В прошедшие три недели с последнего этапа только и было разговоров о неоднозначной победе Феттеля в Малайзии, когда Себ обогнал партнёра по «конюшне», ослушавшись команды из боксов. Кто-то поддерживал Уэббера, кто-то встал на сторону Феттеля. Сам же трёхкратный чемпион на специальной конференции в Китае после обдумывания высказал совсем противоположное мнение, чем сразу после заезда на Сепанге. Дескать, извинялся он не за победу, а просил прощения за то, что поставил собственные интересы выше общих, но, по мнению немца, Марк и не заслуживал финиша первым, потому что сам часто не был командным игроком, а в будущем подобную ситуацию на трассе Себ разрешит точно так же. Уэббер так и не прокомментировал новый пассаж напарника, но ясно, что отношения между партнёрами опять ухудшились и помогать друг другу они не намерены.
После пятничных тренировок у гонщиков появилась новая тема для обсуждений. Это, естественно, поведение покрышек. Жёсткий комплект в целом устраивал пилотов и должен выдержать примерно 20 кругов в боевом режиме, а вот более мягкий показал неожиданно высокую степень разрушения, и шинники пророчат срок жизни софту восемь кругов. При этом разница по времени прохождения круга между двумя составами составила порядка 1,5 секунды, так что не было ничего удивительного, что в квалификации все начали экономить резину прямо с самого начала первого сегмента. Причём сохранить пытались больше жёстких шин, несмотря на то что они медленнее.
В первый отсев шанхайского уикенда вместе с традиционными Марусями и Катерхэмами попапи два новичка из Уильямса и Заубера — Боттас и Гутьеррас, а в следующей части квалификации отпали ди Реста, Перес, Сутиль, Мальдонадо и Вернь. Но главным событием второй сессии стала остановка Уэббера на трассе из-за нехватки топлива. У всех в головах сразу промелькнул вопрос, уж не специально ли Марку залили меньше бензина, чтобы развезти двух «бычков» подальше на старте? Возможно. Но вполне вероятно и то, что в Ред Булле пытались максимально облегчить машину, чтобы Уэббер прошёл в финальный сегмент. В результате стюарды исключили Марка из протокола, и австралиец будет стартовать последним. Подобный сценарий уже случался с Ред Буллом на прошлогоднем Гран-при Абу-Даби.
Судя по практикам, в Китае у коллектива из Милтон-Кинса была третья по скорости машина. И Феттель, пройдя в третий отрезок, даже не пытался вести сражение за поул. Немец выехал на жёстких шинах в расчёте показать хоть какое-то время, но в итоге не закончил быстрый круг, совершив ошибку на мало прогретых покрышках. А первую стартовую позицию захватил Хамильтон, добившийся такого высокого результата уже в третьей гонке с Мерседесом. Трасса в Шанхае, как и год назад, хорошо подходит Серебряным стрелам — Росберг занял место на втором стартовом ряду. Но в гонке Льюису и Нико придётся хорошенько поработать, чтобы удержать свои позиции — на длинных дистанциях W04 всё также небережлива с шинами.
А защищаться есть от кого: между двумя напарниками расположились Райкконен и Алонсо, а сзади подпирают Масса и Грожан. Больше всех своими временами поразил Риккиардо, занявший в итоге седьмую строчку, молодой австралиец почти повторил свой лучший результат квалификации Бахрейна-2012. Баттон, припарковавший свой McLaren следом, даже по радио не скрывал удивления от такой прыти Даниэля. Учитывая все слагаемые, нас ожидает крайне насыщенное и интересное гран-при.
Стартовая решётка III этапа сезона Формулы-1 2013 года. Гран-при Китая | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ряд 1 | 1. Льюис Хамильтон | Mercedes | 1:34,484 | |||
2. Кими Райкконен | Lotus | 1:34,761 | ||||
Ряд 2 | 3. Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:34,788 | |||
4. Нико Росберг | Mercedes | 1:34,861 | ||||
Ряд 3 | 5. Фелипе Масса | Ferrari | 1:34,988 | |||
6. Ромэн Грожан | Lotus | 1:35,364 | ||||
Ряд 4 | 7. Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | 1:35,998 | |||
8. Дженсон Баттон | McLaren | 2:05,673 | ||||
Ряд 5 | 9. Себастьян Феттель | Red Bull | без времени | |||
10. Нико Хюлькенберг | Sauber | без времени | ||||
Ряд 6 | 11. Пол ди Реста | Force India | 1:36,287 | |||
12. Серхио Перес | McLaren | 1:36,314 | ||||
Ряд 7 | 13. Адриан Сутиль | Force India | 1:36,405 | |||
14. Пастор Мальдонадо | Williams | 1:37,139 | ||||
Ряд 8 | 15. Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 1:37,199 | |||
16. Вальттери Боттас | Williams | 1:37,769 | ||||
Ряд 9 | 17. Эстебан Гутьеррас | Sauber | 1:37,990 | |||
18. Жюль Бьянки | Marussia | 1:38,780 | ||||
Ряд 10 | 19. Макс Чилтон | Marussia | 1:39,537 | |||
20. Шарль Пик | Caterham | 1:39,614 | ||||
Ряд 11 | 21. Гидо ван дер Гарде | Caterham | 1:39,660 | |||
22. Марк Уэббер | Red Bull | 1:36,679* | ||||
* Исключён из протокола из-за недостатка топлива в баках для проверки FIA. |