Немецкая гонка сразу началась по-боевому, когда на старте Хамильтона с разных боков обошли два Ред Булла. Вперёд вышел Феттель, к радости родных трибун. Большинство пилотов выбрали для первого отрезка мягкие покрышки, которые продержались от силы десять кругов. Первым из головы пелотона за свежей резиной отправился Хамильтон, и если на софте W04 была вполне конкурентоспособна, то на более жёстком составе Льюис начал жаловаться на недостаток сцепления и легко пропускать соперников. Стало понятно, что вряд ли британец сможет рассчитывать даже на подиум.
Сперва Уэббер держался в темпе напарника по команде, но на пит-стопе команда не смогла грамотно обслужить австралийца. Правое заднее колесо не прикрутили, после начала движения от боксов покрышка соскочила с оси и прилетела в оператора, который не увидел приближающуюся опасность. По сообщениям из больницы, пострадавший получил сотрясение мозга и перелом рёбер. За инцидент Red Bull оштрафовали на 30 тысяч евро. Уэббер же даже не покинул пит-лейн, механики откатили машину назад к гаражу и, поставив проблемную шину, отправили Марка на трассу. В гонку австралиец вернулся уже последним.
Дольше всех софт сохранил Грожан, за счёт чего француз после пит-стопа вышел на вторую строчку. Ромэн был очень быстр всю гонку и даже намекал по радио команде, чтобы его не сдерживал Райкконен. После волны пит-стопов на трассе не осталось никого на мягких шинах, но возраст покрышек у пилотов был разный, что обеспечивало сражения на всех уровнях пелотона. Впереди за Феттелем гнались два Лотуса, набравшие темп за счёт жаркой погоды. В середине боролись Макларены, сумевшие подняться благодаря старту на более жёстких шинах. В хвосте пытался нагнать пелотон Уэббер.
Главную роль в возвращении Марка наверх сыграл сейфти-кар, вызванный сходом Бьянки. У Маруси француза красочно загорелся мотор. Жюль бросил машину на обочине в конце прямой на вершине холма. Автомобиль долго на месте не простоял и своим ходом начал скатываться назад, остановившись на другой стороне трассы после столкновения с рекламным щитом. Благо на данном участке трека в этот момент рядом никого из гонщиков не было, так что всё закончилось благополучно.
После того как Бернд Майландер собрал пелотон, а Уэббер вернулся в круг с лидером, гонка возобновилась. Феттель поначалу сумел сбросить Грожана из зоны действия DRS, но уехать в обычной доминирующей манере немцу не удалось. А после финальных пит-стопов на действующего чемпиона открыл охоту Райкконен, выбравший мягкие шины для последнего отрезка гонки. Здесь уже Ромэну пришлось слушать команду с мостика пропустить напарника вперёд без сопротивления. Кими нагонял RB9 с крейсерской скоростью, но обойти Себа финну не хватило времени.
На финальном круге места отыграли вернувшийся в десятку после проблемного пит-стопа Уэббер, отобравший седьмую строчку у Переса, и почувствовавший уверенность в машине Хамильтон, обогнавший Баттона в борьбе за пятое место. Также стоит отметить пилотаж Хюлькенберга, который вытянул на десятые позиции слабый Sauber и в квалификации, и в гонке. Благодаря результату в домашней гонке Феттель сумел ещё оторваться от преследователей в чемпионате с преимуществом в 34 очка, а Red Bull опережает конкурентов на солидные 67 баллов. За ближайшие три недели до Гран-при Венгрии на заводах всех команд будет проходить напряжённая работа, ведь после этапа на Хунгароринге фабрики закроются на двухнедельный отпуск.
Формула-1 2013. IX этап — Гран-при Германии | |||
---|---|---|---|
Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | победитель |
2 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | +1,0 с |
3 | Ромэн Грожан | Lotus — Renault | +5,8 с |
4 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +7,7 с |
5 | Льюис Хамильтон | Mercedes | +26,9 с |
6 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +27,9 с |
7 | Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | +37,5 с |
8 | Серхио Перес | McLaren — Mercedes | +38,3 с |
9 | Нико Росберг | Mercedes | +46,8 с |
10 | Нико Хюлькенберг | Sauber — Ferrari | +49,8 с |
11 | Пол ди Реста | Force India — Mercedes | +53,7 с |
12 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | +56,9 с |
13 | Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | +57,7 с |
14 | Эстебан Гутьеррас | Sauber — Ferrari | +60,1 с |
15 | Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | +61,9 с |
16 | Вальттери Боттас | Williams — Renault | +1 круг |
17 | Шарль Пик | Caterham — Renault | +1 круг |
18 | Гидо ван дер Гарде | Caterham — Renault | +1 круг |
19 | Макс Чилтон | Marussia — Cosworth | +1 круг |
Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | гидравлика | |
Жюль Бьянки | Marussia — Cosworth | мотор | |
Фелипе Масса | Ferrari | коробка передач |
Формула-1 2013. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 157 |
2 | Фернандо Алонсо | 123 |
3 | Кими Райкконен | 116 |
4 | Льюис Хамильтон | 99 |
5 | Марк Уэббер | 93 |
6 | Нико Росберг | 84 |
7 | Фелипе Масса | 57 |
8 | Ромэн Грожан | 41 |
9 | Пол ди Реста | 36 |
10 | Дженсон Баттон | 33 |
11 | Адриан Сутиль | 23 |
12 | Серхио Перес | 16 |
13 | Жан-Эрик Вернь | 13 |
14 | Даниэль Риккиардо | 11 |
15 | Нико Хюлькенберг | 7 |
Формула-1 2013. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 250 |
2 | Mercedes | 183 |
3 | Ferrari | 180 |
4 | Lotus | 157 |
5 | Force India | 59 |
6 | McLaren | 49 |
7 | Toro Rosso | 24 |
8 | Sauber | 7 |