Трёхнедельная пауза перед уикендом в Венгрии была напряжённой для федерации. После инцидента с колесом в гонке на Нюрбургринге FIA приняла несколько решений: скорость автомобилей на пит-лейне теперь ограничена 80 км/ч вместо прежних 100, только 25 журналистов будут допущены на пит-лейн во время тренировок, а также по одному оператору от аккредитованных телеканалов, а на время квалификации и гонки лишь телеоператоры FOM смогут снимать пит-стопы и только с пит-уолла, все сотрудники, работающие на пит-лейне, обязаны быть в шлемах. Эти действия направлены на уменьшение количества людей в зоне опасности, но вряд ли уберегут от выпуска машин с неприкрученными колёсами. На этот счёт федералы придумали штраф в десять позиций для гонщика, от автомобиля которого отлетит покрышка.
Также FIA согласовала календарь Формулы-1 на 2014 год. Пока полное расписание этапов видели немногочисленные промоутеры, общественности сообщили лишь несколько деталей. Всего состоится 20 гран-при, среди которых вновь появится гонка в Австрии на Ред Булл Ринге 6 июля, также стала известна точная дата Гран-при России — это 19 октября. Хотя ещё в июне организаторы второй гонки в Америке рапортовали о заключении многолетнего контракта на проведение гран-при начиная со следующего года, по словам Ники Лауды, заезда на берегах Гудзона не запланировано на 2014-й. С учётом объявленного количества этапов и действующих контрактов, скорее всего, на будущий год мы не увидим Гран-при Японии. Дамоклов меч завис также над Южной Кореей и Индией, так как Формула-1 приносит этим регионам лишь расходы, поэтому власти недовольны и не спешат договариваться с Экклстоуном.
Ну и главным объявлением после перерыва стала новость о том, что Экклстоун и Тодт наконец урегулировали все разногласия по новому, седьмому договору согласия, регламентирующему устройство чемпионата. Документ находился в разработке с конца 2011-го и должен обеспечить будущее Формулы-1 до 2020 года. Из всех команд Формулы-1 только Маруся пока не подписала соглашение из-за разногласий по поводу размера призовых. Все подробности нового договора будут объявлены после его подписания.
Но вернёмся к сражениям на трассе. В первой части квалификации вместе с гонщиками Катерхэма и Маруси отсеялись Гутьэррас и ди Реста. Для шотландца этот результат является серьёзным поражением. Учитывая нынешнюю форму Форс Индии, мы больше привыкли, что Пол проходит в финал, чем вылетает в самом начале. Примечательно, что обе машины Катерхэма переквалифицировали болиды Маруси с весомым преимуществом. За перерыв коллектив Фернандеса смог лучше доработать свой автомобиль. На пользу российской «конюшне» не пойдёт и уход с поста технического консультанта Пэта Симондса. Участник сингапурского скандала перешёл на должность техдиректора в Williams.
Прогресс у «конюшни» из Гроува пока незначительный — выбраться из первого сегмента Мальдонадо с Боттасом смогли, но показать дальше хороший результат пилотам не удалось. Также во второй части закончили борьбу за позиции Сутиль, Хюлькенберг, Вернь и Баттон. Для британца такой показатель удивителен, ведь его более молодой напарник Перес сумел прорваться в финальный отрезок квалификации. Правда, дальше в Макларене опять поставили на более альтернативную большинству тактику, применяемую когда машина проигрывает соперникам по скорости, — выбрали для старта более жёсткий комплект шин.
Над Хунгарорингом установилась жаркая погода — показания термометра приближались к 40 градусам, а температура асфальта была близка к 50. Такие условия лучше всего подходят Лотусам, также продолжают сильно выглядеть автомобили Ред Булла и, несмотря на слабые результаты в практиках, в квалификации Мерседесы раскатились. Именно пилоты этих трёх команд разыграли сражение за поул. Правда, лишь один гонщик «быков» участвовал в борьбе — у Уэббера ещё во втором сегменте из-за электрического глюка возникли проблемы с КЕРСом и коробкой передач, и австралиец, не рассчитывая на какое-либо весомое время, в гневе покинул боксы до окончания сессии.
Судьба первого места оставалась под вопросом даже после взмаха клетчатого флага. Казалось, выдававший весь уикенд быстрые времена Феттель начнёт Гран-при Венгрии первым. До показателя немца последовательно не дотянулись ни Росберг, ни Грожан, но на последнем круге Хамильтон собрал все сектора и опередил Себа на 0,038 с. Однако мало кто уже верит, что Мерседес удержит это первое место в гонке, тем более в жаркую погоду «серебряные стрелы» ещё быстрее будут изнашивать резину. К тому же Феттель обладает преимуществом в один неиспользованный комплект мягких покрышек.
Стартовая решётка X этапа сезона Формулы-1 2013 года. Гран-при Венгрии | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Ряд 1 | 1. Льюис Хамильтон | Mercedes | 1:19,388 | |||
2. Себастьян Феттель | Red Bull | 1:19,426 | ||||
Ряд 2 | 3. Ромэн Грожан | Lotus | 1:19,595 | |||
4. Нико Росберг | Mercedes | 1:19,720 | ||||
Ряд 3 | 5. Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:19,791 | |||
6. Кими Райкконен | Lotus | 1:19,851 | ||||
Ряд 4 | 7. Фелипе Масса | Ferrari | 1:19,929 | |||
8. Даниэль Риккиардо | Toro Rosso | 1:20,641 | ||||
Ряд 5 | 9. Серхио Перес | McLaren | 1:22,298 | |||
10. Марк Уэббер | Red Bull | без времени | ||||
Ряд 6 | 11. Адриан Сутиль | Force India | 1:20,596 | |||
12. Нико Хюлькенберг | Sauber | 1:20,580 | ||||
Ряд 7 | 13. Дженсон Баттон | McLaren | 1:20,777 | |||
14. Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso | 1:21,029 | ||||
Ряд 8 | 15. Пастор Мальдонадо | Williams | 1:21,133 | |||
16. Вальттери Боттас | Williams | 1:21,219 | ||||
Ряд 9 | 17. Эстебан Гутьеррас | Sauber | 1:21,724 | |||
18. Пол ди Реста | Force India | 1:22,043 | ||||
Ряд 10 | 19. Шарль Пик | Caterham | 1:23,007 | |||
20. Гидо ван дер Гарде | Caterham | 1:23,333 | ||||
Ряд 11 | 21. Жюль Бьянки | Marussia | 1:23,787 | |||
22. Макс Чилтон | Marussia | 1:23,997 |