Мало кто верил, что Росберг сумеет выиграть Гран-при Бахрейна. Ведь с расходом резины в Мерседесе пока проблему так и не решили. Но Нико всё же справился лучше, чем ожидалось, хорошенько отжав на старте Феттеля и Алонсо. Себастьян даже был вынужден пропустить вперёд Фернандо, уклоняясь от манёвра соотечественника. Но после того как Феттель разобрался с пилотом Ferrari, догнать и обойти Mercedes действующему чемпиону не составило труда. Темп RB9 в Бахрейне, как и год назад, был подавляющим: Себ начал постепенно отрываться от основного пелотона.
Спустя пяток кругов у большинства на более мягком составе начали изнашиваться покрышки, и наступило время массовых пит-стопов. Как и прогнозировалось, в основном команды выбрали тактику с тремя остановками в боксах, даже стартовавший на харде Масса не сумел воспользоваться преимуществом старта с четвёртого места на жёстких шинах. Бразилец дважды за гонку прокалывал заднюю правую покрышку и в итоге финишировал далеко за пределами очковой зоны.
Для напарника Фелипе гран-при также не обошлось без технических проблем — на F138 Алонсо перестала закрываться планка DRS. В команде пытались поправить поломку на дополнительном пит-стопе, но сильно в этом не преуспели, и Нандо проездил всю гонку с пониженной прижимной силой. Конечно, на Сахире с избытком хватает прямых отрезков трассы, чтобы этот аспект позволил продолжить заезд, но всё же стоит поразиться мастерству испанца. Когда у Шумахера в Канаде-2012 была подобная проблема, Михаэлю пришлось сойти. Алонсо же сумел даже окончить гран-при в очках.
После своего первого пит-стопа Феттель дал некоторое время полидировать ди Ресте, а затем Райкконену, единственным пилотам, отважившимся в итоге на стратегию двух смен покрышек. Но позже Себастьян нарастил достаточный отрыв, чтобы подобного не повторилось. Несмотря на то что за победу сражения, по сути, не было, за остальные места кипели жаркие баталии.
На длинной дистанции себя неплохо показывали машины Макларена. Баттон прорвался по ходу гонки в первую пятёрку, но на финальном отрезке резина совсем поизносилась, пришлось заехать на четвёртый пит-стоп, после этого британец финишировал, как и стартовал, десятым. А в присутствии собственных спонсоров семьи Слим, владеющей компанией Telmex, воспрял духом Серхио Перес. Мексиканец стрельнул на старте, а затем всю гонку вёл борьбу с партнёром по команде. Причём, что радостно, с мостика никто не запрещал Дженсону и Чеко сражаться.
Перес ещё покрасовался на экранах, когда рьяно отбивался от атак несчастливца Алонсо. Да так, что Фернандо жаловался на поведение мексиканца по радио. Правда, стюарды не поддержали претензий испанца, к Серхио никаких вопросов у них не возникло. Под самый клетчатый флаг Перес умудрился вырвать у Марка Уэббера шестую строчку. Австралиец что-то совсем расслабился на последнем круге, пропустив перед этим ещё и Хамильтона.
Но больше всех на трассе отжигали Лотусы. От Райкконена мы уже привыкли видеть потрясающее вождение, и финн вполне мог претендовать на победу, если бы не форма Феттеля на этом этапе. А вот Грожан наконец обрёл уверенность в своих силах, помогло ли ему новое шасси или общение с психотерапевтом, не так важно. Главное, что француз заслуженно занял третью ступень пьедестала. После Бахрейна Феттель и Red Bull ещё больше нарастили преимущество в чемпионате. Через три недели Формула-1 вернётся в Европу, нас ожидает гонка в Испании на Каталунье.
Формула-1 2013. IV этап — Гран-при Бахрейна | |||
---|---|---|---|
Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | победитель |
2 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | +9,1 с |
3 | Ромэн Грожан | Lotus — Renault | +19,5 с |
4 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +21,7 с |
5 | Льюис Хамильтон | Mercedes | +35,2 с |
6 | Серхио Перес | McLaren — Mercedes | +35,9 с |
7 | Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | +37,2 с |
8 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +37,5 с |
9 | Нико Росберг | Mercedes | +41,1 с |
10 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +46,6 с |
11 | Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | +66,4 с |
12 | Нико Хюлькенберг | Sauber — Ferrari | +72,9 с |
13 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +76,7 с |
14 | Вальттери Боттас | Williams — Renault | +81,5 с |
15 | Фелипе Масса | Ferrari | +86,3 с |
16 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
17 | Шарль Пик | Caterham — Renault | +1 круг |
18 | Эстебан Гутьеррас | Sauber — Ferrari | +1 круг |
19 | Жюль Бьянки | Marussia — Cosworth | +1 круг |
20 | Макс Чилтон | Marussia — Cosworth | +1 круг |
21 | Гидо ван дер Гарде | Caterham — Renault | +2 круга |
Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | столкновение |
Формула-1 2013. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 77 |
2 | Кими Райкконен | 67 |
3 | Льюис Хамильтон | 50 |
4 | Фернандо Алонсо | 47 |
5 | Марк Уэббер | 32 |
6 | Фелипе Масса | 30 |
7 | Ромэн Грожан | 26 |
8 | Пол ди Реста | 20 |
9 | Нико Росберг | 14 |
10 | Дженсон Баттон | 13 |
11 | Серхио Перес | 10 |
12 | Адриан Сутиль | 6 |
13 | Даниэль Риккиардо | 6 |
14 | Нико Хюлькенберг | 5 |
15 | Жан-Эрик Вернь | 1 |
Формула-1 2013. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 109 |
2 | Lotus | 93 |
3 | Ferrari | 77 |
4 | Mercedes | 64 |
5 | Force India | 26 |
6 | McLaren | 23 |
7 | Toro Rosso | 7 |
8 | Sauber | 5 |