Всю неделю разговоры в мире Формулы-1 были лишь о резине Pirelli, и, к неудовольствию итальянских боссов, все обсуждения шли в негативном ключе. Ведь, по сути, Гран-при Великобритании стало двухчасовым антирекламным роликом продукции Pirelli. Сразу после гонки представитель итальянцев отказывался делать какие-либо комментарии, ссылаясь на необходимость анализа ситуации. Что ж, после тщательных разборов каждого случая взрыва покрышек на Сильверстоуне в компании пришли к выводу, что во всём виноваты сами команды и немного острые поребрики на автодроме. То, что в «конюшнях» переставляли местами задние колёса для улучшения управляемости, опускали давление в шинах ниже рекомендованного и выставляли экстремальные углы развала колёс, и стало причиной разрушения покрышек. С нынешнего этапа все перечисленные параметры стали регламентированными, и за правильным исполнением будут следить делегаты FIA.
Ещё отрицательно сказался и тот факт, что некоторые команды блокировали внедрение покрышек с кевларовым кордом вместо стального. Теперь же Pirelli дали полномочия действовать без одобрения «конюшен», и уже с Германии на заднюю ось будут ставиться шины с кевларом, а в Венгрии дебютируют покрышки, сочетающие конструкцию 2012 года и состав 2013-го. Протестировать новую резину все коллективы смогут на молодёжных тестах в Сильверстоуне 17–19 июля, куда получили допуск и боевые пилоты. Все эти шаги были предприняты для обеспечения безопасности гонщиков, маршалов и болельщиков. Ведь то, что никто не пострадал на прошлом этапе, было большим везением. Действующие пилоты отнеслись к возникшей проблеме со всей серьёзностью и пообещали бойкотировать уикенд при первом же повторении ситуации. Надеемся, что до такой крайности, конечно, не дойдёт.
В первой части квалификации не было никаких сенсаций. Лишь подтвердился упадок «конюшни» Williams — оба пилота присоединились к гонщикам команд-аутсайдеров. А вот второй отрезок принёс новые веяния в расклад стартовой решётки. В Мерседесе слишком уверовали в свои силы и не отправили Росберга наматывать быстрые круги ближе к финалу сессии. В результате немца отодвинули на 11-ю строчку, а ведь серебряные стрелы опять были быстры в практиках.
В третьем сегменте квалификации сначала пилоты берегли покрышки, но ближе к клетчатому флагу все высыпали на трассу для борьбы за позиции. Феттель первым пересёк черту и занял первую строчку, но финишировавший спустя минуту Хамильтон отнял поул у действующего чемпиона. Ниже пилоты выстроились в привычном порядке. На гонку не обещают дождей, а шинники прогнозируют в среднем два пит-стопа на человека.
Стартовая решётка IX этапа сезона Формулы-1 2013 года. Гран-при Германии | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ряд 1 | 1. Льюис Хамильтон | Mercedes | 1:29,398 | |||
2. Себастьян Феттель | Red Bull | 1:29,501 | ||||
Ряд 2 | 3. Марк Уэббер | Red Bull | 1:29,608 | |||
4. Кими Райкконен | Lotus | 1:29,892 | ||||
Ряд 3 | 5. Ромэн Грожан | Lotus | 1:29,959 | |||
6. Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | 1:30,528 | ||||
Ряд 4 | 7. Фелипе Масса | Ferrari | 1:31,126 | |||
8. Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:31,209 | ||||
Ряд 5 | 9. Дженсон Баттон | McLaren | без времени | |||
10. Нико Хюлькенберг | Sauber | без времени | ||||
Ряд 6 | 11. Нико Росберг | Mercedes | 1:30,326 | |||
12. Пол ди Реста | Force India | 1:30,697 | ||||
Ряд 7 | 13. Серхио Перес | McLaren | 1:30,933 | |||
14. Эстебан Гутьеррас | Sauber | 1:31,010 | ||||
Ряд 8 | 15. Адриан Сутиль | Force India | 1:31,010 | |||
16. Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 1:31,104 | ||||
Ряд 9 | 17. Вальттери Боттас | Williams | 1:31,693 | |||
18. Пастор Мальдонадо | Williams | 1:31,707 | ||||
Ряд 10 | 19. Шарль Пик | Caterham | 1:32,937 | |||
20. Жюль Бьянки | Marussia | 1:33,063 | ||||
Ряд 11 | 21. Гидо ван дер Гарде | Caterham | 1:33,734 | |||
22. Макс Чилтон | Marussia | 1:34,098 |