Себастьен Ожье отпраздновал триумф на Сардинии

Дарья Мещерякова, . Фото команд

Победив в пяти из семи состоявшихся этапов, француз идёт к своему первому титулу в стиле именитого тёзки.

Сезон мирового ралли подошёл к своему экватору — итальянское ралли является седьмой гонкой в календаре из 13 этапов. Погода на Сардинии стала настоящим испытанием как для пилотов, так и для техники — на острове установилась нестерпимая жара, а маршрут, проложенный по извилистым горным дорожкам, изобилующим камнями, не облегчал жизнь участникам. Благо продолжительность ралли составляла всего два боевых дня.

На квалификации лучшим стал Латвала, второе время показал Новиков, третье — Ожье. Естественно, для старта в пятницу пилоты выбирали места как можно дальше от головы каравана — расчищать трассу никому не хотелось. Первый доп итальянской гонки не принёс никаких сенсаций — в лидеры ралли вышел Ожье, за ним в пяти секундах шёл Хирвонен, а третьим в 8,5 с значился Новиков, остальные места в первой десятке достались Остбергу, Сордо, Невиллю, Миккельсену, Прокопу, Косьцюшко и Эвансу. Проведя образцовый этап в Греции, Латвала опять дал осечку. Финн пробил колесо на первом СУ, потерял на замене две минуты и упустил шанс побороться за победу.

Благодаря перепетиям фаворитов и собственному хорошему пилотажу на достойной шестой позиции финишировал дебютант WRC Элфин Эванс. Победитель прошлогодней Академии WRC в этом сезоне выступает в классе WRC 2 с покровительством М-Спорта, и когда Нассер аль-Аттия по личным причинам не смог прилететь на Сардинию, машину катарца предоставили молодому британцу.

К сожалению, второй спецучасток стал очередным разочарованием для поклонников Новикова. Евгений перевернулся на первых же километрах маршрута. Пилоты не пострадали, но машина была настолько повреждена, что экипаж не смог принять дальнейшее участие в гонке по системе Rally 2. Надеемся, что во второй половине сезона россиянин вернётся к результативным финишам, ведь скорости у Жени хоть отбавляй.

Новиков вылетел из-за неправильной записи в стенограмме. Россиянин зашёл в сложный поворот на полном ходу и хорошо приложился левым боком к каменной стене.

Своё возвращение на верх таблицы начал Латвала. Выиграв второй доп, финн забрался на седьмую строчку, и до вечера подняться выше Яри-Матти не удавалось. По ходу дня всё дальше от Хирвонена отрывался Ожье, а на последнюю ступень пьедестала начал претендовать Невилль. Молодой бельгиец набрал темп и после обеда сместил с третьей позиции Остберга, а также сократил отрыв от идущего вторым Хирвонена. В попытке угнаться за напарником по М-Спорту Остберг повторил кульбит Новикова, перевернувшись в самом начале восьмого спецучатска. В этот раз повреждения машины были не настолько серьёзными, и норвежец продолжил ралли, получив десятиминутный штраф за пропуск допа и работу бульдозером на следующий день, что лишало Мадса возможности показывать высокие результаты.

Не удовлетворившись скоростью Mini Cooper WRC и работой команды Motorsport Italia, Михал Косьцюшко решил договориться с М-Спортом, пересев на Фиесту. Положительные результаты уже видны на первом этапе сотрудничества — в Италии поляк показывал неплохую скорость и занял седьмую строчку.

Утро субботы принесло неожиданные новости — из гонки выбыл Хирвонен. Микко слишком широко заехал в повороте, в результате чего хорошенько увяз в грунте на обочине. Благодаря сходу соотечественника в призовую тройку забрался Сордо. Правда, продержался там недолго, уже после обеда с третьей позиции испанца сместил Латвала. За исключением ошибки в самом начале, Яри-Матти показывал высокую скорость и мог бы навязать борьбу напарнику Ожье, будь финн более стабильным. Невилль был доволен вторым местом и гоняться за Себом также не намеревался. В таком порядке первая тройка финишировала и в таком же порядке собрала дополнительные баллы за пауэр-стейдж.

Хирвонен славится своей стабильностью, последний подобный сход у финна был в Великобритании-2011, даже в Швеции этого года Хирвонен сумел финишировать, хоть и за пределами очковой десятки.

За четвёртую строчку в таблице кипело сражение мужду Миккельсеном и Сордо. Но спокойного испанца не так просто сместить с занимаемой позиции: Дани предпочитает не гнать во весь опор, ожидая ошибок соперников. И в этот раз такая стратегия сработала — перестаравшись в атаке, преследователь на Polo WRC разбил подвеску и покинул гонку. Ожидать давления от идущего пятым Прокопа не стоило — отрыв между соперниками составлял более пяти минут. А в борьбе за шестую строчку обменивались ударами Эванс и Косьцюшко — и здесь победителем стал молодой британец. Остальные места в первой десятке заняли Остберг, Кубица и аль-Кассими.

В классе «суперов» вторую подряд победу праздновал Роберт Кубица. Citroen оказывает всяческую поддержку польскому пилоту. Появились слухи, что Роберт может уже скоро получить в своё распоряжение машину WRC, а также стать напарником Лёба в WTCC на будущий год.

Заработав второй подиум подряд, Невилль занял третью строчку в личном зачёте и уходит на каникулы лучшим из пилотов, не выступающих за основную команду Фольксвагена. В турнире наметилось сражение за вице-чемпионство.

Итог гонки на Сардинии только подтвердил тезис, что из действующих пилотов в ралли у Ожье соперников нет. Утереть нос Себу может только Лёб, который, по его собственным словам, уже потерял интерес к ралли. Эльзасца привлекают другие вызовы: Себу с первой попытки покорился Пайкс Пик, постепенно приходят успехи в первенстве FIA GT, а со следующего года Лёб вместе с Ситроеном намерены бороться в WTCC. Что до оставшейся половины сезона WRC, то, скорее всего, Ожье продолжит избиение соперников на пути к титулу. А интересным точно будет этап во Франции, который станет финальным аккордом в раллийной карьере Лёба. Достоверность прогноза мы проверим на следующей гонке в Финляндии через три недели.

WRC-2013. VII этап — Ралли Сардинии. Призовая десятка
Место Гонщик Команда Автомобиль Отставание
1 Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия Volkswagen Motorsport Volkswagen Polo R WRC 3:22:57,9
2 Тьерри Невилль / Николя Жилсуль Qatar WRT Ford Fiesta RS WRC +1:16,8
3 Яри-Матти Латвала / Микка Атилла Volkswagen Motorsport Volkswagen Polo R WRC +1:48,0
4 Дани Сордо / Карлос дель Баррио Abu Dhabi Citroen Total WRT Citroen DS3 WRC +3:19,2
5 Мартин Прокоп / Михал Эрнст Jipocar Czech National Team Ford Fiesta RS WRC +8:34,1
6 Элфин Эванс / Джованни Берначчини Qatar WRT Ford Fiesta RS WRC +11:51,8
7 Михал Косьцюшко / Матей Стцепаняк Qatar M-Sport WRT Ford Fiesta RS WRC +11:52,7
8 Мадс Остберг / Юнас Андерссон Qatar M-Sport WRT Ford Fiesta RS WRC +13:21,5
9 Роберт Кубица / Матей Баран Lotos Dynamic Rally Team Citroen DS3 RRC +16:47,6
10 Халид Аль-Кассими / Мартин Скотт Abu Dhabi Citroen Total WRT Citroen DS3 WRC +17:19,9

WRC-2013. Личный зачёт
Место Гонщик Очки
1 Себастьен Ожье 154
2 Яри-Матти Латвала 90
3 Тьерри Невилль 70
4 Себастьен Лёб 68
5 Микко Хирвонен 61
6 Дани Сордо 59
7 Мадс Остберг 50
8 Мартин Прокоп 37
9 Евгений Новиков 31
10 Нассер аль-Аттия 30
11 Андреас Миккельсен 25
12 Бриан Буффье 10
13 Юхо Ханнинен 8
14 Крис Аткинсон 8
15 Элфин Эванс 8
16 Михал Косьцюшко 7
17 Кен Блок 6
18 Сепп Виганд 4
19 Хеннинг Солберг 4
20 Бенито Гуэрра 4
21 Халид аль-Кассими 3
22 Оливье Бурри 2
23 Роберт Кубица 2
24 Язид аль-Раджи 1
25 Эсапекка Лаппи 1

WRC-2013. Командный зачёт
Место Команда Очки
1 Volkswagen Motorsport 220
2 Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team 174
3 Qatar World Rally Team 89
4 Qatar M-Sport World Rally Team 89
5 Jipocar Czech National Team 39
6 Abu Dhabi Citroen Total World Rally Team 33
7 Volkswagen Motorsport II 26
8 Lotos WRC Team 20

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...