В Португалии Ожье победил, несмотря на простуду

Дарья Мещерякова, . Фото команд

После ухода одного непобедимого Себа в гонках WRC сразу появился новый доминатор.

Чемпионат мира по ралли вернулся в Европу, предоставив гонщикам возможность сражаться на классическом гравийном покрытии. Именно таким стал этап в Португалии, восстановленный в календаре с 2007 года. Спецучастки проложили в окрестностях Лиссабона общей длиной боевого маршрута 386,7 км. Прошлогодняя гонка продемонстрировала, насколько коварны могут быть португальские дорожки. Казалось, что и в этом году с победителем вопрос открыт. У подхватившего в Мексике простуду Ожье, так и не вылечившегося окончательно, не могло быть никакого преимущества.

Всего на ралли Португалии заявилось 70 экипажей, финишировало же 39 машин.

Но уже в квалификации молодой француз показал, что болезнь ему не помеха, — Себастьен финишировал вторым в 0,7 секунды от выигравшего жеребьёвку Сордо. Естественно, гонщики выбирали себе места для старта в ралли подальше от головы канала, дабы не работать бульдозерами. Дани взял 13-й номер, Себ — 12-й и так далее. На первый день гонки организаторы задумали участникам сложнейшие условия: было намечено по два прохождения пары спецучастков длиной примерно по 20 км плюс путь более чем 600 км дорожной секции до короткого суперспешла в Лиссабоне. И весь этот маршрут предполагалось пройти без остановки на сервис. Так что гонщики с утра должны были не только правильно выбрать покрышки на весь день, но ещё и решить дилемму с количеством запасок.

Евгений Новиков, хоть и не блистал быстрыми временами на допах, сумел благодаря стабильности финишировать четвёртым. Что было крайне необходимо после трёх неудачных гонок.

В основном пилоты выбрали жёсткий состав резины и по одному запасному колесу, Ожье также взял одну дополнительную покрышку, но решил, что мягкие шины ему подойдут больше. И для первого допа француз не прогадал, Себ вышел в лидеры с преимуществом в четыре секунды над Остбергом. Но уже на следующем спецучастке Мадс оказался на восемь секунд быстрее Себа и отнял первую строчку в протоколе. Правда, радость в стане М-Спорта длилась недолго — на повторном прохождении первого допа норвежец, пытаясь остаться впереди француза, сделал знатные «уши» и выбыл из борьбы в пятницу.

По словам Остберга, переворот смотрится довольно серьёзным, но оба пилота не получили никаких травм. После возвращений по системе Rally 2 всю субботу и воскресенье Мадс занимал высокие места на спецучастках. В результате к финишу норвежец поднялся до восьмой строчки.

Но со сходом Остберга легко вздохнуть Ожье не предоставилось возможности — догнать первый номер Фольксвагена пытались Сордо, Латвала и Хирвонен. А дальше в первой десятке по завершению пятницы расположились Невилль, Новиков, аль-Аттия, Прокоп, Косьцюшко и Кейперс. При этом Сордо на гравии смотрелся намного увереннее официального лидера Ситроена — Хирвонена. С утра субботы испанец стал серьёзно наседать на Ожье в борьбе за первую позицию, но увлёкся и допустил ошибку, сломав подвеску. Ещё один реальный соперник Себа самоустранился, а ставший вторым Латвала то ли не мог вести сражение, то ли не собирался, ведь для напарника очки были важнее в чемпионате. Идущий третьим Хирвонен отставал уже на минуту, поэтому угрозы для Ожье также не представлял. После субботних допов первая десятка кроме Сордо потеряла Невилля с Косьцюшко и приобрела Миккельсена, Лаппи и аль-Кассими.

Миккельсен провёл первое своё ралли за рулём Polo WRC и выглядел слабо на фоне старших товарищей, но всё-таки финиш на шестом месте вполне хороший результат для дебюта.

Всё шло к первому победному дублю Фольксвагена, пока утро финального дня ралли не принесло тревожные вести в стан вольфсбуржцев. У обеих лидирующих машин начались технические проблемы — как видно, даже немецкая техника не застрахована от поломок. У Ожье забарахлила коробка передач, а у Латвалы отказал межосевой дифференциал, и его Polo WRC стал заднеприводным. Себ сумел довольно быстро справиться со своей проблемой, потеряв полминуты, а вот Яри-Матти вынужден был пропустить вперёд Хирвонена. В таком порядке первая тройка и заняла в итоге подиум. А очки за пауэр-стейдж распределили между собой Ожье, Остберг и Латвала.

Роберт Кубица, похоже, уже смирился с тем, что Формула-1 для него окончательно потеряна. В 2013-м поляк сосредоточился на выступлениях в ралли, заявившись в первенстве ERC и зачёте WRC-2 на модифицированном хэтче Citroen DS3 RRC. В Португалии Роберт начал неплохо, сражаясь за победу в классе, но после вылета в пятницу в итоге финишировал шестым.

Себ-младший опять заработал максимальное количество баллов за уикенд. Похоже, остановить его на пути к первому титулу ни у кого из действующих пилотов не получится. Отрыв Ожье в личном зачёте от Хирвонена уже составляет более полусотни очков, а в Кубке конструкторов Volkswagen опередил Citroen на 14 баллов. Через три недели в начале мая чемпионат посетит Аргентину, где запланировано последнее раллийное турне Лёба. Сможет ли девятикратный чемпион одолеть тёзку и призовут ли тогда в Ситроене эльзасца обратно в строй — главные вопросы предстоящей гонки.

WRC-2013. IV этап — Ралли Португалии. Призовая десятка
Место Гонщик Команда Автомобиль Отставание
1 Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия Volkswagen Motorsport Volkswagen Polo R WRC 4:07:38,7
2 Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен Citroen Total Abu Dhabi WRT Citroen DS3 WRC +58,2
3 Яри-Матти Латвала / Микка Атилла Volkswagen Motorsport Volkswagen Polo R WRC +4:04,5
4 Евгений Новиков / Илка Майнор Qatar M-Sport WRT Ford Fiesta RS WRC +5:27,7
5 Нассер аль-Аттия / Джованни Берначчини Qatar WRT Ford Fiesta RS WRC +7:43,5
6 Андреас Миккельсен / Микко Маркула Volkswagen Motorsport II Volkswagen Polo R WRC +9:39,8
7 Мартин Прокоп / Михал Эрнст Jipocar Czech National Team Ford Fiesta RS WRC +15:04,2
8 Мадс Остберг / Юнас Андерссон Qatar M-Sport WRT Ford Fiesta RS WRC +15:43,6
9 Халид аль-Кассими / Скот Мартин Abu Dhabi Citroen Total WRT Citroen DS3 WRC +15:56,9
10 Эсапекка Лаппи / Янне Ферм Skoda Motorsport Skoda Fabia S2000 +16:21,0

WRC-2013. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьен Ожье 102
2 Микко Хирвонен 48
3 Себастьен Лёб 43
4 Мадс Остберг 32
5 Яри-Матти Латвала 31
6 Дани Сордо 27
7 Тьерри Невилль 25
8 Мартин Прокоп 20
9 Нассер аль-Аттия 20
10 Евгений Новиков 15
11 Бриан Буффье 10
12 Юхо Ханнинен 8
13 Крис Аткинсон 8
14 Андреас Миккельсен 8
15 Кен Блок 6
16 Сепп Виганд 4
17 Хеннинг Солберг 4
18 Бенито Гуэрра 4
19 Оливье Бурри 2
20 Халид аль-Кассими 2
21 Михал Косьцюшко 1
22 Язид аль-Раджи 1
23 Эсапекка Лаппи 1

WRC-2013. Командный зачёт
Место Команда Очки
1 Volkswagen Motorsport 121
2 Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team 107
3 Qatar M-Sport World Rally Team 55
4 Qatar World Rally Team 36
5 Abu Dhabi Citroen Total World Rally Team 27
6 Jipocar Czech National Team 22
7 Lotos WRC Team 12
8 Volkswagen Motorsport II 10

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...