Никто не ожидал победы машины Мерседеса, даже в самой команде на этап не строили позитивных прогнозов. Тем сильнее порадовал Росберг, сумевший не только удержать первую позицию после старта, но и собравший знатный паровозик памяти Трулли. Хамильтон на второй «серебряной стреле» выглядел куда хуже, пропустив на трассе Феттеля, Алонсо, а чуть позже и Райкконена. Какие-либо радужные надежды поклонников трёхлучевой звезды развеялись, стоило Росбергу отправиться за более жёстким комплектом, — на этой резине W04 совсем отказывалась подобающе ехать.
После волны остановок в боксах Росберг уже числился пятым, а в лидеры вышел, на радость домашним трибунам, Алонсо, обошедший Феттеля за счёт правильного времени пит-стопа. Действующий чемпион при всём желании не мог поддерживать темпа испанца, RB9 в этот уикенд была третьей по скорости машиной. Лучше Ред Булла выглядели также и Лотусы, особенно в руках Райкконена. Именно финн представлял главную угрозу Фернандо в борьбе за победу, ведь кроме скорости E21 ещё и бережно относилась к покрышкам.
Но соревноваться с Алонсо на домашней земле было просто невозможно, испанец буквально на крыльях летел к своему триумфу. Частица заряда от болельщиков передалась и напарнику по команде. Отброшенный в конец первой десятки из-за штрафа в квалификации Масса провёл прекрасный старт, отыграв три места, а в гонке по скорости не уступал Фернандо. Всё могло окончиться и победным дублем гарцующих жеребцов, не будь на трассе Райкконена. Кими с традиционным спокойствием и прагматичностью обгонял соперников, проводил плановые пит-стопы и берёг шины, сумев обойтись на одну остановку в боксах меньше, чем пилоты Ferrari.
Автодром в Испании опять не сильно радовал зрелищной борьбой, в основном гонщики обходили медленные Мерседесы. Вот мимо проехал Red Bull, вот Ferrari, Lotus, McLaren, Toro Rosso, Williams... Стоп, что? Вот и Хамильтон не верил своим глазам, сокрушаясь по радио: «Эй, меня только что обошёл Мальдонадо, что вы там делаете?» Британца из боксов успокаивали, чтобы не расстраивался, вроде как у немцев всё просчитано.
Стоит отметить, что финишировал Льюис всё же выше обеих машин Williams, но за пределами очков, чего уж совсем не ждёшь при старте с первого ряда. Для Росберга гонка сложилась ничуть не легче, немец тоже пропускал соперников, но поменьше, чем напарник. И под финал сумел удержать от нападок ди Ресты шестую строчку, сыграв на стратегии с меньшим количеством пит-стопов.
Первое европейское гран-при почти не изменило расстановки в чемпионате. Red Bull с Феттелем остались впереди, но конкуренты подобрались ближе. После двойного финиша пилотов Ferrari на подиуме итальянцы отобрали вторую строчку в зачёте конструкторов у Лотуса, а Алонсо подвинул Хамильтона с третьей. Следующий уикенд Формулы-1 состоится через пару недель на Лазурном берегу княжества Монако.
Формула-1 2013. V этап — Гран-при Испании | |||
---|---|---|---|
Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Фернандо Алонсо | Ferrari | победитель |
2 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | +9,3 с |
3 | Фелипе Масса | Ferrari | +26,0 с |
4 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | +38,2 с |
5 | Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | +47,9 с |
6 | Нико Росберг | Mercedes | +68,0 с |
7 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +68,9 с |
8 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +79,5 с |
9 | Серхио Перес | McLaren — Mercedes | +81,7 с |
10 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
11 | Эстебан Гутьеррас | Sauber — Ferrari | +1 круг |
12 | Льюис Хамильтон | Mercedes | +1 круг |
13 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +1 круг |
14 | Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | +1 круг |
15 | Нико Хюлькенберг | Sauber — Ferrari | +1 круг |
16 | Вальттери Боттас | Williams — Renault | +1 круг |
17 | Шарль Пик | Caterham — Renault | +1 круг |
18 | Жюль Бьянки | Marussia — Cosworth | +2 круга |
19 | Макс Чилтон | Marussia — Cosworth | +2 круга |
Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | подвеска | |
Гидо ван дер Гарде | Caterham — Renault | колесо | |
Ромэн Грожан | Lotus — Renault | подвеска |
Формула-1 2013. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 89 |
2 | Кими Райкконен | 85 |
3 | Фернандо Алонсо | 72 |
4 | Льюис Хамильтон | 50 |
5 | Фелипе Масса | 45 |
6 | Марк Уэббер | 42 |
7 | Ромэн Грожан | 26 |
8 | Пол ди Реста | 26 |
9 | Нико Росберг | 22 |
10 | Дженсон Баттон | 17 |
11 | Серхио Перес | 12 |
12 | Даниэль Риккиардо | 7 |
13 | Адриан Сутиль | 6 |
14 | Нико Хюлькенберг | 5 |
15 | Жан-Эрик Вернь | 1 |
Формула-1 2013. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 131 |
2 | Ferrari | 117 |
3 | Lotus | 111 |
4 | Mercedes | 72 |
5 | Force India | 32 |
6 | McLaren | 29 |
7 | Toro Rosso | 8 |
8 | Sauber | 5 |