Условия на городском круге в Монте-Карло никогда не бывают простыми, а в этот год трасса была особенно богата на события. Начать с того, что в гонках младших серий произошло множество инцидентов, например, первый поворот заезда GP2 не смогли пройти 14 машин. Но это можно было списать на неопытность молодых пилотов, если бы гонщики Формулы-1 также не разбивали машины на улицах княжества. Грожан отметился даже дважды, расколотив E21 в четверг и утром в субботу. Работы механикам наравне с Ромэном после третьей практики прибавили Сутиль и Масса, причём бразилец попал в очень серьёзную аварию. Благо пилот не пострадал, но починить автомобиль итальянцы не успели даже к концу первого сегмента.
Начальная сессия квалификации была осложнена дождём, и в таких условиях результаты могли стать абсолютно непредсказуемыми. А на прогревочном круге масла на трассу подлил болид Маруси под управлением Бьянки — у француза сгорел мотор Cosworth. Так что два последних места на стартовой решётке уже были определены. Дальше на подсыхающем покрытии развернулась настоящая рулетка казино, победителем которой можно считать Гидо ван дер Гарде, впервые вырвавшегося из оков первого сегмента. В хвосте пелотона также остались ди Реста, Пик, Гутьеррас и Чилтон. Для шотландца такой итог печален, ведь напарник Сутиль на подлатанной машине сумел пробиться в первую десятку.
Основное сражение во второй части квалификации развернулось под самый клетчатый флаг, когда условия на трассе позволили переобуться с промежуточной резины на слик. Внимание было приковано к пилоту Катерхэма, который первым совершил этот манёвр. Голландец сначала даже покрасовался в первой пятёрке, но затем Гидо оттеснили на 15-ю строчку. В финальный сегмент также не прошли Хюлькенберг, Риккиардо, Грожан, Боттас и Мальдонадо. Причём Ромэн, несмотря на свои аварии, показывал хорошую скорость в Монако и был искренне удивлён результатом.
В третьей части квалификации опять всё решали финальные круги гонщиков. И тут ни для кого не стал сенсацией поул Росберга — немец до этого выиграл все три сухие практики. Компанию на первом стартовом ряду Нико составил напарник по команде Хамильтон. За ними места застолбили два болида Red Bull Феттеля и Уэббера. Замкнули десятку Райкконен, Алонсо, Перес, Сутиль, Баттон и Вернь. Стоит отметить, что McLaren первый раз в сезоне попал в финальный сегмент квалификации, а Жан-Эрик впервые за свою карьеру в Формуле-1 стартует так высоко. Прогнозов на большое количество обгонов для гонки в княжестве не делается, на узком треке в Монте-Карло обгонам не способствуют ни DRS, ни покрышки Pirelli, но как уже показали два первых дня уикенда — Монако всегда удивляет.
Стартовая решётка VI этапа сезона Формулы-1 2013 года. Гран-при Монако | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ряд 1 | 1. Нико Росберг | Mercedes | 1:13,876 | |||
2. Льюис Хамильтон | Mercedes | 1:13,967 | ||||
Ряд 2 | 3. Себастьян Феттель | Red Bull | 1:13,980 | |||
4. Марк Уэббер | Red Bull | 1:14,181 | ||||
Ряд 3 | 5. Кими Райкконен | Lotus | 1:14,822 | |||
6. Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:14,824 | ||||
Ряд 4 | 7. Серхио Перес | McLaren | 1:15,138 | |||
8. Адриан Сутиль | Force India | 1:15,383 | ||||
Ряд 5 | 9. Дженсон Баттон | McLaren | 1:15,647 | |||
10. Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 1:15,703 | ||||
Ряд 6 | 11. Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:18,331 | |||
12. Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | 1:18,344 | ||||
Ряд 7 | 13. Ромэн Грожан | Lotus | 1:18,603 | |||
14. Вальттери Боттас | Williams | 1:19,077 | ||||
Ряд 8 | 15. Гидо ван дер Гарде | Caterham | 1:19,408 | |||
16. Пастор Мальдонадо | Williams | 1:21,688 | ||||
Ряд 9 | 17. Пол ди Реста | Force India | 1:26,322 | |||
18. Шарль Пик | Caterham | 1:26,633 | ||||
Ряд 10 | 19. Эстебан Гутьеррас | Sauber | 1:26,917 | |||
20. Макс Чилтон | Marussia | 1:27,303 | ||||
Ряд 11 | 21. Жюль Бьянки | Marussia | без времени | |||
22. Фелипе Масса | Ferrari | без времени |