Феттель отобрал у напарника победу в Малайзии

Дарья Мещерякова, . Фото команд

Самые густые тучи в Малайзии собрались над подиумом, где все участники смотрелись один смурнее другого. Хамильтон считал себя недостойным находиться на ступенях пьедестала, Уэббер был уверен, что первое место должно быть его, а Феттель мало понимал, почему на него все дуются.

Прошедший за полчаса до начала гран-при дождь пообещал нетривиальную гонку — некоторые болиды прогулялись по обочинам ещё на построении на решётку. К старту гонки трасса уже достаточно просохла, так что не пришлось пользоваться услугами пейс-кара, хотя весь пелотон и выбрал промежуточные шины для первого отрезка. Несмотря на непростые условия, первый круг обошёлся практически без инцидентов. Единственным не сохранившим свой автомобиль в целости стал Алонсо, повредивший «нос» при контакте с Феттелем. Испанца не звали для смены обтекателя, ожидая подсыхания трассы, чтобы заодно переобуть и покрышки, но на одном из торможений F138 наскочила на переднее антикрыло и, неуправляемая, улетела в гравий.

Масса, стартуя с первого ряда, сперва пропустил вперёд партнёра по команде, а позже Хамильтона, Уэббера, Росберга и Баттона.

Раскадровка потерянного антикрыла Алонсо.

В толчее первого поворота хорошо сориентировался Уэббер, переместившийся на второе место протокола. Также неплохо стартовали Хюлькенберг и Риккиардо, отыграв по три позиции. Подсыхающая трасса поставила перед пилотами и стратегами сложный выбор оптимального окна для смены дождевых покрышек на слики. Первым такой манёвр решил провести Феттель, а его примеру последовал Масса. Оказалось, что оба гонщика переоценили сцепные свойства асфальта — посте пит-стопов их легко обходили остающиеся на промежуточных шинах пилоты. А вот Уэббер подождал пару кругов и, переобувшись, вернулся на трассу лидером.

Малайзия дала шанс оценить темп Заубера — Хюлькенберг финишировал восьмым и запомнился зрелищной борьбой с Райкконеном.

Практически весь пелотон также бросился за сменой резины, что привело к чехарде на пит-лейне. Хамильтон исполнил манёвр Баттона образца китайского этапа 2011 года, тогда Дженсон по ошибке заехал на пит-стоп к Ред Буллу, а сейчас Льюис по старой памяти подрулил к боксам Макларена. Что ж, рано или поздно подобного стоило ожидать от британца, всё-таки шесть лет провел вместе Хамильтон с коллективом из Уокинга. У Форс Индии возникли серьёзные проблемы с крепёжной гайкой колеса, в результате оба пилота команды вынуждены были сойти с дистанции. А Верня небезопасно выпустили прямо под заезжающего к механикам Пика, Жану-Эрику пришлось сменить переднее антикрыло, а «конюшне» Toro Rosso выписали штраф. Вообще сложившаяся ситуация в боксах оставила впечатление, что это и есть первый этап сезона.

В Макларене опять начались проблемы на пит-стопах, гонка Баттона, идущего на пятом месте, была окончена после того, как механик не прикрутил правое переднее колесо. Британец хоть и вернулся на трассу в конец пелотона, но впоследствии оформил сход.

Мальдонадо прогулялся за пределы трассы ещё в начале гонки, а за десять кругов до клетчатого флага запарковался на обочине окончательно.

Между тем Уэббер уверенно шёл на первой позиции, но от австралийца не отставал второй Red Bull и Мерседесы. Причём Хамильтон даже выбрался на второе место, опередив Феттеля на пит-стопе, но действующий чемпион сумел обойти британца на трассе. После этого отрывы в первой четвёрке были небольшие, но стабильные, и, казалось, что сражение в этой группе уже не случится — всех пилотов перевели в режим экономии топлива и покрышек. Как выяснилось, пара Феттель и Росберг лучше напарников обошлись со своими ресурсами и навязали борьбу партнёрам.

В Лотусе опять использовали тактику с меньшим количеством остановок в боксах, чем соперники. Стратегия лучше сработала для Грожана, который финишировал на позицию выше партнёра, а Кими в который раз блистал в сражениях на трассе. Но триумфа, подобного австралийскому, команда из Энстоуна не достигла.

Красивейшая борьба между Марком и Себом, в которой победителем вышел немец, после завершения гонки вылилась в целый ушат помоев. Обоим пилотам Ред Булла приказали сохранять позиции, но немец решил ослушаться. Уэббер был взбешён поведением Феттеля и не скрывал этого. Хотя Марк и сам славится игнорированием командных установок, правда, тогда в Гран-при Великобритании-2011 обогнать партнёра по команде австралийцу не удалось. Себастьян принёс извинения команде и Марку за свой поступок, но в любом случае отношение внутри «конюшни» опять накалились, что будет играть на руку их соперникам.

Феттель признался, что не гордится этой победой, а в гонке его захлестнули эмоции.

Не менее напряжённая обстановка сейчас и в Мерседесе. Под финал заезда между Хамильтоном и Росбергом также наметилась борьба, но c мостика Росс Браун ясно дал понять, что обгонять Льюиса Нико нельзя. В отличие от Феттеля Росберг не посмел нарушить приказа, хотя и уточнял об этом не раз по радио. За три недели до Гран-при Китая страсти должны поубавиться. Пока что Феттель и Red Bull покидают Малайзию с преимуществом в чемпионате.

Формула-1 2013. II этап — Гран-при Малайзии
Позиция Гонщик Команда Отставание/причина схода
1 Себастьян Феттель Red Bull Racing — Renault победитель
2 Марк Уэббер Red Bull Racing — Renault +4,2 с
3 Льюис Хамильтон Mercedes +12,1 с
4 Нико Росберг Mercedes +12,6 с
5 Фелипе Масса Ferrari +25,6 с
6 Ромэн Грожан Lotus — Renault +35,5 с
7 Кими Райкконен Lotus — Renault +48,4 с
8 Нико Хюлькенберг Sauber — Ferrari +53,0 с
9 Серхио Перес McLaren — Mercedes +72,3 с
10 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso — Ferrari +87,1 с
11 Вальттери Боттас Williams — Renault +88,6 с
12 Эстебан Гутьеррас Sauber — Ferrari +1 круг
13 Жюль Бьянки Marussia — Cosworth +1 круг
14 Шарль Пик Caterham — Renault +1 круг
15 Гидо ван дер Гарде Caterham — Renault +1 круг
16 Макс Чилтон Marussia — Cosworth +2 круга
17 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes сход
18 Даниэль Риккиардо Toro Rosso — Ferrari поломка
Пастор Мальдонадо Williams — Renault вылет
Адриан Сутиль Force India — Mercedes колесо
Пол ди Реста Force India — Mercedes колесо
Фернандо Алонсо Ferrari вылет

Формула-1 2013. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 40
2 Кими Райкконен 31
3 Марк Уэббер 26
4 Льюис Хамильтон 25
5 Фелипе Масса 22
6 Фернандо Алонсо 18
7 Нико Росберг 12
8 Ромэн Грожан 9
9 Адриан Сутиль 2
10 Пол ди Реста 4
11 Нико Хюлькенберг 4
12 Серхио Перес 2
13 Дженсон Баттон 2
14 Жан-Эрик Вернь 1

Формула-1 2013. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull 66
2 Lotus 40
3 Ferrari 40
4 Mercedes 37
5 Force India 10
6 Sauber 4
7 McLaren 4
8 Toro Rosso 1

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...