Чемпионат мира по ралли вернулся в Европу, предоставив гонщикам возможность сражаться на классическом гравийном покрытии. Именно таким стал этап в Португалии, восстановленный в календаре с 2007 года. Спецучастки проложили в окрестностях Лиссабона общей длиной боевого маршрута 386,7 км. Прошлогодняя гонка продемонстрировала, насколько коварны могут быть португальские дорожки. Казалось, что и в этом году с победителем вопрос открыт. У подхватившего в Мексике простуду Ожье, так и не вылечившегося окончательно, не могло быть никакого преимущества.
Но уже в квалификации молодой француз показал, что болезнь ему не помеха, — Себастьен финишировал вторым в 0,7 секунды от выигравшего жеребьёвку Сордо. Естественно, гонщики выбирали себе места для старта в ралли подальше от головы канала, дабы не работать бульдозерами. Дани взял 13-й номер, Себ — 12-й и так далее. На первый день гонки организаторы задумали участникам сложнейшие условия: было намечено по два прохождения пары спецучастков длиной примерно по 20 км плюс путь более чем 600 км дорожной секции до короткого суперспешла в Лиссабоне. И весь этот маршрут предполагалось пройти без остановки на сервис. Так что гонщики с утра должны были не только правильно выбрать покрышки на весь день, но ещё и решить дилемму с количеством запасок.
В основном пилоты выбрали жёсткий состав резины и по одному запасному колесу, Ожье также взял одну дополнительную покрышку, но решил, что мягкие шины ему подойдут больше. И для первого допа француз не прогадал, Себ вышел в лидеры с преимуществом в четыре секунды над Остбергом. Но уже на следующем спецучастке Мадс оказался на восемь секунд быстрее Себа и отнял первую строчку в протоколе. Правда, радость в стане М-Спорта длилась недолго — на повторном прохождении первого допа норвежец, пытаясь остаться впереди француза, сделал знатные «уши» и выбыл из борьбы в пятницу.
Но со сходом Остберга легко вздохнуть Ожье не предоставилось возможности — догнать первый номер Фольксвагена пытались Сордо, Латвала и Хирвонен. А дальше в первой десятке по завершению пятницы расположились Невилль, Новиков, аль-Аттия, Прокоп, Косьцюшко и Кейперс. При этом Сордо на гравии смотрелся намного увереннее официального лидера Ситроена — Хирвонена. С утра субботы испанец стал серьёзно наседать на Ожье в борьбе за первую позицию, но увлёкся и допустил ошибку, сломав подвеску. Ещё один реальный соперник Себа самоустранился, а ставший вторым Латвала то ли не мог вести сражение, то ли не собирался, ведь для напарника очки были важнее в чемпионате. Идущий третьим Хирвонен отставал уже на минуту, поэтому угрозы для Ожье также не представлял. После субботних допов первая десятка кроме Сордо потеряла Невилля с Косьцюшко и приобрела Миккельсена, Лаппи и аль-Кассими.
Всё шло к первому победному дублю Фольксвагена, пока утро финального дня ралли не принесло тревожные вести в стан вольфсбуржцев. У обеих лидирующих машин начались технические проблемы — как видно, даже немецкая техника не застрахована от поломок. У Ожье забарахлила коробка передач, а у Латвалы отказал межосевой дифференциал, и его Polo WRC стал заднеприводным. Себ сумел довольно быстро справиться со своей проблемой, потеряв полминуты, а вот Яри-Матти вынужден был пропустить вперёд Хирвонена. В таком порядке первая тройка и заняла в итоге подиум. А очки за пауэр-стейдж распределили между собой Ожье, Остберг и Латвала.
Себ-младший опять заработал максимальное количество баллов за уикенд. Похоже, остановить его на пути к первому титулу ни у кого из действующих пилотов не получится. Отрыв Ожье в личном зачёте от Хирвонена уже составляет более полусотни очков, а в Кубке конструкторов Volkswagen опередил Citroen на 14 баллов. Через три недели в начале мая чемпионат посетит Аргентину, где запланировано последнее раллийное турне Лёба. Сможет ли девятикратный чемпион одолеть тёзку и призовут ли тогда в Ситроене эльзасца обратно в строй — главные вопросы предстоящей гонки.
WRC-2013. IV этап — Ралли Португалии. Призовая десятка | ||||
---|---|---|---|---|
Место | Гонщик | Команда | Автомобиль | Отставание |
1 | Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия | Volkswagen Motorsport | Volkswagen Polo R WRC | 4:07:38,7 |
2 | Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен | Citroen Total Abu Dhabi WRT | Citroen DS3 WRC | +58,2 |
3 | Яри-Матти Латвала / Микка Атилла | Volkswagen Motorsport | Volkswagen Polo R WRC | +4:04,5 |
4 | Евгений Новиков / Илка Майнор | Qatar M-Sport WRT | Ford Fiesta RS WRC | +5:27,7 |
5 | Нассер аль-Аттия / Джованни Берначчини | Qatar WRT | Ford Fiesta RS WRC | +7:43,5 |
6 | Андреас Миккельсен / Микко Маркула | Volkswagen Motorsport II | Volkswagen Polo R WRC | +9:39,8 |
7 | Мартин Прокоп / Михал Эрнст | Jipocar Czech National Team | Ford Fiesta RS WRC | +15:04,2 |
8 | Мадс Остберг / Юнас Андерссон | Qatar M-Sport WRT | Ford Fiesta RS WRC | +15:43,6 |
9 | Халид аль-Кассими / Скот Мартин | Abu Dhabi Citroen Total WRT | Citroen DS3 WRC | +15:56,9 |
10 | Эсапекка Лаппи / Янне Ферм | Skoda Motorsport | Skoda Fabia S2000 | +16:21,0 |
WRC-2013. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьен Ожье | 102 |
2 | Микко Хирвонен | 48 |
3 | Себастьен Лёб | 43 |
4 | Мадс Остберг | 32 |
5 | Яри-Матти Латвала | 31 |
6 | Дани Сордо | 27 |
7 | Тьерри Невилль | 25 |
8 | Мартин Прокоп | 20 |
9 | Нассер аль-Аттия | 20 |
10 | Евгений Новиков | 15 |
11 | Бриан Буффье | 10 |
12 | Юхо Ханнинен | 8 |
13 | Крис Аткинсон | 8 |
14 | Андреас Миккельсен | 8 |
15 | Кен Блок | 6 |
16 | Сепп Виганд | 4 |
17 | Хеннинг Солберг | 4 |
18 | Бенито Гуэрра | 4 |
19 | Оливье Бурри | 2 |
20 | Халид аль-Кассими | 2 |
21 | Михал Косьцюшко | 1 |
22 | Язид аль-Раджи | 1 |
23 | Эсапекка Лаппи | 1 |
WRC-2013. Командный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Volkswagen Motorsport | 121 |
2 | Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team | 107 |
3 | Qatar M-Sport World Rally Team | 55 |
4 | Qatar World Rally Team | 36 |
5 | Abu Dhabi Citroen Total World Rally Team | 27 |
6 | Jipocar Czech National Team | 22 |
7 | Lotos WRC Team | 12 |
8 | Volkswagen Motorsport II | 10 |