На Хунгароринге Хамильтон взял для Мерседеса очередной поул

Дарья Мещерякова, . Фото команд

Трёхнедельная пауза перед уикендом в Венгрии была напряжённой для федерации. После инцидента с колесом в гонке на Нюрбургринге FIA приняла несколько решений: скорость автомобилей на пит-лейне теперь ограничена 80 км/ч вместо прежних 100, только 25 журналистов будут допущены на пит-лейн во время тренировок, а также по одному оператору от аккредитованных телеканалов, а на время квалификации и гонки лишь телеоператоры FOM смогут снимать пит-стопы и только с пит-уолла, все сотрудники, работающие на пит-лейне, обязаны быть в шлемах. Эти действия направлены на уменьшение количества людей в зоне опасности, но вряд ли уберегут от выпуска машин с неприкрученными колёсами. На этот счёт федералы придумали штраф в десять позиций для гонщика, от автомобиля которого отлетит покрышка.

Возможно, таким пустынным пит-лейн будет выглядеть не всегда. Из-за поспешности решения FIA стали излишне жёсткими.

Также FIA согласовала календарь Формулы-1 на 2014 год. Пока полное расписание этапов видели немногочисленные промоутеры, общественности сообщили лишь несколько деталей. Всего состоится 20 гран-при, среди которых вновь появится гонка в Австрии на Ред Булл Ринге 6 июля, также стала известна точная дата Гран-при России — это 19 октября. Хотя ещё в июне организаторы второй гонки в Америке рапортовали о заключении многолетнего контракта на проведение гран-при начиная со следующего года, по словам Ники Лауды, заезда на берегах Гудзона не запланировано на 2014-й. С учётом объявленного количества этапов и действующих контрактов, скорее всего, на будущий год мы не увидим Гран-при Японии. Дамоклов меч завис также над Южной Кореей и Индией, так как Формула-1 приносит этим регионам лишь расходы, поэтому власти недовольны и не спешат договариваться с Экклстоуном.

Для курортного города, такого как Сочи, гран-при станет отличным поводом продлить сезон.

Ну и главным объявлением после перерыва стала новость о том, что Экклстоун и Тодт наконец урегулировали все разногласия по новому, седьмому договору согласия, регламентирующему устройство чемпионата. Документ находился в разработке с конца 2011-го и должен обеспечить будущее Формулы-1 до 2020 года. Из всех команд Формулы-1 только Маруся пока не подписала соглашение из-за разногласий по поводу размера призовых. Все подробности нового договора будут объявлены после его подписания.

Но вернёмся к сражениям на трассе. В первой части квалификации вместе с гонщиками Катерхэма и Маруси отсеялись Гутьэррас и ди Реста. Для шотландца этот результат является серьёзным поражением. Учитывая нынешнюю форму Форс Индии, мы больше привыкли, что Пол проходит в финал, чем вылетает в самом начале. Примечательно, что обе машины Катерхэма переквалифицировали болиды Маруси с весомым преимуществом. За перерыв коллектив Фернандеса смог лучше доработать свой автомобиль. На пользу российской «конюшне» не пойдёт и уход с поста технического консультанта Пэта Симондса. Участник сингапурского скандала перешёл на должность техдиректора в Williams.

Прогресс у «конюшни» из Гроува пока незначительный — выбраться из первого сегмента Мальдонадо с Боттасом смогли, но показать дальше хороший результат пилотам не удалось. Также во второй части закончили борьбу за позиции Сутиль, Хюлькенберг, Вернь и Баттон. Для британца такой показатель удивителен, ведь его более молодой напарник Перес сумел прорваться в финальный отрезок квалификации. Правда, дальше в Макларене опять поставили на более альтернативную большинству тактику, применяемую когда машина проигрывает соперникам по скорости, — выбрали для старта более жёсткий комплект шин.

Даниэль Риккиардо с каждым этапом увеличивает свои шансы оказаться в Ред Булле на следующий год. Во время тестов молодых пилотов на Сильверстоуне на прошлой неделе австралиец оставил хорошее впечатление у боссов команды, заняв сразу две высшие строчки в протоколе за рулём Ред Булла и Toro Rosso. А в Венгрии Дэн опять прошёл в финальный отрезок квалификации.

Над Хунгарорингом установилась жаркая погода — показания термометра приближались к 40 градусам, а температура асфальта была близка к 50. Такие условия лучше всего подходят Лотусам, также продолжают сильно выглядеть автомобили Ред Булла и, несмотря на слабые результаты в практиках, в квалификации Мерседесы раскатились. Именно пилоты этих трёх команд разыграли сражение за поул. Правда, лишь один гонщик «быков» участвовал в борьбе — у Уэббера ещё во втором сегменте из-за электрического глюка возникли проблемы с КЕРСом и коробкой передач, и австралиец, не рассчитывая на какое-либо весомое время, в гневе покинул боксы до окончания сессии.

Фернандо Алонсо главной задачей ставит перед собой финиш впереди Феттеля.

Судьба первого места оставалась под вопросом даже после взмаха клетчатого флага. Казалось, выдававший весь уикенд быстрые времена Феттель начнёт Гран-при Венгрии первым. До показателя немца последовательно не дотянулись ни Росберг, ни Грожан, но на последнем круге Хамильтон собрал все сектора и опередил Себа на 0,038 с. Однако мало кто уже верит, что Мерседес удержит это первое место в гонке, тем более в жаркую погоду «серебряные стрелы» ещё быстрее будут изнашивать резину. К тому же Феттель обладает преимуществом в один неиспользованный комплект мягких покрышек.

Стартовая решётка X этапа сезона Формулы-1 2013 года. Гран-при Венгрии
Ряд 1 1. Льюис Хамильтон Mercedes 1:19,388
2. Себастьян Феттель Red Bull 1:19,426
Ряд 2 3. Ромэн Грожан Lotus 1:19,595
4. Нико Росберг Mercedes 1:19,720
Ряд 3 5. Фернандо Алонсо Ferrari 1:19,791
6. Кими Райкконен Lotus 1:19,851
Ряд 4 7. Фелипе Масса Ferrari 1:19,929
8. Даниэль Риккиардо Toro Rosso 1:20,641
Ряд 5 9. Серхио Перес McLaren 1:22,298
10. Марк Уэббер Red Bull без времени
Ряд 6 11. Адриан Сутиль Force India 1:20,596
12. Нико Хюлькенберг Sauber 1:20,580
Ряд 7 13. Дженсон Баттон McLaren 1:20,777
14. Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1:21,029
Ряд 8 15. Пастор Мальдонадо Williams 1:21,133
16. Вальттери Боттас Williams 1:21,219
Ряд 9 17. Эстебан Гутьеррас Sauber 1:21,724
18. Пол ди Реста Force India 1:22,043
Ряд 10 19. Шарль Пик Caterham 1:23,007
20. Гидо ван дер Гарде Caterham 1:23,333
Ряд 11 21. Жюль Бьянки Marussia 1:23,787
22. Макс Чилтон Marussia 1:23,997

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...