Формула-1 вернулась на свою привычную тестовую локацию — автодром Каталунья, и традиционно все команды привезли сюда обновления. Для некоторых коллективов с небольшими бюджетами это может стать одним из последних апгрейдов текущего болида в связи с грядущим серьёзным изменением в техническом регламенте. И после первой части квалификации, несмотря на удовлетворение новинками пилотов «конюшни» Williams, и Мальдонадо, и Боттас остались с аутсайдерами, причём финн опять опередил венесуэльца. Маленькой сенсацией в противостоянии Катерхэма и Маруси стала 19-я позиция ван дер Гарде, расположившегося перед Бьянки, Чилтоном и Пиком.
Вторая сессия стала главным расстройством для поклонников Баттона, который не сумел показать время выше 14-й строчки, при этом напарник Перес прошёл дальше в финальный сегмент. За бортом также остались Риккиардо, Вернь, Сутиль, Хюлькенберг и Гутьеррас. Обновления Макларена не стали панацеей для слабой машины, а вот автомобили Toro Rosso заметно прибавили в скорости.
По результатам практик поул должны были разыгрывать пилоты четырёх «конюшен» — Red Bull, Ferrari, Lotus и Mercedes, и сражение продолжалось до самых последних минут сегмента. Уже в третий раз в этом году быстрейшими из всех стали «серебряные стрелы», занявшие первый стартовый ряд. А выигравший квалификацию Росберг показал отличное время ещё в середине финальной части, которое к концу немного улучшил. Но, учитывая темп Мерседесов на длительных дистанциях, в победу Нико или Льюиса верится с трудом, ведь дальше на решётке выстроились сильные соперники — Феттель, Райкконен и Алонсо. Замкнули первую десятку Масса, Грожан, Уэббер, Перес и ди Реста. Через пару часов после окончания сессии стало известно, что Масса и Гутьеррас получили штрафы за блокировку соперников на трассе.
В течение трёх недель с последнего этапа прошла встреча глав формульных «конюшен», на которой была утверждена балльная система накопления штрафов для пилотов. С 2014 года стюарды будут ставить баллы за нарушения вместо знакомых наказаний вроде проезда по пит-лейну или приписывания времени к итоговому результату в гонке. Штрафы будут суммироваться на лицензии гонщика и действовать в течение года с переходом на следующий сезон при случае, а за накопление 12 штрафных очков пилота дисквалифицируют на гонку и начислят ещё пяток баллов.
Хотя во многих ситуациях система начисления несовершенна, но она создана для совета судьям, которые и будут выносить окончательный вердикт. Например, превышение скорости более чем на 20 км/ч в любой момент теперь будет стоить не пару тысяч евро, а три балла — столько же, сколько и за опасную аварию, что совсем не равнозначно по степени угрозы для окружающих. Ну и есть совсем спорные пункты вроде опоздания пилота на официальный брифинг или неудачного выпуска во время пит-стопа, где вина больше лежит на команде. С полной таблицей вы можете ознакомиться в конце новости. И, судя по всему, наказания в виде потери мест на старте гран-при за смену коробки или двигателя останутся. Финальное решение примет FIA в июне.
Предлагаемая таблица штрафов | |
---|---|
Ситуация | Количество баллов |
Дисквалификация на гонку | 5 |
Превышение скорости (в любой момент) более чем на 20 км/ч | 3 |
Создание опасной аварии | 3 |
Игнорирование черных флагов | 3 |
Превышение скорости (в любой момент) на 10–20 км/ч | 2 |
Создание аварии | 2 |
Опасная блокировка соперника | 2 |
Создание опасного инцидента, в результате которого соперник вынужден выехать с трассы | 2 |
Превышение скорости в режиме жёлтых или красных флагов | 2 |
Игнорирование синих флагов | 2 |
Фальстарт | 2 |
Обгон машины безопасности | 2 |
Превышение дельты времени в режиме машины безопасности | 2 |
Опасный выезд с пит-стопа | 2 |
Игнорирование процедуры взвешивания в квалификации | 2 |
Пропуск или опоздание на брифинг для гонщиков | 1 |
Превышение скорости (в любой момент) в пределах 10 км/ч | 1 |
Блокировка другого болида | 1 |
Выдавливание соперника с трассы | 1 |
Получение преимущества за счёт выезда за пределы трассы | 1 |
Пересечение белой черты при выезде с пит-лейна | 1 |
Игнорирование красного света на пит-лейна | 1 |
Обгон соперника за машиной безопасности | 1 |
Нарушение дистанции за машиной безопасности | 1 |
Стартовая решётка V этапа сезона Формулы-1 2013 года. Гран-при Испании | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ряд 1 | 1. Нико Росберг | Mercedes | 1:20,718 | |||
2. Льюис Хамильтон | Mercedes | 1:20,972 | ||||
Ряд 2 | 3. Себастьян Феттель | Red Bull | 1:21,054 | |||
4. Кими Райкконен | Lotus | 1:21,177 | ||||
Ряд 3 | 5. Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:21,218 | |||
6. Ромэн Грожан | Lotus | 1:21,308 | ||||
Ряд 4 | 7. Марк Уэббер | Red Bull | 1:21,570 | |||
8. Серхио Перес | McLaren | 1:22,069 | ||||
Ряд 5 | 9. Фелипе Масса | Ferrari | 1:21,219* | |||
10. Пол ди Реста | Force India | 1:22,233 | ||||
Ряд 6 | 11. Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | 1:22,127 | |||
12. Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 1:22,166 | ||||
Ряд 7 | 13. Адриан Сутиль | Force India | 1:22,346 | |||
14. Дженсон Баттон | McLaren | 1:22,355 | ||||
Ряд 8 | 15. Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:22,389 | |||
16. Вальттери Боттас | Williams | 1:23,260 | ||||
Ряд 9 | 17. Пастор Мальдонадо | Williams | 1:23,318 | |||
18. Гидо ван дер Гарде | Caterham | 1:24,661 | ||||
Ряд 10 | 19. Эстебан Гутьеррас | Sauber | 1:22,793** | |||
20. Жюль Бьянки | Marussia | 1:24,713 | ||||
Ряд 11 | 21. Макс Чилтон | Marussia | 1:24,996 | |||
22. Шарль Пик | Caterham | 1:25,070 | ||||
* Штраф в три позиции за блокировку Уэббера. | ||||||
** Штраф в три позиции за блокировку Райкконена. |