLaren — Mercedes | +72,3 с |
10 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | +87,1 с |
11 | Вальттери Боттас | Williams — Renault | +88,6 с |
12 | Эстебан Гутьеррас | Sauber — Ferrari | +1 круг |
13 | Жюль Бьянки | Marussia — Cosworth | +1 круг |
14 | Шарль Пик | Caterham — Renault | +1 круг |
15 | Гидо ван дер Гарде | Caterham — Renault | +1 круг |
16 | Макс Чилтон | Marussia — Cosworth | +2 круга |
17 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | сход |
18 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | поломка |
Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | вылет | |
Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | колесо | |
Пол ди Реста | Force India — Mercedes | колесо | |
Фернандо Алонсо | Ferrari | вылет |
Формула-1 2013. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 40 |
2 | Кими Райкконен | 31 |
3 | Марк Уэббер | 26 |
4 | Льюис Хамильтон | 25 |
5 | Фелипе Масса | 22 |
6 | Фернандо Алонсо | 18 |
7 | Нико Росберг | 12 |
8 | Ромэн Грожан | 9 |
9 | Адриан Сутиль | 2 |
10 | Пол ди Реста | 4 |
11 | Нико Хюлькенберг | 4 |
12 | Серхио Перес | 2 |
13 | Дженсон Баттон | 2 |
14 | Жан-Эрик Вернь | 1 |
Формула-1 2013. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 66 |
2 | Lotus | 40 |
3 | Ferrari | 40 |
4 | Mercedes | 37 |
5 | Force India | 10 |
6 | Sauber | 4 |
7 | McLaren | 4 |
8 | Toro Rosso | 1 |