Гонка на Хунгароринге пользуется популярностью у болельщиков как одна из самых бюджетных в календаре. Даже несмотря на то что большим количеством зрелищной борьбы гран-при не славится, Венгрию посещают множество поклонников Формулы-1, и трибуны автодрома всегда заполнены по максимуму. Так что продление контракта с трассой вполне логичный шаг. Новый договор гарантирует этапу место в календаре до 2021 года.
В этот раз интрига была заложена ещё в квалификации. Сможет ли Хамильтон на Мерседесе удержать первую строчку от атак Феттеля и Грожана? Ответ на этот вопрос стал ясен спустя буквально пару кругов после начала заезда — Льюис не только удержал лидерство, но и постепенно начал отрываться от сохранившего второе место Феттеля. Немец же, в свою очередь, быстро оставил попытки преследовать «серебряную стрелу» и занялся обороной от прыткого Грожана. Француз стартовал без инцидентов, а темп Лотуса позволял рассчитывать даже на победу, но сначала надо было разобраться с Феттелем.
Мягкий состав Pirelli, на котором стартовала большая часть пелотона, при сорокаградусной жаре едва выдержал десяток кругов. Первым из лидеров за свежим комплектом отправился Хамильтон, спустя круг в боксы отправился и Феттель. Оба соперника вернулись на трассу за Баттоном, стартовавшим на более жёстких шинах, и для успеха в гонке гонщикам было необходимо пройти Дженсона. И если Льюис совершил данный манёвр довольно быстро, то Себастьян потерял приличное количество времени за Маклареном, да ещё в хвост немцу опять пристроился Грожан.
Справиться с Баттоном у Феттеля получилось только тогда, когда медиум на машине британца подошёл к концу своего жизненного срока. Буквально за круг Дженсона опередили Себастьян, Ромэн и Фернандо, причём, в отличие от титулованных гонщиков, француз не избежал контакта с Баттоном при обгоне. Судьи уже взялись за разбор этого инцидента, когда, продолжая рискованные атаки, Ромэн опередил Массу, выехав всеми четырьмя колёсами за пределы трека. Стюарды отложили анализ ситуации с Баттоном до окончания гонки, а за нечестный обгон Массы выписали Грожану штрафной проезд по пит-лейну. Таким образом, француз сам разрушил свои надежды на подиум. После финиша Ромэну ещё и прибавили 20 секунд за столкновение с Баттоном, но на его итоговой позиции это не сказалось.
Тем временем в лидеры вышел Уэббер, также стартовавший на более жёстких покрышках. Благодаря тактике австралиец поднялся так высоко с десятой строчки, но для претензий на подиум Марку требовалось совершить на один пит-стоп меньше соперников, даже отложенный на финальный отрезок софт не стал в итоге преимуществом. После пит-стопа Уэббера первая позиция вернулась к Хамильтону, а потерявший время за Баттоном Феттель уже проигрывал Льюису более десяти секунд. С таким отставанием судьба первого места уже была практически решена, но остальные места на подиуме ещё надо было разыграть.
Реальной угрозой для Феттеля после экватора гонки, а заодно и чемпионата, стал Райкконен. Финн опять ехал экономно и провёл на один пит-стоп меньше. И хотя в Ред Булле считали свою тактику идеальной, но, забыв включить в расчёт Айсмена, «быки» явно прогадали. После финальных пит-стопов Себастьян уступил вторую позицию именно Кими, а нагнать и обойти финна до конца заезда уже не хватило времени. Злясь на неудачи с обгонами, Феттель пытался по радио возвести хулу на Райкконена, апеллируя к директору гонки, но уже после церемонии награждения в интервью с подиума признал, что был неправ в оценке ситуации.
Несмотря на кислую мину на подиуме, Феттель уходит на обязательный отдых с комфортным отрывом почти в 40 баллов над переместившимся на вторую строчку в личном зачёте Райкконеном. Алонсо, отстающего от финна на один балл, также не стоит списывать со счетов, да и Хамильтон благодаря победе становится реальным претендентом на титул. В Кубке конструкторов Ред Буллу пока ничего не угрожает, а вот Ferrari уже стоит больше беспокоиться о защите третьего места от Лотуса, чем о сражении за вторую позицию с Мерседесом. Следующим в расписании стоит этап на легендарном автодроме Спа-Франкоршам в Бельгии через месяц.
Формула-1 2013. X этап — Гран-при Венгрии | |||
---|---|---|---|
Позиция | Гонщик | Команда | Отставание/причина схода |
1 | Льюис Хамильтон | Mercedes | победитель |
2 | Кими Райкконен | Lotus — Renault | +10,9 с |
3 | Себастьян Феттель | Red Bull Racing — Renault | +12,4 с |
4 | Марк Уэббер | Red Bull Racing — Renault | +18,0 с |
5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | +31,4 с |
6 | Ромэн Грожан | Lotus — Renault | +52,2 с* |
7 | Дженсон Баттон | McLaren — Mercedes | +53,8 с |
8 | Фелипе Масса | Ferrari | +56,4 с |
9 | Серхио Перес | McLaren — Mercedes | +1 круг |
10 | Пастор Мальдонадо | Williams — Renault | +1 круг |
11 | Нико Хюлькенберг | Sauber — Ferrari | +1 круг |
12 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
13 | Даниэль Риккиардо | Toro Rosso — Ferrari | +1 круг |
14 | Гидо ван дер Гарде | Caterham — Renault | +2 круга |
15 | Шарль Пик | Caterham — Renault | +2 круга |
16 | Жюль Бьянки | Marussia — Cosworth | +3 круга |
17 | Макс Чилтон | Marussia — Cosworth | +3 круга |
Пол ди Реста | Force India — Mercedes | гидравлика | |
Нико Росберг | Mercedes | мотор | |
Вальттери Боттас | Williams — Renault | мотор | |
Эстебан Гутьеррас | Sauber — Ferrari | коробка передач | |
Адриан Сутиль | Force India — Mercedes | гидравлика | |
* Получил штраф в 20 секунд за контакт с Баттоном при обгоне. |
Формула-1 2013. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьян Феттель | 172 |
2 | Кими Райкконен | 134 |
3 | Фернандо Алонсо | 133 |
4 | Льюис Хамильтон | 124 |
5 | Марк Уэббер | 105 |
6 | Нико Росберг | 84 |
7 | Фелипе Масса | 61 |
8 | Ромэн Грожан | 49 |
9 | Дженсон Баттон | 39 |
10 | Пол ди Реста | 36 |
11 | Адриан Сутиль | 23 |
12 | Серхио Перес | 18 |
13 | Жан-Эрик Вернь | 13 |
14 | Даниэль Риккиардо | 11 |
15 | Нико Хюлькенберг | 7 |
16 | Пастор Мальдонадо | 1 |
Формула-1 2013. Кубок конструкторов | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Red Bull | 277 |
2 | Mercedes | 208 |
3 | Ferrari | 194 |
4 | Lotus | 183 |
5 | Force India | 59 |
6 | McLaren | 57 |
7 | Toro Rosso | 24 |
8 | Sauber | 7 |
9 | Williams | 1 |