Под Москвой состоялся первый российский этап серии DTM

Дарья Мещерякова, . Фото: Audi, BMW, Mercedes-Benz

Гонка на автодроме Moscow Raceway стала праздником автоспорта, не уступающим по размаху европейским этапам.

Несмотря на прогноз погоды, дождь не омрачил немецким турингам первое посещение России. Посмотреть субботнюю квалификацию пришло не очень много людей, но на воскресное действо собрались практически полные трибуны. Кроме основной серии на трассе проводились гонки Формулы-Россия и Кубка Лада Гранта, а также людей развлекали заездами ринг-такси и дрифт-шоу.

Для большинства пилотов этап стал первым визитом в Россию. О нашей стране у гонщиков сложилось хорошее впечатление, неприятно удивил только сложный процесс получения визы.

Роман Русинов развлекал гостей в пятницу и субботу, а уже в воскресенье отправился в Омск для отбора участников новой GT Академии.

Квалификация прошла под диктовку автомобилей Audi RS5 DTM, которым, как оказалось, Moscow Raceway подходил лучше всего. «Четыре кольца» оккупировали оба места на первом стартовом ряде — лучшим стал лидирующий на данный момент в личном зачёте Майк Роккенфеллер, компанию ему составил Маттиас Экстрём. За ними расположились две BMW M3 DTM: Аугусту Фарфуша и действующего чемпиона Бруно Спенглера. Лучшим пилотом Мерседеса на C 63 AMG DTM стал Гэрри Паффет.

Люди прогуливались по паддоку, фотографируясь с грузовиками команд. А на пит-лейне большой популярностью пользовалась тренировка пит-стопов.

В гонке использовалась короткая конфигурация трека длиной 2555 м, чтобы гоночные автомобили проезжали мимо зрителей как можно чаще. К сожалению, особенности трассы не способствовали большому количеству обгонов, и главную роль стала играть тактика остановки в боксах. Для неофитов автоспорта, конечно, понять, кто же победит в гонке, было затруднительно, но разбираться помогали комментарии ведущего. Правда, расслышать их иногда не представлялось возможным из-за рёва V-образных «восьмёрок». Уже ближе к финишу, когда победитель визуализировался (Майк Роккенфеллер на жёлто-зелёной Audi), с трибун начали приветствовать немца, а уж после финиша зрители вставали и аплодировали триумфатору.

Такая контактная борьба была нечастым зрелищем на российском этапе.

Автограф-сессии также пользовались популярностью, особенно когда в воскресном паддоке появился Виталий Петров. Россиянин уже завлекал соотечественников на этап DTM — во время шоу Moscow City Racing выборжец проносился вдоль стен Кремля за рулём гоночного Мерседеса C 63 AMG DTM. Во время уикенда на автодроме Moscow Raceway Петров также управлял этим автомобилем, катая счастливчиков по треку. Всего за три дня этап DTM посетили 45 тысяч человек, что, конечно, проигрывает показателям российских гонок WSR и уикендов в Германии. Но такой показатель можно считать успешным для России, учитывая дебют серии и платный вход на автодром. Повысить интерес россиян сможет появление соотечественника в пелотоне. И по слухам, первым русским в DTM может стать уже в следующем году именно Виталий Петров, который сейчас налаживает контакт не только с формульными «конюшнями», но и с Мерседесом.

За кадром

Нам удалось прохватить по трассе в пассажирском кресле Audi R8 LMS, которой управлял Роман Русинов. На торможениях после прямых не клевать носом не удавалось, хорошо, что перед поездкой крепко пристёгивали пятиточечными ремнями безопасности. Как потом сказал Роман, ехал он процентов на 80. Ну и, конечно, российский этап не обошёлся без колоритной изюминки. В субботу квалификация закончилась досрочно — небо на автодромом внезапно закрыли для полётов, а проводить соревнования без медицинского вертолёта запрещено. Как оказалось, запретом послужил прилёт президента Путина, возвращавшегося с Селигера. Надеемся, такой конфуз не станет препятствием для возвращения DTM в следующем году.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...