После летнего отдыха в мировом чемпионате по ралли наконец возобновились события. И не где-нибудь, а в колыбели серии в нынешнем формате — Финляндии. «Ралли 1000 озёр» за место проведения, «Гран-при ралли» за среднюю скорость прохождения этапа — вот какие имена получили местные гравийные дорожки и трамплины. После уверенной первой половины сезона мало кто сомневается в титуле Ожье, а сводки со спецучастков опять не радуют разнообразием результатов, как во времена Лёба. Но в Финляндии поклонники ралли наконец увидели долгожданную борьбу за победу.
В квалификации и на первом коротком допе лидер чемпионата выиграл с небольшим преимуществом. В двух секундах за Ожье шли Латвала, Хирвонен и Остберг. Дальше в первой десятке расположились Новиков, Невилль, Миккельсен, Мик, Сордо и Ханнинен. Но уже после следующего СУ первое место разделили между собой Хирвонен и Невилль, а Ожье опустился на четвёртую строчку. Этап лишился одного из претендентов на победу — Латвала в повороте ударил камень и сломал подвеску, так что был вынужден сойти и продолжил лишь на следующий день по системе Rally 2.
Чехарда впереди продолжилась, и дальше по ходу четверга сначала в лидеры опять вышел Ожье, но на пару с Невиллем. Далее Тьерри уже опять делил первую позицию с Хирвоненом, пока финн не потерял время на пятом допе из-за внезапного ливня. И к финалу четверга молодой бельгиец нарастил отрыв от вернувшегося на второе место Ожье до пяти секунд и от идущего третьим Остберга почти до девяти секунд. Ниже в десятке также кипела борьба, и в итоге после первого дня ралли позиции распределились следующим образом: Хирвонен, Ханнинен, Мик, Новиков, Миккельсен, Сордо и Никара. Дополнительную остроту и суматоху в результаты привносил постоянно ошибающийся тайминг. FIA наконец решила, что постоянные проблемы с хронометражем требуют расследования, правда, пока не взялась за разбор полётов.
В пятницу сражение за победу разгорелось с новой силой, но теперь главными фигурантами стали Остберг и Ожье. Норвежец и француз обменивались лучшими временами на допах, но всё-таки к концу дня впереди обосновался пилот Фольксвагена, выиграв все СУ второй половины пятницы и оторвавшись от соперников почти на 40 секунд. За французом шли два гонщика Форда — Невилль и Остберг, которых разделяло меньше секунды. Первую десятку значительно потрепало за второй день ралли. Евгений Новиков до обеда из-за столкновения потерял много времени. У россиянина открылся капот, а из-за проблем со связью Евгений вынужденно помешал Мику, задержав британца. Новиков сначала откатился за пределы очковой зоны, на 14-ю позицию, но к концу дня вернулся на девятую строчку.
С поломанными подвесками закончили пятницу также Хирвонен, Миккельсен и Ханнинен. Причём Юхо откатился далеко в глубь таблицы без шансов заработать очки. Андреас также потерял много позиций, но, в отличие от пилота Форда, сумел вернуться в очки, финишировав в итоге десятым. Для Микко авария не вылилась в большую потерю времени — финн остался четвёртым, но на пятки пилоту Ситроена наступал напарник из младшей «конюшни» Крис Мик. Также в десятке ехали Никара, Сордо, Кетомаа и Кубица.
В субботу о борьбе за победу речь уже не шла — Ожье сохранял преимущество как минимум в полминуты весь день. А вот за остальные места на подиуме шла жаркая рубка между двумя пилотами Форда — Невилль и Остберг брали первые места на спецучастках, сражаясь друг с другом. На предпоследнем допе до финиша норвежец чуть не напоролся на камень, но смог объехать, правда, потеряв порядка 15 секунд. Так что претендовать на второе место Мадс уже не мог.
Очередная победа приблизила Ожье к лаврам своего титулованного тёзки. Но, чтобы сравняться с Лёбом по количеству титулов, Себу-младшему необходимо выиграть чемпионат больше девяти раз, но, боюсь, фанаты ралли к этому не готовы. И если с первой строчкой в личном зачёте уже всё понятно, то «серебро» всё ещё разыгрывается. Благодаря отличному выступлению Невилль сравнялся по количеству баллов с Латвалой. У производителей, похоже, Volkswagen уже без каких-либо проблем завоюет Кубок конструкторов после своего возвращения. Надеемся, что на следующем ралли в Германии через две недели мы увидим такую же напряжённую борьбу за победу.
WRC-2013. VIII этап — Ралли Финляндии. Призовая десятка | ||||
---|---|---|---|---|
Место | Гонщик | Команда | Автомобиль | Отставание |
1 | Себастьен Ожье / Жюльен Инграссия | Volkswagen Motorsport | Volkswagen Polo R WRC | 2:43:10,4 |
2 | Тьерри Невилль / Николя Жилсуль | Qatar WRT | Ford Fiesta RS WRC | +37,0 |
3 | Мадс Остберг / Юнас Андерссон | Qatar M-Sport WRT | Ford Fiesta RS WRC | +57,6 |
4 | Микко Хирвонен / Ярмо Лехтинен | Abu Dhabi Citroen Total WRT | Citroen DS3 WRC | +1:21,6 |
5 | Дани Сордо / Карлос дель Баррио | Abu Dhabi Citroen Total WRT | Citroen DS3 WRC | +6:08,5 |
6 | Евгений Новиков / Илка Майнор | Qatar M-Sport WRT | Ford Fiesta RS WRC | +9:39,7 |
7 | Яри Кетомаа / Марко Саллинен | Dmack — Autotek | Ford Fiesta R5 | +11:19,2 |
8 | Пер-Гуннар Андерссон / Эмил Акселссон | AT-Rally | Ford Fiesta RS WRC | +11:41,5 |
9 | Роберт Кубица / Матей Баран | Lotos Dynamic Rally Team | Citroen DS3 RRC | +12:48,1 |
10 | Андреас Миккельсен / Микко Марккула | Volkswagen Motorsport | Volkswagen Polo R WRC | +13:42,0 |
WRC-2013. Личный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Гонщик | Очки |
1 | Себастьен Ожье | 181 |
2 | Яри-Матти Латвала | 91 |
3 | Тьерри Невилль | 91 |
4 | Микко Хирвонен | 73 |
5 | Дани Сордо | 69 |
6 | Себастьен Лёб | 68 |
7 | Мадс Остберг | 65 |
8 | Евгений Новиков | 39 |
9 | Мартин Прокоп | 37 |
10 | Нассер аль-Аттия | 30 |
11 | Андреас Миккельсен | 26 |
12 | Бриан Буффье | 10 |
13 | Юхо Ханнинен | 8 |
14 | Крис Аткинсон | 8 |
15 | Элфин Эванс | 8 |
16 | Михал Косьцюшко | 7 |
17 | Кен Блок | 6 |
18 | Яри Кетомаа | 6 |
19 | Сепп Виганд | 4 |
20 | Хеннинг Солберг | 4 |
21 | Бенито Гуэрра | 4 |
22 | Роберт Кубица | 4 |
23 | Пер-Гуннар Андерссон | 4 |
24 | Халид аль-Кассими | 3 |
25 | Оливье Бурри | 2 |
26 | Язид аль-Раджи | 1 |
27 | Эсапекка Лаппи | 1 |
WRC-2013. Командный зачёт | ||
---|---|---|
Место | Команда | Очки |
1 | Volkswagen Motorsport | 251 |
2 | Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team | 196 |
3 | Qatar M-Sport World Rally Team | 112 |
4 | Qatar World Rally Team | 107 |
5 | Jipocar Czech National Team | 39 |
6 | Abu Dhabi Citroen Total World Rally Team | 33 |
7 | Volkswagen Motorsport II | 26 |
8 | Lotos WRC Team | 20 |