Алонсо отпраздновал победу на домашнем гран-при

Дарья Мещерякова, . Фото formula1.com и команд

По количеству первых мест в гонках Формулы-1 Фернандо превзошёл Найджела Мэнселла, заработав 32-ю высшую ступень подиума. Впереди этого списка стоят лишь Шумахер, Прост и Сенна.

Никто не ожидал победы машины Мерседеса, даже в самой команде на этап не строили позитивных прогнозов. Тем сильнее порадовал Росберг, сумевший не только удержать первую позицию после старта, но и собравший знатный паровозик памяти Трулли. Хамильтон на второй «серебряной стреле» выглядел куда хуже, пропустив на трассе Феттеля, Алонсо, а чуть позже и Райкконена. Какие-либо радужные надежды поклонников трёхлучевой звезды развеялись, стоило Росбергу отправиться за более жёстким комплектом, — на этой резине W04 совсем отказывалась подобающе ехать.

Старт гонки прошёл чисто.

После волны остановок в боксах Росберг уже числился пятым, а в лидеры вышел, на радость домашним трибунам, Алонсо, обошедший Феттеля за счёт правильного времени пит-стопа. Действующий чемпион при всём желании не мог поддерживать темпа испанца, RB9 в этот уикенд была третьей по скорости машиной. Лучше Ред Булла выглядели также и Лотусы, особенно в руках Райкконена. Именно финн представлял главную угрозу Фернандо в борьбе за победу, ведь кроме скорости E21 ещё и бережно относилась к покрышкам.

Гран-при Испании подарило нового пилота, лидировавшего в гонке хотя бы круг. Дебютант этого сезона Эстебан Гутьеррас в начале заезда возглавил пелотон благодаря позднему пит-стопу. Но о возвращении скорости Заубера пока рано говорить, швейцарская «конюшня» опять осталась без очков.

Но соревноваться с Алонсо на домашней земле было просто невозможно, испанец буквально на крыльях летел к своему триумфу. Частица заряда от болельщиков передалась и напарнику по команде. Отброшенный в конец первой десятки из-за штрафа в квалификации Масса провёл прекрасный старт, отыграв три места, а в гонке по скорости не уступал Фернандо. Всё могло окончиться и победным дублем гарцующих жеребцов, не будь на трассе Райкконена. Кими с традиционным спокойствием и прагматичностью обгонял соперников, проводил плановые пит-стопы и берёг шины, сумев обойтись на одну остановку в боксах меньше, чем пилоты Ferrari.

Баттон и Перес под конец заезда сблизились до расстояния атаки, но из боксов их пыл охладили. Мексиканец в гонке смотрелся бледно, а вот британец провёл выдающееся гран-при, отыграв в итоге шесть мест.

Автодром в Испании опять не сильно радовал зрелищной борьбой, в основном гонщики обходили медленные Мерседесы. Вот мимо проехал Red Bull, вот Ferrari, Lotus, McLaren, Toro Rosso, Williams... Стоп, что? Вот и Хамильтон не верил своим глазам, сокрушаясь по радио: «Эй, меня только что обошёл Мальдонадо, что вы там делаете?» Британца из боксов успокаивали, чтобы не расстраивался, вроде как у немцев всё просчитано.

Шасси W04 сделали быстрее, но с резиной обращаться аккуратно не научили.

Стоит отметить, что финишировал Льюис всё же выше обеих машин Williams, но за пределами очков, чего уж совсем не ждёшь при старте с первого ряда. Для Росберга гонка сложилась ничуть не легче, немец тоже пропускал соперников, но поменьше, чем напарник. И под финал сумел удержать от нападок ди Ресты шестую строчку, сыграв на стратегии с меньшим количеством пит-стопов.

Трое пилотов не закончили этап — Грожан, ван дер Гарде и Вернь. При этом столкновений на трассе не было, не считая опасный выезд Хюлькенберга из боксов, но там немец лишь немного обломал собственное переднее антикрыло. У обоих французов сломалась подвеска, а у голландца заднее колесо то ли не было хорошо прикручено, то ли разболталось в процессе езды — в боксы Гидо возвращался на трёх шинах с задранным «носом».

Первое европейское гран-при почти не изменило расстановки в чемпионате. Red Bull с Феттелем остались впереди, но конкуренты подобрались ближе. После двойного финиша пилотов Ferrari на подиуме итальянцы отобрали вторую строчку в зачёте конструкторов у Лотуса, а Алонсо подвинул Хамильтона с третьей. Следующий уикенд Формулы-1 состоится через пару недель на Лазурном берегу княжества Монако.

Формула-1 2013. V этап — Гран-при Испании
Позиция Гонщик Команда Отставание/причина схода
1 Фернандо Алонсо Ferrari победитель
2 Кими Райкконен Lotus — Renault +9,3 с
3 Фелипе Масса Ferrari +26,0 с
4 Себастьян Феттель Red Bull Racing — Renault +38,2 с
5 Марк Уэббер Red Bull Racing — Renault +47,9 с
6 Нико Росберг Mercedes +68,0 с
7 Пол ди Реста Force India — Mercedes +68,9 с
8 Дженсон Баттон McLaren — Mercedes +79,5 с
9 Серхио Перес McLaren — Mercedes +81,7 с
10 Даниэль Риккиардо Toro Rosso — Ferrari +1 круг
11 Эстебан Гутьеррас Sauber — Ferrari +1 круг
12 Льюис Хамильтон Mercedes +1 круг
13 Адриан Сутиль Force India — Mercedes +1 круг
14 Пастор Мальдонадо Williams — Renault +1 круг
15 Нико Хюлькенберг Sauber — Ferrari +1 круг
16 Вальттери Боттас Williams — Renault +1 круг
17 Шарль Пик Caterham — Renault +1 круг
18 Жюль Бьянки Marussia — Cosworth +2 круга
19 Макс Чилтон Marussia — Cosworth +2 круга
Жан-Эрик Вернь Toro Rosso — Ferrari подвеска
Гидо ван дер Гарде Caterham — Renault колесо
Ромэн Грожан Lotus — Renault подвеска

Формула-1 2013. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьян Феттель 89
2 Кими Райкконен 85
3 Фернандо Алонсо 72
4 Льюис Хамильтон 50
5 Фелипе Масса 45
6 Марк Уэббер 42
7 Ромэн Грожан 26
8 Пол ди Реста 26
9 Нико Росберг 22
10 Дженсон Баттон 17
11 Серхио Перес 12
12 Даниэль Риккиардо 7
13 Адриан Сутиль 6
14 Нико Хюлькенберг 5
15 Жан-Эрик Вернь 1

Формула-1 2013. Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Red Bull 131
2 Ferrari 117
3 Lotus 111
4 Mercedes 72
5 Force India 32
6 McLaren 29
7 Toro Rosso 8
8 Sauber 5

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...