Чудесная солнечная погода в Монако не обещала большого разнообразия в гонке. Старт прошёл образцово, только в хвосте пелотона не разминулись Мальдонадо и ван дер Гарде, что привело к их пит-стопам. В первой десятке лишь только Баттон сумел отыграть одну позицию, в дальнейшем заезд пошёл в темпе лидера — никто не отпускал идущего впереди конкурента, но и обогнать не мог. При этом из боксов инженеры намеренно сдерживали пилотов, дабы сберечь покрышки. Вроде бы наметилась борьба между двумя Макларенами, но Переса быстро осадили, попросив после срезки мексиканцем шиканы пропустить вперёд Баттона.
Принц и остальные зрители уже начинали скучать, как внимание привлёк загоревшийся Caterham Пика. Затем опять все поехали в темпе монегаского вальса, подошло время первых пит-стопов, во время которых примерно половина гонщиков сменила резину. Причём лидирующие Мерседесы не испытывали сильной необходимости в свежих шинах, планируя оттянуть остановку в боксах. Но тут размеренный ход гонки прервал Масса, который ошибся на входе в первый поворот точно так же, как в субботней практике. После повторного инцидента Фелипе смотрелся плохо, и пока медики готовили бразильца к отправке в госпиталь (забегая вперёд, скажем, что после проверки у гонщика не нашли никаких повреждений), на улицы Монте-Карло был выпущен пейс-кар.
За счёт более ранней остановки в боксах Red Bull чуть не перехватил инициативу у Мерседеса, но всё же Росберг успел вылететь с пит-лейна перед Феттелем и Уэббером, а вот Хамильтон вернулся уже четвёртым. После рестарта многие попытались обогнать соперников, но почти никто не преуспел в этом, исключением стал Перес, на этот раз чисто обогнавший коллегу по коллективу. Времени спокойно насладиться шампанским у гламурной тусовки до новой серьёзной аварии было немного. Чилтон не поделил дорогу с Мальдонадо, заправив венесуэльца в барьер, Пастор также получил удар от второй Маруси Бьянки, для которого этап не задался ещё с квалификации.
Чтобы восстановить защиту на трассе, стюарды приняли решение остановить гонку. Все уцелевшие машины выстроились на стартовой прямой, где их окружили механики, начавшие латать автомобили и менять покрышки по опыту 2011 года. Спустя десяток минут гран-при стартовал по новой и уже меньше походил на воскресный променад. Хотя в стане лидеров ничто не способствовало борьбе: первая четвёрка Росберг — Феттель — Уэббер — Хамильтон так и финишировали. Но в конце первой десятки шла борьба, особенно развлекали зрителей Перес и Сутиль. Оба последовательно опередили Баттона и Алонсо, причём немец дважды совершил обгон в шпильке «Казино», что редко удаётся без аварий.
Серхио атаковал соперников в шикане «Нувелль», как всегда, жёстко, и до встречи с Райкконеном это легко сходило ему с рук. Финн сначала стерпел поведение мексиканца, который вынудил Кими срезать шикану, но к концу заезда просто не оставил Чеко места, поставив перед выбором: либо лезь в эту крохотную дырку, либо жми на тормоз. Перес то ли решил, что Райкконен не будет заправлять его в барьер, и полез вперёд, то ли ошибся на торможении. В результате финн приложил мексиканца о рельсы. Серхио ещё недолго продолжал заезд, припарковав MP4-28 в кармане безопасности после поломки тормозов, Кими же пришлось заезжать на лишний пит-стоп из-за прокола. Выехав последним, Райкконен на свежих покрышках буквально пожирал соперников, в итоге вернувшись в очки на десятое место, но недобро вспоминать Переса будет ещё долго.
Для Феттеля этап сложился удачно в плане преимущества над Райкконеном и Алонсо в чемпионате. Но немцу, похоже, надоела сложившаяся ситуация с покрышками, когда пилоту приходится сдерживать свой темп. Себ решил блеснуть под финиш, установив лучший круг гонки, но тут же с мостика действующего чемпиона пожурили за такое поведение. Будут ли всё же внесены изменения в состав резины, и как поступят с Мерседесом, станет известно в течение двух недель до следующей гонки в Канаде.
Формула-1 2013. VI этап — Гран-при Монако | |||
---|---|---|---|
Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Нико Росберг | Mercedes | победитель |
2 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | +3,8 с |
3 | Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | +6,3 с |
4 | Льюис Хамильтон | Mercedes | +13,8 с |
5 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +21,4 с |
6 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +23,1 с |
7 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +26,7 с |
8 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | +27,2 с |
9 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +27,6 с |
10 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | +36,5 с |
11 | Нико Хюлькенберг | Sauber — Ferrari | +42,5 с |
12 | Вальттери Боттас | Williams — Renault | +42,6 с |
13 | Эстебан Гутьеррас | Sauber — Ferrari | +43,2 с |
14 | Макс Чилтон | Marussia — Cosworth | +49,8 с |
15 | Гидо ван дер Гарде | Caterham — Renault | +62,5 с |
16 | Серхио Перес | McLaren — Mercedes | тормоза |
Ромэн Грожан | Lotus — Renault | авария | |
Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | авария | |
Жюль Бьянки | Marussia — Cosworth | тормоза | |
Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | авария | |
Фелипе Масса | Ferrari | авария | |
Шарль Пик | Caterham — Renault | мотор |
Формула-1 2013. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 107 |
2 | Кими Райкконен | 86 |
3 | Фернандо Алонсо | 78 |
4 | Льюис Хамильтон | 62 |
5 | Марк Уэббер | 57 |
6 | Нико Росберг | 47 |
7 | Фелипе Масса | 45 |
8 | Пол ди Реста | 28 |
9 | Ромэн Грожан | 26 |
10 | Дженсон Баттон | 25 |
11 | Адриан Сутиль | 16 |
12 | Серхио Перес | 12 |
13 | Даниэль Риккиардо | 7 |
14 | Нико Хюлькенберг | 5 |
15 | Жан-Эрик Вернь | 5 |
Формула-1 2013. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 164 |
2 | Ferrari | 123 |
3 | Lotus | 112 |
4 | Mercedes | 109 |
5 | Force India | 44 |
6 | McLaren | 37 |
7 | Toro Rosso | 12 |
8 | Sauber | 5 |