Прогноз синоптиков на гонку менялся практически каждый час, но в итоге зрители увидели полностью сухой гран-при. И в таких условиях блеснувшему в субботу Боттасу ничто не могло помочь защитить свою высокую позицию. Финна уже на первом круге обошли Росберг, Уэббер и Алонсо, а по ходу заезда Вальттери проваливался все ниже в таблице. Феттель стартовал образцово и ко времени активации системы DRS оказался от Хамильтона вне зоны досягаемости.
Ожидания шинников, что в приоритете будут два пит-стопа в гонке, никто не планировал выполнять. Большинство пилотов решили сыграть на стратегии трёх смен покрышек, а тактики с меньшим количеством остановок в боксах выбирали лишь те, кто собирался либо прорываться с конца решётки, вроде ди Ресты и Грожана, либо кому машина не позволяла иначе бороться за позиции, вроде пилотов Макларена. Даже в Мерседесе собирались продержать Росберга на трёх комплектах резины, но, похоже, скандальные тесты были не настолько полезны «конюшне» из Брэкли, как пытаются уверить соперники. Нико всё же пришлось посетить боксы под конец гонки, благо на его позиции это уже не сказалось.
Разнообразие стратегий подарило зрителям большое количество обгонов, но при этом борьбы за лидерство не намечалось. Феттель спокойно уезжал от преследователей и систематично обгонял круговых — лишь первая пятёрка оказалась в круге с немцем после отмашки клетчатого флага. А за спиной лидера решалась судьба оставшихся двух мест на подиуме. Первую треть гонки Себа подпирали два Мерседеса — Хамильтона и Росберга. Но за счёт пит-стопов Нико обошли Уэббер и Алонсо.
Второй отрезок австралиец и испанец потратили на разборки друг с другом, и Фернандо вышел победителем из этого сражения. Ну, а к финалу пилот Ferrari нагнал и Хамильтона. Заключительные круги гонки Нандо и Льюис вели отчаянную борьбу за места на пьедестале, и в этой битве Алонсо также сумел одолеть соперника. Результат позволил испанцу обойти в личном зачёте Райкконена и приблизиться к Феттелю. Однако действующий чемпион, собрав максимальное количество очков в Канаде, ещё больше оторвался от преследователей, так же как и его команда. Следующим этапом Формула-1 опять вернётся в Европу — через три недели на Сильверстоуне.
Формула-1 2013. VII этап — Гран-при Канады | |||
---|---|---|---|
Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | победитель |
2 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +14,4 с |
3 | Льюис Хамильтон | Mercedes | +15,9 с |
4 | Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | +25,7 с |
5 | Нико Росберг | Mercedes | +69,7 с |
6 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
7 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +1 круг |
8 | Фелипе Масса | Ferrari | +1 круг |
9 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | +1 круг |
10 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +1 круг |
11 | Серхио Перес | McLaren — Mercedes | +1 круг |
12 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +1 круг |
13 | Ромэн Грожан | Lotus — Renault | +1 круг |
14 | Вальттери Боттас | Williams — Renault | +1 круг |
15 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | +2 круга |
16 | Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | +2 круга |
17 | Жюль Бьянки | Marussia — Cosworth | +2 круга |
18 | Шарль Пик | Caterham — Renault | +2 круга |
19 | Макс Чилтон | Marussia — Cosworth | +3 круга |
Эстебан Гутьеррас | Sauber — Ferrari | столкновение | |
Нико Хюлькенберг | Sauber — Ferrari | поломка | |
Гидо ван дер Гарде | Caterham — Renault | крыло |
Формула-1 2013. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 132 |
2 | Фернандо Алонсо | 96 |
3 | Кими Райкконен | 88 |
4 | Льюис Хамильтон | 77 |
5 | Марк Уэббер | 69 |
6 | Нико Росберг | 57 |
7 | Фелипе Масса | 49 |
8 | Пол ди Реста | 34 |
9 | Ромэн Грожан | 26 |
10 | Дженсон Баттон | 25 |
11 | Адриан Сутиль | 16 |
12 | Жан-Эрик Вернь | 13 |
13 | Серхио Перес | 12 |
14 | Даниэль Риккиардо | 7 |
15 | Нико Хюлькенберг | 5 |
Формула-1 2013. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 201 |
2 | Ferrari | 145 |
3 | Mercedes | 134 |
4 | Lotus | 114 |
5 | Force India | 51 |
6 | McLaren | 37 |
7 | Toro Rosso | 20 |
8 | Sauber | 5 |