После крайне тактической гонки в Китае основным разговором в мире Формулы-1 стало влияние резины на нынешнюю расстановку сил, как кажется некоторым, излишнее. Кими Райкконен в своей прямолинейной манере сделал хорошее заключение: «Формула-1 на самом деле не слишком сильно изменилась за последние 10 лет на моей памяти. Раньше, если вам залили на 50 кг больше топлива, то заботиться о сохранении покрышек также было необходимо».
Оказывать влияние на результаты квалификации резина начала ещё в субботней практике. На Мерседесе Хамильтона лопнула покрышка, что привело к повреждению коробки передач, после смены которой британцу по правилам придётся стартовать на пять позиций ниже в гонке. Также ещё двое гонщиков не займут на решётке завоёванные в квалификации места: Гутьеррас и Уэббер получили штрафы в пять и три строчки за аварии в Шанхае.
Гутьеррас в итоге и займёт последнее место на старте, так как опять не смог выбраться из первого сегмента квалификации. Примечательным событием начальной сессии стала диспозиция среди команд-аутсайдеров. Похоже, новинки и помощь Хейкки в практиках принесли свои плоды: Пик, на Катерхэме которого присутствовали обновления, занял место перед Бьянки, да и ван дер Гарде опередил Чилтона. Последним не пробившимся дальше стал Мальдонадо, показавший идентичное до тысячных время с напарником Боттасом. Но Пастор позже, чем Вальттери, закончил свой быстрый круг, поэтому и остался в Q1.
Во второй части отсеялись Грожан, Перес, Риккиардо, Хюлькенберг, Боттас и Вернь. Причём Макларены настолько плохо выглядят в Бахрейне, что Баттон радовался выходу из Q2 так, будто завоевал поул. Лотусы также подрастеряли свою скорость — Райкконен показал девятый результат, а Грожан — одиннадцатый. Причём французу поставили новое шасси для Бахрейна, вроде как его слабый темп объяснялся именно проблемами с машиной. Что ж, несильно помогла обновка.
Сражение за поул было отложено под самый финал квалификации, некоторые пилоты оставили себе лишь по одной попытке показать время, чтобы поберечь покрышки. И совершенно неожиданно лучшим стал Росберг, до немца даже не смог дотянуться соотечественник Феттель. Дальше в таблице поставили время Алонсо, Хамильтон, Уэббер и Масса. Так что после применения наказаний для Льюиса и Марка двух немцев будут подпирать два болида Ferrari. В финальный сегмент квалификации, проявив прыть, смогли прорваться обе машины Форс Индии: ди Реста расположился на шестом месте перед партнёром по команде Сутилем, а благодаря штрафам выше оба гонщика продвинулись на третий стартовый ряд. К слову, после их схватки в Китае команда запретила напарникам вести борьбу на трассе. Последним в десятке стал Баттон, на большее Дженсону рассчитывать пока не приходится. В гонке шинники прогнозируют в среднем по три пит-стопа, но наверняка найдутся и те, кто пойдёт на две остановки в боксах. Тот же Баттон, например.
Стартовая решётка IV этапа сезона Формулы-1 2013 года. Гран-при Бахрейна | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ряд 1 | 1. Нико Росберг | Mercedes | 1:32,330 | |||
2. Себастьян Феттель | Red Bull | 1:32,584 | ||||
Ряд 2 | 3. Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:32,667 | |||
4. Фелипе Масса | Ferrari | 1:33,207 | ||||
Ряд 3 | 5. Пол ди Реста | Force India | 1:33,235 | |||
6. Адриан Сутиль | Force India | 1:33,246 | ||||
Ряд 4 | 7. Марк Уэббер | Red Bull | 1:33,078* | |||
8. Кими Райкконен | Lotus | 1:33,327 | ||||
Ряд 5 | 9. Льюис Хамильтон | Mercedes | 1:32,762** | |||
10. Дженсон Баттон | McLaren | без времени | ||||
Ряд 6 | 11. Ромэн Грожан | Lotus | 1:33,762 | |||
12. Серхио Перес | McLaren | 1:33,914 | ||||
Ряд 7 | 13. Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | 1:33,974 | |||
14. Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:33,976 | ||||
Ряд 8 | 15. Вальттери Боттас | Williams | 1:34,105 | |||
16. Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 1:34,284 | ||||
Ряд 9 | 17. Пастор Мальдонадо | Williams | 1:34,425 | |||
19. Шарль Пик | Caterham | 1:35,283 | ||||
Ряд 10 | 19. Жюль Бьянки | Marussia | 1:36,178 | |||
20. Гидо ван дер Гарде | Caterham | 1:36,304 | ||||
Ряд 11 | 21. Макс Чилтон | Marussia | 1:36,476 | |||
22. Эстебан Гутьеррас | Sauber | 1:34,730*** | ||||
* Штраф в три позиции за столкновение в прошлом гран-при. | ||||||
** Штраф в пять позиций за смену КПП. | ||||||
*** Штраф в пять позиций за аварию в прошлом гран-при. |