Сезон мирового ралли подошёл к своему экватору — итальянское ралли является седьмой гонкой в календаре из 13 этапов. Погода на Сардинии стала настоящим испытанием как для пилотов, так и для техники — на острове установилась нестерпимая жара, а маршрут, проложенный по извилистым горным дорожкам, изобилующим камнями, не облегчал жизнь участникам. Благо продолжительность ралли составляла всего два боевых дня.
На квалификации лучшим стал Латвала, второе время показал Новиков, третье — Ожье. Естественно, для старта в пятницу пилоты выбирали места как можно дальше от головы каравана — расчищать трассу никому не хотелось. Первый доп итальянской гонки не принёс никаких сенсаций — в лидеры ралли вышел Ожье, за ним в пяти секундах шёл Хирвонен, а третьим в 8,5 с значился Новиков, остальные места в первой десятке достались Остбергу, Сордо, Невиллю, Миккельсену, Прокопу, Косьцюшко и Эвансу. Проведя образцовый этап в Греции, Латвала опять дал осечку. Финн пробил колесо на первом СУ, потерял на замене две минуты и упустил шанс побороться за победу.
К сожалению, второй спецучасток стал очередным разочарованием для поклонников Новикова. Евгений перевернулся на первых же километрах маршрута. Пилоты не пострадали, но машина была настолько повреждена, что экипаж не смог принять дальнейшее участие в гонке по системе Rally 2. Надеемся, что во второй половине сезона россиянин вернётся к результативным финишам, ведь скорости у Жени хоть отбавляй.
Своё возвращение на верх таблицы начал Латвала. Выиграв второй доп, финн забрался на седьмую строчку, и до вечера подняться выше Яри-Матти не удавалось. По ходу дня всё дальше от Хирвонена отрывался Ожье, а на последнюю ступень пьедестала начал претендовать Невилль. Молодой бельгиец набрал темп и после обеда сместил с третьей позиции Остберга, а также сократил отрыв от идущего вторым Хирвонена. В попытке угнаться за напарником по М-Спорту Остберг повторил кульбит Новикова, перевернувшись в самом начале восьмого спецучатска. В этот раз повреждения машины были не настолько серьёзными, и норвежец продолжил ралли, получив десятиминутный штраф за пропуск допа и работу бульдозером на следующий день, что лишало Мадса возможности показывать высокие результаты.
Утро субботы принесло неожиданные новости — из гонки выбыл Хирвонен. Микко слишком широко заехал в повороте, в результате чего хорошенько увяз в грунте на обочине. Благодаря сходу соотечественника в призовую тройку забрался Сордо. Правда, продержался там недолго, уже после обеда с третьей позиции испанца сместил Латвала. За исключением ошибки в самом начале, Яри-Матти показывал высокую скорость и мог бы навязать борьбу напарнику Ожье, будь финн более стабильным. Невилль был доволен вторым местом и гоняться за Себом также не намеревался. В таком порядке первая тройка финишировала и в таком же порядке собрала дополнительные баллы за пауэр-стейдж.
За четвёртую строчку в таблице кипело сражение мужду Миккельсеном и Сордо. Но спокойного испанца не так просто сместить с занимаемой позиции: Дани предпочитает не гнать во весь опор, ожидая ошибок соперников. И в этот раз такая стратегия сработала — перестаравшись в атаке, преследователь на Polo WRC разбил подвеску и покинул гонку. Ожидать давления от идущего пятым Прокопа не стоило — отрыв между соперниками составлял более пяти минут. А в борьбе за шестую строчку обменивались ударами Эванс и Косьцюшко — и здесь победителем стал молодой британец. Остальные места в первой десятке заняли Остберг, Кубица и аль-Кассими.
Итог гонки на Сардинии только подтвердил тезис, что из действующих пилотов в ралли у Ожье соперников нет. Утереть нос Себу может только Лёб, который, по его собственным словам, уже потерял интерес к ралли. Эльзасца привлекают другие вызовы: Себу с первой попытки покорился Пайкс Пик, постепенно приходят успехи в первенстве FIA GT, а со следующего года Лёб вместе с Ситроеном намерены бороться в WTCC. Что до оставшейся половины сезона WRC, то, скорее всего, Ожье продолжит избиение соперников на пути к титулу. А интересным точно будет этап во Франции, который станет финальным аккордом в раллийной карьере Лёба. Достоверность прогноза мы проверим на следующей гонке в Финляндии через три недели.
WRC-2013. VII этап — Ралли Сардинии. Призовая десятка | ||||
---|---|---|---|---|
Место | Гонщик | Команда | Автомобиль | Отставание |
1 | Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия | Volkswagen Motorsport | Volkswagen Polo R WRC | 3:22:57,9 |
2 | Тьерри Невилль / Николя Жилсуль | Qatar WRT | Ford Fiesta RS WRC | +1:16,8 |
3 | Яри-Матти Латвала / Микка Атилла | Volkswagen Motorsport | Volkswagen Polo R WRC | +1:48,0 |
4 | Дани Сордо / Карлос дель Баррио | Abu Dhabi Citroen Total WRT | Citroen DS3 WRC | +3:19,2 |
5 | Мартин Прокоп / Михал Эрнст | Jipocar Czech National Team | Ford Fiesta RS WRC | +8:34,1 |
6 | Элфин Эванс / Джованни Берначчини | Qatar WRT | Ford Fiesta RS WRC | +11:51,8 |
7 | Михал Косьцюшко / Матей Стцепаняк | Qatar M-Sport WRT | Ford Fiesta RS WRC | +11:52,7 |
8 | Мадс Остберг / Юнас Андерссон | Qatar M-Sport WRT | Ford Fiesta RS WRC | +13:21,5 |
9 | Роберт Кубица / Матей Баран | Lotos Dynamic Rally Team | Citroen DS3 RRC | +16:47,6 |
10 | Халид Аль-Кассими / Мартин Скотт | Abu Dhabi Citroen Total WRT | Citroen DS3 WRC | +17:19,9 |
WRC-2013. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьен Ожье | 154 |
2 | Яри-Матти Латвала | 90 |
3 | Тьерри Невилль | 70 |
4 | Себастьен Лёб | 68 |
5 | Микко Хирвонен | 61 |
6 | Дани Сордо | 59 |
7 | Мадс Остберг | 50 |
8 | Мартин Прокоп | 37 |
9 | Евгений Новиков | 31 |
10 | Нассер аль-Аттия | 30 |
11 | Андреас Миккельсен | 25 |
12 | Бриан Буффье | 10 |
13 | Юхо Ханнинен | 8 |
14 | Крис Аткинсон | 8 |
15 | Элфин Эванс | 8 |
16 | Михал Косьцюшко | 7 |
17 | Кен Блок | 6 |
18 | Сепп Виганд | 4 |
19 | Хеннинг Солберг | 4 |
20 | Бенито Гуэрра | 4 |
21 | Халид аль-Кассими | 3 |
22 | Оливье Бурри | 2 |
23 | Роберт Кубица | 2 |
24 | Язид аль-Раджи | 1 |
25 | Эсапекка Лаппи | 1 |
WRC-2013. Командный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Volkswagen Motorsport | 220 |
2 | Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team | 174 |
3 | Qatar World Rally Team | 89 |
4 | Qatar M-Sport World Rally Team | 89 |
5 | Jipocar Czech National Team | 39 |
6 | Abu Dhabi Citroen Total World Rally Team | 33 |
7 | Volkswagen Motorsport II | 26 |
8 | Lotos WRC Team | 20 |