Погодные условия в Монреале год от года преподносят гонщикам и командам всё новые трудности. Хоть в 2012-м дождевые прогнозы не оправдались, болельщикам ещё надолго хватит четырёхчасового гран-при-2011. В этот раз влагой были окроплены пятничные тренировки и квалификация, а на воскресенье пока обещают солнце. Что ж, посмотрим. Ориентируясь по показаниям метеорадаров, все пилоты как один выскочили на трассу, лишь погас красный сигнал светофора при выезде с пит-лейна, и в таких условиях сессия ожидаемо превратилась в лотерею. В первой части короткую соломинку вытянули кроме гонщиков Маруси и Катерхэма ди Реста и Грожан. Шотландец и француз просто не смогли показать достаточно быстрого времени, постоянно упираясь в трафик. А с учётом штрафа за столкновение в Монако Ромэн вообще отправится на последнее стартовое место.
К концу второго отрезка прекратившийся было дождь опять усилился, и мало того, за две минуты до отсечки задачу всем усложнил Масса. Бразилец слишком рьяно атаковал и, не справившись с управлением, впечатался в барьер третьего поворота. Организаторы быстро выбросили красный флаг, но после возобновления сессии улучшить положение практически никто уже не смог. В отсев кроме лишившегося машины Массы попали Хюлькенберг, Перес, Мальдонадо, Баттон и Гутьеррас. Дженсону и Нико именно авария Фелипе помешала показать хорошее время. Но немцу позже повезло, когда стюарды решили наказать Райкконена и Риккиардо за нарушение правила выезда с пит-лейна. После возобновления сессии, остановленной инцидентом Массы, Кими и Даниель так спешили попасть на трассу, что решили опередить некоторых соперников на выезде из боксов, и хотя так поступили несколько пилотов, наказание выписали лишь финну с австралийцем.
Дождь стих, дым рассеялся, а список пилотов финального сегмента квалификации заставил удивиться. К завсегдатаям первой десятки этого сезона — Алонсо, Феттелю, Хамильтону, Уэбберу, Райкконену, Росбергу и Сутилю — присоединились оба гонщика Toro Rosso и Боттас! Финн обратил на себя внимание ещё во второй части, когда показал третий результат, но тогда это можно было списать на хаотичные условия. Прорвавшись же в финал, Вальттери подтвердил свою скорость, квалифицировавшись на третьей же строчке. А занять поул Феттелю помог вновь начавшийся дождь, Хамильтон, как и год назад, составил компанию немцу на первом стартовом ряду. Как сложится гонка, предсказать невозможно, слишком много вопросов повисло в воздухе. Сохранится ли темп Ред Булла в заезде? Разобрались ли в Мерседесе с покрышками? Выстрелит ли Боттас? Ждём.
Стартовая решётка VII этапа сезона Формулы-1 2013 года. Гран-при Канады | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ряд 1 | 1. Себастьян Феттель | Red Bull | 1:25,425 | |||
2. Льюис Хамильтон | Mercedes | 1:25,512 | ||||
Ряд 2 | 3. Вальттери Боттас | Williams | 1:25,897 | |||
4. Нико Росберг | Mercedes | 1:26,008 | ||||
Ряд 3 | 5. Марк Уэббер | Red Bull | 1:26,504 | |||
6. Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:26,504 | ||||
Ряд 4 | 7. Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 1:26,543 | |||
8. Адриан Сутиль | Force India | 1:27,348 | ||||
Ряд 5 | 9. Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:29,435 | |||
10. Кими Райкконен | Lotus | 1:27,432* | ||||
Ряд 6 | 11. Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | 1:27,946* | |||
12. Серхио Перес | McLaren | 1:29,761 | ||||
Ряд 7 | 13. Пастор Мальдонадо | Williams | 1:29,917 | |||
14. Дженсон Баттон | McLaren | 1:30,068 | ||||
Ряд 8 | 15. Эстебан Гутьеррас | Sauber | 1:30,315 | |||
16. Фелипе Масса | Ferrari | 1:30,354 | ||||
Ряд 9 | 17. Пол ди Реста | Force India | 1:24,908 | |||
18. Шарль Пик | Caterham | 1:25,626 | ||||
Ряд 10 | 19. Жюль Бьянки | Marussia | 1:26,508 | |||
20. Макс Чилтон | Marussia | 1:27,062 | ||||
Ряд 11 | 21. Гидо ван дер Гарде | Caterham | 1:27,11 | |||
22. Ромэн Грожан | Lotus | 1:25,716** | ||||
* Штраф в две позиции за нарушение очерёдности выезда с пит-лейна. | ||||||
** Штраф в десять позиций за столкновение с Риккиардо в Монако. |