Этап на Сильверстоуне не был приправлен традиционным британским дождём, но на этот раз постарались покрышки Pirelli. Хамильтон, показавший потрясающий темп в квалификации на домашнем гран-при, начал со старта постепенно отрываться от Феттеля, объехавшего Росберга в борьбе за вторую строчку, когда на восьмом круге у британца взорвалась задняя левая покрышка. Льюису пришлось целый круг ехать на трёх колёсах до пит-лейна, чтобы надеть новый комплект. И после возвращения Хамильтон оказался в хвосте пелотона.
Через пару кругов такая же участь постигла прекрасно стартовавшего Массу, а позже и Верня, тоже проводящего неплохую гонку. Здесь уже дирекция задумалась над безопасностью пилотов и выпустила на трассу сейфти-кар, чтобы маршалы убрали с дороги даже самые маленькие обломки, на помощь людям даже вызвали тяжёлую пылесосную технику.
Лидирующего Феттеля по радио предупредили, что у соперников шины лопаются, как переспелые арбузы и надо избегать даже малейшего наезда на поребрики, особенно задней левой покрышкой. Ювелирным пилотажем начали заниматься все в пелотоне, но после того как Бернд Майландер завёл свой Mercedes SLS в боксы, пилоты бросились в атаку, особенно те, которые многое потеряли из-за проблем с резиной.
Впереди Феттель пытался бережно довести свою RB9 до финиша, чтобы ещё больше нарастить очковый отрыв от Алонсо и Райкконена. Но интригу в чемпионате сохранила вышедшая из строя коробка передач на Ред Булле. Немец даже не смог доставить болид в безопасное место и бросил машину прямо в начале пит-уолла. Для очистки трассы опять был вызван пейс-кар.
Умные стратеги моментально зазвали своих пилотов за шинами, а вот в Лотусе, видимо, считали ворон на мостике — упустив момент для переобувки, команда лишила Райкконена места на подиуме. Как только сейфти-кар покинул трассу, гонщики на свежих покрышках начали яростный прорыв, особенно старался в этой рубке Уэббер. Австралиец провёл один из своих худших стартов, откатившись с четвёртого на 15-е место, но на любимом автодроме, где Марк побеждал уже два раза, Уэббер под конец блеснул высшем пилотажем, обойдя за пару кругов трёх соперников и практически нагнав Росберга в борьбе за первую позицию. Третье место на подиуме занял Алонсо, опередивший Райкконена на предпоследнем круге. После финиша победителя позвали к стюардам: оказалось, что Росберг не замедлился в зоне действия жёлтых флагов. Но судьи были добры и ограничились лишь предупреждением для немца, иначе бы Нико могли приписать 20 секунд к результату и лишить триумфа.
Вообще героев на Сильверстоуне хватало. Отличный пилотаж показали оба пилота Форс Индии и Toro Rosso, Лотусы сражались до тех пор, пока из боксов не успокоили Грожана, Хамильтон под финал порадовал домашние трибуны, выбравшись на четвёртую строчку. Да в данном случае любой даже просто финишировавший без проблем с шинами может считаться везунчиком. Ситуация на трассе напоминала этап в Индианаполисе 2005 года, если бы машины на Мишлене всё же выехали в гонку. Жан Тодт уже созвал экстренное совещание FIA, чтобы итальянцы представили план решения возникшей проблемы. И уж после данного гран-при ни одна команда не решится блокировать изменения в шинах ради повышения безопасности.
В чемпионате лидерство сохранили Феттель и Red Bull. И если команда пока сохраняет комфортное преимущество над вторым местом, перешедшим к Мерседесу, то, не по своей вине не заработав ни одного очка в Великобритании, действующий чемпион позволил немного к себе приблизиться всем соперникам. Следующим через неделю Формула-1 посетит легендарный Нюрбургринг.
Формула-1 2013. VIII этап — Гран-при Великобритании | |||
---|---|---|---|
Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Нико Росберг | Mercedes | победитель |
2 | Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | +0,7 с |
3 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +7,1 с |
4 | Льюис Хамильтон | Mercedes | +7,7 с |
5 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | +11,2 с |
6 | Фелипе Масса | Ferrari | +14,5 с |
7 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +16,3 с |
8 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | +16,5 с |
9 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +17,9 с |
10 | Нико Хюлькенберг | Sauber — Ferrari | +19,7 с |
11 | Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | +21,1 с |
12 | Вальттери Боттас | Williams — Renault | +25,0 с |
13 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +25,9 с |
14 | Эстебан Гутьеррас | Sauber — Ferrari | +26,5 с |
15 | Шарль Пик | Caterham — Renault | +31,6 с |
16 | Жюль Бьянки | Marussia — Cosworth | +36,0 с |
17 | Макс Чилтон | Marussia — Cosworth | +67,6 с |
18 | Гидо ван дер Гарде | Caterham — Renault | +67,7 с |
Ромэн Грожан | Lotus — Renault | подвеска | |
Серхио Перес | McLaren — Mercedes | покрышка | |
Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | коробка передач | |
Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | покрышка |
Формула-1 2013. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 132 |
2 | Фернандо Алонсо | 111 |
3 | Кими Райкконен | 98 |
4 | Льюис Хамильтон | 89 |
5 | Марк Уэббер | 87 |
6 | Нико Росберг | 82 |
7 | Фелипе Масса | 57 |
8 | Пол ди Реста | 36 |
9 | Ромэн Грожан | 26 |
10 | Дженсон Баттон | 25 |
11 | Адриан Сутиль | 23 |
12 | Жан-Эрик Вернь | 13 |
13 | Серхио Перес | 12 |
14 | Даниэль Риккиардо | 11 |
15 | Нико Хюлькенберг | 6 |
Формула-1 2013. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 219 |
2 | Mercedes | 171 |
3 | Ferrari | 168 |
4 | Lotus | 124 |
5 | Force India | 59 |
6 | McLaren | 37 |
7 | Toro Rosso | 24 |
8 | Sauber | 6 |